Ежик в сметане. Из цикла Дачная жизнь

Татьяна Сергеевна Дмитриева
Так уж повелось, что во всех бедах в огороде я винила соседского кота Кузю. Кот он домашний, естественно, санированный, и потому, когда его летом соседи привозили на дачу, он выискивал что-то необычное. Так, во всяком случае, считала я.

Например, забирался в цветочную клумбу и уничтожал все растения камнеломки. Ей бы цвести, она уже и цветоножку выбросила. А за одну ночь кто-то вытаскивал растение  из земли прямо с корнем и съедал самую сочную прикорневую часть. Все растение погибало.

В следующий раз на грядке с салатом кто-то похозяйничал. Те же следы повреждения: съедена прикорневая сочная часть кустика, а листья салата лежат рядом нетронутые. Причем, набег совершался на салат только определенного вида, с зелеными сочными и нежными листочками. Салат же кочанный, с фиолетовыми листочками или рокколо, был нетронут!

На следующий день я прикрыла салат белым укрывным материалом, по краям положив по деревянному  полену, чтобы ткань не задиралась.

Каково же было мое удивление, когда на следующее утро я увидела, что ткань аккуратно выдернута из-под одного из поленьев, а салат уничтожен!
Огородники меня поймут: моему возмущению не было предела! Это уже приобретало масштабы необъявленной войны!

Но это еще не все. На следующий день на соседней грядке была таким же образом подгрызена молодая зелень кинзы! Тут уже я развела руками. Увы и ах!
И весь свой гнев вылила на соседского кота Кузю.
 
- Он у вас такой откормленный за зиму, килограммов 9, ему нужны какие-то витамины, раз он не полноценный кот. А то повадился ко мне, всю молодую зелень загубил! – жаловалась я соседу.

Сосед развел руками, и мы решили ввести план "перехват"! Заделали все дырки в ограде, а в местах, где кот мог перепрыгнуть через забор, поставили фанерные щиты и даже металлические ограждения с пиками наверху.
 
Сосед, чувствуя себя виноватым, даже разрешил применение холодного оружия. И муж смастерил мне рогатку, снабдив ее металлическими болтами. Больно, но не смертельно.

Короче, полный боекомплект!

Совсем как в детстве! Представляете? Со стороны это, наверное, так и выглядело. Трое шестидесятилетних дураков приготовились воевать с котом, да еще и без того обиженного судьбой!

Кроме того, сосед свозил кота к ветеринару, и тот действительно выписал коту витамины. А еще посоветовал посеять травку специально для кота. Что и было сделано – наше поколение воспитано в послушании.

И мы затаились, в ожидании новых набегов кота. Но, поскольку все либо было уже подъедено, либо прикрыто тканью, а может этот кто-то догадывался о наших приготовлениях, но набеги временно прекратились.

Прошло несколько недель, начала созревать садовая земляника, клубника, по-простонародному. Мое возмущение не знало границ, когда я увидела рядом с кустами земляники обглоданные плодоножки, а сами невызревшие ягоды лежали кучкой возле куста нетронутыми!
 
Нет, я все могла бы понять, если бы это набедокурили дети, и съели бы ягоды. И только порадовалась бы, что мой труд не пропал даром! А тут просто варварство, да и детей в округе нет.

Кот же соседский уже и так обходил меня стороной, даже на своей территории. Завидев меня прижимался к земле и короткими перебежками от куста к кусту убегал. 

Мы с соседом только разводили руками – все меры приняли, и когда же это кот успевал?

Так закончилось лето, а потом и осень. Прошла зима и наступил следующий садово-огородный сезон. От кота, да и в связи с приходом в негодность, забор был заменен на высокий металлический.

- Ну уж, в этом-то году ягод кот не попортит, - с надеждой думала я

Но все повторилось, от цветоножек камнеломки до плодоножек земляники. Причем, земляничные кусты подгрызались уже целыми грядками. А рядом с кустом лежали кучкой недозрелые ягоды! Как будто кто-то издевался. Масштабы поражений были огромны: на одной грядке половина кустов, и на другой грядке кустов 5.
 
И вот тут-то, при внимательном изучении территории вокруг земляничных грядок, заметили испражнения, явно не кошачьи.

Ежик, мелькнуло в голове. Он даже не отходил от кустов, прямо здесь и оставлял следы. Так был увлечен делом!

Своими соображениями я поделилась с соратниками по кошачьей войне, с мужем и соседом. И мы решили наблюдать, ведь ежики выходят на промысел ближе к ночи.
Однажды, в лунную теплую ночь, мы сидели в беседке, негромко переговариваясь.

 Вдруг слышим топот по земле. Да, ежик! И не один, а с целым семейством! Протопал в сторону земляничной плантации.

Все, что было в наших силах, это спугнуть их.

Так и закончилась наша война с котом, а ежик стал почти как член нашей садово-огородной ячейки. Нас он уже не боялся.

Кто знает, может это он считал себя хозяином нашего огорода!

  И даже поздней осенью мы не раз видели его  копающимся в остатках еды. 
Забравшись на самую верхушку компостной кучи, он оглянулся на нас и облизался – его довольная мордочка была вся в сметане