Первые стихи

Валентина Томашевская
1.9.1977.

Ехали с сестрой на занятия. В Лунинце, как всегда, столпотворение. И хотя у нас есть билеты, но их надо прокомпостировать. Сестра стоит первая у кассы и сказала, чтобы я ждала ее с чемоданами на перроне. Стою и сочиняю:
 
Жгут листья,
Жгут костры,
Жгут письма,
Жгут мосты,
Жгут руки,
Жгут муки,-
Обрезаю волосы –
Сжигаю мосты –
Их трогали твои губы.

Мимо меня идет проводница и удивляется моему спокойствию.

3.9.77.
Были с Галей в новой бане. В парилке. Запах березы, нагретых камней.  Укусы веника, смоченного холодной водой.

7.9.77.
Лекция по русской литературе. Сочиняю:

Родной мой, хороший!

Если суета,
Если суета сует,
Значит, и расстояние тоже?

Если сердце мудрых в доме плача,
А сердце глупых в доме веселия,
В каком доме твое сердце?

Если время насаждать,
И время вырывать посаженное,
Вырывай!

Если время собирать камни
И время бросать камни –
Бросай!

Если время искать,
И время терять –
Теряю тебя и нахожу себя.

А если при смехе
Болит сердце,
Пусть болит!

Дала прочитать Гале. Она написала мне записку:
«Целую мысль твою».

9.9.77.

Я верю в судьбу,
Но не стоит ее искушать.
Я верю в любовь.
Мне говорят:
- Если любовь - встретитесь!
А я говорю:
- Не стоит ее искушать
расстоянием, временем,
даже тем, раздувающим пламя.
Я говорю:
- Любовь - это птица-
и кто знает,
куда ей вздумается
полететь?