Дороги и поезда

Валентина Томашевская
Почти на все праздники и, естественно, на каникулы едва ли не все девушки из нашей комнаты разъезжались  по домам.

Ныне железнодорожный вокзал в Даугавпилсе осиротел, а тогда наполнялся и множился голосами. На вокзале работал ресторан, где можно было недорого пообедать. Также были продуктовые киоски: ситро, пончики; камера хранения чемоданов. Пассажиры   сидели в верхних и нижних (подвальных) залах ожидания у касс, на деревянных сиденьях, коротая время.  Между рядов ходил милиционер, подходя и расталкивая спящих.

- Скорый поезд «Львов – Ленинград» (Ленинград- Львов) прибывает к первой платформе. Нумерация вагонов с головы ( с хвоста) поезда. Свободных мест нет.
Закомпостировать билеты можно только по прибытии поезда.

Бывали интересные встречи, диалоги, завязывалась переписка. Однажды
В первый день нового, 1979 года, ехала в плацкартном вагоне и познакомилась с Юрием, геологом, его письма были интересны, наполнены романтикой юности.

В другой раз, познакомившись в поезде, переписывалась с мужчиной, Михаилом.
"Лучше без меры опасаться, чем без меры доверяться", - написал он.
Летом он, разведенный мужчина, не писал писем: "Летом надо жить для себя."  Отпуск для взрослого!

А один раз мы, девушки, ехали в поезде и вели беседу о любви. Я серьезно так сказала: " Имя Достоевского должно быть пропуском на поцелуй." Я говорила о требовательности в любви. В стороне сидел мужчина, молча смотрел и слушал,скрестив руки на груди. Потом он сказал мне: сейчас я вам напишу записку, но вы прочтете ее, когда я выйду.
В записке я прочла на английском, на французском:  «Я бы хотел быть с вами, путешествовать с вами, но...»

4.11. 1976

В плацкартном вагоне познакомилась с парнем, Сергеем.
- Можно тебя обнять?-  спросил он.
- Я такая маленькая, - сказала я,- а ваша рука такая большая и тяжелая,- сказала.
- Вот не знал, что у меня тяжелая рука,- сказал и отстранился.

Мое спальное место на второй полке плацкартного вагона. Через проход на противоположной стороне  отдыхает молодой человек.  Немного почитав , я оторвала взгляд от страниц книги и смотрела на мелькающие за окном сосны, а потом уснула под  перестук колес и равномерное покачивание поезда. Я проснулась, ощутив прикосновение чьей-то руки - сосед, с противоположной полки. Он  явно хотел пообщаться, спросил, умею ли я гадать по руке. Понятие линий жизни и судьбы у меня было, но не более того. Я так и сказала. 

Наши руки соприкоснулись. Сначала я хотела отдернуть руку, и, вероятно, даже сделала это, но потом подумал:» А что тут такого?» Ощущение игры руками было приятным: так парусники на водной глади скользят, то приближаясь, то отдаляясь друг от друга, от ветра кренясь в самых мыслимых и немыслимых наклонах, ласкаемые теплыми и холодными ветрами.

О, юность, о трепетная твоя рука, замирающая и робко желающая, ты отвергаешь жест столь явно говорящий, скользишь в потаенное, так скрипки смычок радостью, надеждой и нежностью поет от прикосновения одного.
Рано утром он первым вышел на своей остановке, потом стала готовиться к выходу и я. Начав собирать постель, я увидела под матрацем пачку сигарет, или пустую коробку. Глядя на нее, я  устыдилась вольности, которую позволила себе с едва знакомым человеком.
 
О, сколько поездов и перронов у юности, вокзалов и залов ожиданий, волнений и надежд сколько. И дождь и снег, и весна и осень, и лист клена золотой и первая снежинка любовь обещают. О, юность, о, душа для общения, для любви открытая, во всем любовь ждущая и обещающая.

Продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2013/12/18/1733