Как решиться?

Татьяна Сидак
                "Если у шарманки душа первой скрипки..."


Только о любви и ни о чем другом можно писать. Не буквально, конечно, - это не сцены в постели, так понять вышесказанное было бы примитивно.
С.Лем в предисловии к своей книге «Сумма технологии» сообщил интересный для меня факт из своей биографии: «он взялся за перо потому, что больше ничего не умел делать лучше, чем писать» (по образованию он врач).
Опираясь на эту мысль, а также на ряд предпринимаемых мною попыток делать что-либо
типа: преподавание теоретической механики в техническом ВУЗе, защита диссертации в области неоднофазных сверхзвуковых струй, бухучет, бизнес, – я тоже решила попробовать.
Кроме того, мне надо не дать развиться комплексам, вот, я и «взялась за перо».
Видя на развалах книг пестрые, яркие обложки женских романов, детективов, «ужастиков» и т.д., я подумала: «Неужели это все написано талантливой рукой?!»
Но ведь все покупают и читают!
Значит, должен найтись и мой покупатель/ читатель, так что хватит заниматься самоуничижением, надо прогнать мысли о том, что же я могу сообщить миру такого оригинального, смелого, интересного - и задаваться вопросом, имею ли я право на самовыражение.

Итак, мотивы и аргументы за то, чтобы писать:
- те же, что и у С.Лема;
- предыдущее вышесказанное;
- следуя Иоанну Кронштадтскому: «Господь не создал на Земле Никого и Ничего лишнего»;
- моя жизненная ситуация на сегодня;
- мое окружение;
- мое желание не останавливаться на «достигнутом» и мой взгляд на достигнутое;
 - мне любопытно проверить: действительно ли «бумага соблазняет».

Мотивы и аргументы - против:
- что я могу такое сообщить миру?
- прочитав написанное, вижу, как это примитивно, совсем не то, что я думаю, (высказанная мысль уже ложна, записанная – ложна в квадрате!
Тогда, прочитанная, дорогой читатель, - ложна в кубе?)

Вдохновляющие примеры.
 - Как-то мне в руки попала книга (и я ее с удовольствием и не без пользы для будущего прочла) автора (по-моему, А. Галицкого) «Как мыться в бане» или «Все о бане».
 Важно, что написано с любовью о своей истинной любви - бане!
 - «Сумма технологии», на мой взгляд, лучшая из книг С. Лема, который «боялся писать», и, кстати, лучшая из моей домашней библиотеки.
- «Порядок из хаоса» И. Стенгерс и И. Пригожина (подзаголовок: новый диалог человека с природой), как восхитительно она написана, блестяще! Это тоже любовь - к науке, к знанию!
- Поль Брегг «Чудо голодания»- бесподобный образец творчества – любви к человеку, к жизни и особенно заключительный аккорд книги: глава «Пища для размышления»:
       (Самый большой грех – это страх; самый лучший день – сегодня!
       Лучшее место на земле – то, где я живу и работаю!
       Самое лучшее, что может подарить один человек другому – это Любовь!
       Самое главное событие в жизни человека – момент просветления (прозрения), экстатического состояния
 и еще пять пунктов).

И, конечно, книги П.Д. Успенского «Тертиум органум- ключ к загадкам мира» (Tertium Organum) и «Новая модель Вселенной»

Милый Читатель, Вы думаете, что дальше - бросить или продолжить чтение?

Современный известный режиссер Марк Захаров в своих спектаклях использовал неожиданный прием.
Вначале в течение десяти минут на сцене демонстрировались унылые, блеклые декорации
(фальш-занавес), выходили занудные серые действующие лица и, вот, когда зритель уже собирался покинуть зал, вдруг падал фальш-занавес, исчезали декорации, артисты скидывали серые одежды и поднимался невообразимый гвалт из звуков, красок и движений, дальше скучно не было!
Попробуем и мы, а?