В театре Город снова премьера!

Татьяна Аленчикова
Татьяна Склярова,
Татьяна Аленчикова
 
   
  Теперь в афише Долгопрудненского городского театра 13 театрализованных программ, 19 драматических спектаклей и один Мюзикл.
 
  Кстати, о мюзикле. Именно об этой премьере хочется сказать подробнее – о мюзикле Александра Шевцова по  пьесе Михаила Себастьяна (он же Михай Себастьяну, он же Иосиф Гехтер). Это первый опыт актера  театра «Город» Павла   Князькова  в качестве режиссера-постановщика.  Но спектакль никак нельзя  назвать ученическим — высокий уровень игры актеров,  сценографии, художественного и музыкального оформления.

Пьеса «Безымянная звезда» - шедевр, который многократно экранизирован и не сходит с мировых подмостков с 1943 года. Естественно, были опасения, что музыкальные вставки в спектакле-мюзикле обеднят  замечательную пьесу.  Но волнения оказались напрасными,  чему подтверждением служат горячие аплодисменты публики после каждого музыкального номера.

Либретто Александра Шевцова вполне соответствует духу Михая Себастьяну. Великолепная обработка текста, исключающая всё лишнее, отчего спектакль получился "воздушным". Грамотно, корректно добавленные юмористические нотки облегчают восприятие главной мысли глубоко философской пьесы, что немаловажно в наш ироничный век игнорирования авторитетов.
 
Думаю, многие из побывавших на премьере, согласятся, что одним из самых запоминающихся музыкальных фрагментов стал   «Вальс» учителя Удри. Музыка вальса, закрученная с драйвом, красивая сама по себе – это уже почти хит, и именно на нем строится второе отделение и финал спектакля. Зачарованные «Вальсом» композитора Удри, мы с готовностью принимаем главную идею спектакля: «Самая человеческая черта в человеке — творчество».

   Нельзя оставить без внимания   танцевальные номера хореографа-постановщика Станислава Ана, а раньше танцами в его постановке мы могли любоваться, в частности,  в спектаклях «Откуда берутся дети» и «Маленькая сказка». Стоит отметить, что  привлечение в спектакль студентов Московского колледжа искусств обеспечило спектаклю юношескую задорность и  беспечность, на фоне которых выигрышным контрастом звучит философская главная идея пьесы Михая Себастьяну.

До мелочей продумана художественная сторона постановки. Несомненно, творческой удачей  этот спектакль стал благодаря тандему режиссера  с художником-постановщиком спектакля (а также художником по костюмам,  реквизиту) — Ириной Дхиман.  Принцип экономичности и функциональности в оформлении сцены создал богатое эмоциональное пространство для раскрытия сложных взаимоотношений героев. Лаконичны детали декораций  - на вид невесомые, почти намеком, они точно воспроизводят атмосферу вокзала, улицы и домика астронома-любителя в провинциальном городке под Бухарестом где-то в начале ХХ века.  Думаю, что вошедшие в зал сразу заметили  и вокзальные часы, и «вокзальное табло», где менялись вывески «дизель», «пассажирский», «антракт», «утро"…

   Правда, осталось загадкой, как  изнеженная  героиня переносит холод в нетопленном домике, облачённая в легкое вечернее платье, и даже выходит умываться к колодцу, в то время как другие персонажи одеты  в плащи, пальто, пиджаки... Тоже касается и образа учителя музыки  Удри – уж  слишком легкомысленно выглядит  его наряд. Хотя... возможно,  легкая белая рубашка и шелковый жилет помогают духу творчества.

    Коснусь немного хода действия. Сразу хочется отметить, что «события» разворачиваются захватывающе динамично, и «игра» не останавливается даже во время антракта, когда занавес закрыт, концентрируясь вокруг  рабочего места начальника станции.

Когда занавес раздвигается, перед зрителями возникает часть улицы.  На фоне ширмы-стены начинается действие практически на просцениуме.

Когда же занавес  открывается полностью, мы видим однокомнатный домик  и садик  вокруг. Сквозь «прозрачные стены» - стол, кушетка, книги, книги... - холостяцкое жилище школьного учителя. Одно окно на зрителя, одна дверь на улицу. А над всем этим с падуг свисают разнообразной формы окна с занавесочками, цветочными горшками, и прочей уютной мелочью. Маленький городок: все всё видят, все всё знают.

Об игре артистов стоит сказать отдельно.

Мне повезло присутствовать на втором спектакле  премьеры 15 декабря 2013 г.
Персонажи, созданные  актерами Андреем Кудряшовым (учитель музыки), Юрием Соловьевым (Григ), Кристиной Трофимович (мадмуазель Куку), Игорем Гололобовым (Начальник станции), на мой взгляд, ничуть не уступают по яркости тем, что действовали в известном фильме Михаила Козакова, и к счастью, ни в чём их не повторяют. Да, в художественном фильме было легче  показать философскую глубину лирической пьесы Себастьяну, но тем большей похвалы заслуживает игра актёров в мюзикле – ведь главную мысль спектакля зал понял и принял!

Особенно удивил актер Андрей Кудряшов. Надо сказать,  впервые вижу такое решение образа  учителя  музыки Удри. Все его выходы сопровождались аплодисментами зрителей. Андрей одновременно комичен, музыкален и мужественно красив...  Дух захватывает.  Удря в его исполнении не просто чудак, он талантлив и романтичен.  Несомненно, на сегодня, это одна из лучших работ артиста.

Юрий Соловьев.  Григ в его исполнении — блестящий светский лев...  Неподражаемый костюм с иголочки... владение телом и убедительный вокал — живо напомнили моменты лучших голливудских комедий.
 
Кристина Трофимович  в роли мадмуазель Куку  в высшей степени комична, колоссально точно держит образ старой девы, при этом оставаясь органичной, без тени наигрыша.
 
Игорь Гололобов.  Его  Начальник вокзала - яркий и симпатичный, практически сразу,  естественно  и легко вошел в полный контакт со зрителем. В гриме его не узнать... Актер умеет  создавать очень разные по характеру персонажи.

Главных героев исполнили Дамир Бахтиев  и Татьяна Жемчужная - скромного учителя Мироя и избалованную красавицу Мону. Их встреча в захолустном городишке – это событие, с которым по значимости может сравниться только открытие новой звезды.

Но...  «Звёзды никогда не отклоняются от своего пути».

Герои  Бахтиева и  Жемчужной со всей силой таланта актёров пытаются опровергнуть неумолимость «звездного» постулата, и именно дуэт Мирою и Моны превращает спектакль  обозначенный, как комедия, в мюзикл с философской составляющей.

Риск Павла Князькова,  взявшегося за постановку настоящего мюзикла, полностью оправдался. И прекрасно, что при своей музыкальности, спектакль несет в себе всю глубину  пьесы  М.Себастьяну. Пусть и несколько смягчает  светлую грусть финала первоисточника.

Кстати, совсем недавно (12 октября) в театре «Город» состоялась другая премьера — искрометная фантазия для детей и их родителей -  «Маленькая сказка» (по произведениям Редьярда Киплинга). И тогда, насколько я понимаю,  - это тоже был первый опыт режиссера-постановщика,  актера  театра «Город» Дамира Бахтиева.
 
А еще раньше актер Антон Преснов поставил мюзикл «По щучьему велению», который не украшает сегодняшний репертуар театра исключительно по техническим причинам.

 Такое уважение и командное творчество в профессиональном театре большая редкость. Нечасто актеры  признают за своими товарищами  право на режиссуру: «Пророков нет в отечестве своем!». А в театре «Город» такое в порядке вещей. Даже Главный режиссер театра Юрий Соловьев  во всех этих спектаклях блестяще работает актерски.
 
Труппа в театре невелика, но благодаря своему директору Жанетте Владимировне Арутюнян,  образовался сплоченный, работоспособный коллектив, где каждому дана возможность творческой реализации. Недаром наш театр «Город» признан одним из лучших театров области и именно у нас проходит театральный фестиваль  «Долгопрудненская осень».