С яйца начинается бытие, вопрос, с какого?

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 94. С яйца начинается бытие, вопрос, с какого?

1. Увидеть надо человеку себя реального, чтобы понять, что он есть такое на самом деле.

Текст: Могут быть праведники не высокого напряжения, могут быть с обратным напряжением. Видно человека в пробирке, перевернутого вверх ногами (форма застекленела).
2013-10-30:
Справка:
ГОМУНКУЛУС (нем. Homunkulus от лат. человечек) - центральный персонаж второй части трагедии И.В.Гете «Фауст» (1797-1831). Изобретение Г., человекоподобного существа, выращенного в колбе путем химических реакций,- коронная идея средневековой алхимии, владевшая умами на протяжении нескольких веков. Дань этой идее заплатили едва ли не все представители «магического естествознания», в их числе - Парацельс, с трудами которого Гете был хорошо знаком.
В трагедии создателем Г. оказывается ученик Фауста, Вагнер, освоивший науку «кристаллизовать, что жизнь творила органично». Однако рождение этого существа происходит не без участия Мефистофеля. Поэтому Г. называет Вагнера папашей, а Мефи-стофиля - кумом, дядей, брательником. («Ах, кум-хитрец! Ты в нужную минуту //Сюда явился к моему дебюту».) Сотворенный вследствие союза человеческого ума и дьявольского промысла, Г. получился «неполным», «недово-площенным» человечком. Он наделен сметливостью, любознательностью, на редкость проницателен (мгновенно разгадывает внутренние переживания Фауста). У него хороший вкус и приличные манеры. С момента своего рождения Г. преисполнен жажды деятельности: «... я должен делать что-то, //И руки чешутся начать работу». (В «разговорах» с Эк-керманом Гете отмечал, что Г. «своей тягой к красоте и плодотворной деятельности» превосходит Мефистофеля.) Однако Г., по словам писателя, «не до конца очеловеченное» существо. Это переходное состояние между материей и сознанием. Оттого Г. вынужден оставаться внутри колбы и в таком не слишком удобном положении участвовать во всех путешествиях и приключениях, которые с ним происходят. Так завязывается основная коллизия образа, приводящая к печальной развязке. Заветное желание Г.- стать человеком вполне: «Мне в полном смысле хочется родиться, //Разбив свою стеклянную темницу».

В сущности Г. это неестественное воплощение в жизнь того, во что человек превращается естественным путём в процессе дифференциации методом кристаллизации. Естественный путь довольно долог. Сравним время создания кристаллов естественным путем природой и искусственное изготовление их в печах. Участие Чёрта в естественной кристаллизации Духа так велико (выше мы говорили о внедрении Конкуранти через Чёрта), что если бы не совесть, мешающая человеку добиваться безоговорочного успеха в жизни, то Чёрта можно было бы назвать полным  папашей современного человека. Весь мир сейчас, что хорошо видно на ТВ, держится на конкурсах, интригах, склоках или слезливых для женщин сериалах. Очевидно, что если нет соревнования, стремления к победе, то пропадает интерес к жизни. Слышу, как одна садоводка говорит другой: «Я планирую себе работу. Выполнила план – и довольна». Соревноваться ей уже не с кем, так она придумала, как соревноваться с самой собой. Сама себе она устанавливает норму.. Этот стимулятор для работы в саду я тоже использую: понимаю, что почти не нужны мне результаты моего труда, но …как говорит Константиныч, мой сосед по саду, он на пенсии, если сад продать, то что делать? «Я должен что-то делать» – говорит Гомункулус у Гете. Человек тоже должен что-то делать в этом мире, где есть время. Требуется убить время, которое давит на человека. Работой убивается время.
Почему требуется убивать время? Потому что, повторю, оно давит на человека, требуя от него каких-нибудь занятий. В эпоху Духа У смысл занятий в том, чтобы трудиться («руки чешутся начать работу»), в наступающую эпоху Духа А – голова будет чесаться начать исследование того, что натворили руки. Исследовать грехи надо, поскольку технология предписывает этой работой исследования родить правильное сознание.
Повторю (В «разговорах» с Эк-керманом Гете отмечал, что Г. «своей тягой к красоте и плодотворной деятельности» превосходит Мефистофеля). Чем больше человека тянет к красоте, работе, тем, значит, больше в нём Чёрта и тем, значит, больше он превращается в гомункулуса, которого мне в видении показали перевернутым вверх ногами. Отличие современного стремящегося к плодотворной деятельности и добившегося успеха человека от гомункулуса всего лишь в том, что человек не видит пробирки, в которую сам своей работой и представлениями о жизни запирает себя. Гомункулус же видит и мечтает вырваться из этой пробирки, что значит для него стать человеком. Проще говоря, человек это не совсем то, с чем отождествляет себя современный человек. А отождествляет он себя с успехом, которого достигает благодаря работе. Как видим, гомункулусом следует назвать современного успешно трудящегося человека, если называть вещи своими именами. 
Гомункулус это, как говорит Гете, чистый дух, лишенный постоянной плоти, как бы переходное состояние между материей и сознанием. Об этом я говорил выше, что люди, посвятившие себя работе во славу чего-либо (науки, родины, армии, семьи, себя) добиваются успеха на своем поприще, благодаря передаче своему Эго-Духу  своих человеческих полномочий, в результате чего хозяином такого человеческого существа становится Эго-Дух. Из этих одушевленных таким образом программ-Духов состоит Вторичный мир. Они не люди. Они гомункулусы, то есть нечто среднее между Духом и плотью. Люди замечают их в виде привидений или явлений полтергейста. Все они, как правило, очень злые и недоброжелательные.  Место их пребывания переходные миры. На рисунке 89 видно, что хозяева у этих переходных миров Зверь и Чёрт. Каков поп, таков и приход.
В видении говорится о праведниках не высокого напряжения, которые не так плохи, в смысле испорчены, как праведники  высокого напряжения, которые испорчены так, что знак в них меняется на обратный. Все праведники это проводники, которые проводят сверху в мир требуемую для процесса кристаллизации энергию. Такие очень деятельные и плодотворные проводники, как апостол Павел, это как толстые медные провода, по которым можно гнать ток очень высокого напряжения. Но бывают провода  и такие, что не толще волоса.
Довольно трудно человеку осмысливать, что есть такое человек (лицом к лицу лица не увидать). Я говорю о процессе осмысливания. Не о понимании, повторю, поскольку понять еще труднее, а о процессе осмысливания. За этим процессом я сейчас наблюдаю с такой стороны, с какой не имели возможность видеть человека мыслящие люди своего времени.
Цитата: 
Образ Г. породил множество толкований. В нем усматривали олицетворение «идеи творящей человечности», видели аллегорию «абстрактной» философии Шеллинга и Фихте, чуждой натурфилософии Гете. В системе образов второй части трагедии Г. обычно рассматривается как «антитеза» Фаусту. Г. мечтает о конечности и предельности рода людского. Фауст же, напротив, устремлен в бесконечность, ему тесно в границах земного пространства и времени, как Г. в его склянке. Судьба Г. служит для Фауста предостережением. Она говорит о том, что обретение «абсолютного» возможно лишь с утратой «относительного», чем является человеческая жизнь.
Г. принадлежит к тем фантастическим образам, которые столь же трудно поддаются изображению и тем более сценическому воплощению, как, скажем, разгуливающий по Невскому проспекту Нос майора Ковалева или кот Бегемот из романа «Мастер и Маргарита». Сам Гете высказывал пожелание, что роль Г. должен исполнять чревовещатель.
Образ Г. оставил заметный след в литературе и искусстве. Один из самых обаятельных персонажей Гете спустя столетие перевоплотился в монстров, созданных доктором Моро, героем Г.Уэллса; позднее - в булгаковского Шарикова, а также в Терминаторов и других подобных героев киноиндустрии Голливуда. Однако к Г. восходит и такой вполне симпатичный персонаж, как Пиноккио/ Буратина. В литературе XX века тема Г. одновременно была исследована в «обратной перспективе» превращения человека в механическое существо, сохранившее едва уловимое человекопо-добие (судьба персонажей романов-дистопий, начиная с Д-503 - героя Е.Замятина).
Лит.: Аникст А. Творческий путь Гете. М, 1986. С. 510-513

Вот на этой последней мысли, что человек с каждым своим инволюционным шагом  превращается в механическое существо, я еще раз хочу остановиться.  Повторю мысль, к которой пришел я (выше) и которую образно нащупывали авторы известных произведений. Отдельная клетка (Монада 0, рисунок 51) начала свой путь  в виде человекоподобного существа, которое жило вначале как в раю. Не требовалось первоначальному существу ни о чем беспокоиться, потому что от Единого всё везде было. Сейчас ученые понять не могут, откуда у первобытных были летательные аппараты и прочие вещи, до которых они только сейчас доходят своим развитым умом. И не приходит им в голову, что сами  они до этих вещей доходят только потому, что они были и есть в общем информационном поле Единого. Разница лишь в том, что первоначальные существа не ломали свои головы (логики не было) над тем, над чем сейчас ломают голову ученые. Всё это давалось вначале в таком виде (абстрактно), что не требовалось решать конкретных задач.
Эти конкретные задачи интересны ученым, но, в принципе, не нужны человеку, потому что ведут в бесконечность механизации. В бесконечности механизации Терминатор получается, который может бесконечно улучшаться. А от человека по замыслу требуется родить Человека, а не Терминатора. Правильно говорит Гомункулус у Гете, что ему хочется  конечности и предельности рода людского. Хочется потому, что это как раз и делает Человеком человека, который думает о себе как о человеке, но является в действительности гомункулусом.
Еще раз развею иллюзию о  бесконечности, которая легко развенчивается прибавлением девятки к цифре 0,99, прибавлять которую можно бесконечно. При этом каждое прибавление девятки цифру будет увеличивать, но никогда цифра не достигнет величины Единицы. В пределах этих девяток можно много раз ходить назад к Шарикову и возвращаться вперед к Терминатору, можно бесконечно Папе Карло удлинять нос Пиноккио, можно сделать этот нос обособившимся, как у Гоголя, но это будет не Человек. Это будет Терминатор, что значит робот, работающий по Программе. А Человек это тот, кто самостоятельно  творит. Или, если по-другому об этом сказать, то получается в процессе дифференциации ОД (обособившийся Дух), злой, плохой, жаждущий и умеющий, как Терминатор, убивать. А нам нужен, в конечном результате, Дух Единый (рисунок 43), в котором всё есть в нужном количестве и в нужном соотношении. Это самое главное, что отличает Духа Единого Человеческого от Духа Вторичного Обособившегося: Добро во главе, которое контролирует действия творящего Зла.
В дифференцированном виде, когда Добро и Зло разделены так, что Зло относительно самостоятельно развивается, «обретение «абсолютного» возможно лишь с утратой «относительного», чем является человеческая жизнь». Так точно говорит выше  Аникст. То есть обретение состояния Единого возможно лишь через жертву всего того, чем живёт сейчас человек и чем он дорожит в старой системе координат.

2. Отрицательные знания очень похожи на положительные, но не сходится отрицательное с положительным так же, как сито не сходится с мукой.

Видение: Чайник заварной с выбитым углом в месте ручки-ушка.
1996: Нельзя заварить чай в таком испорченном чайнике. И это выше мы видели на примере бывшего Мазепы, что ему хоть кол на голове теши. Такой он застекленевший в своей пробирке, что чуть тронь – и рассыпался. Все знания в нём противоположного свойства. Оживает это стекло, когда речь заводится в знакомом для него направлении кристаллизации. В противном случае, он просто спит беспробудным сном, а если принудительно разбудить, то будет воевать насмерть за своё правое, как он считает, дело.

3. С двух яиц начинается бытие, и бытие предпочитает чёрное яйцо, которое от черноты своей очень быстро шевелится.

Видение: Что-то готовлю. Разбиваю два яйца, а они – чёрные. Говорю отцу семейства (еврею) (это их яйца). А он – на магазин: мол, такие купили. Тошно мне от этих яиц. Видел я, что они чёрные. Разбивал так, чтобы отделить черноту. Но такую черноту трудно отделить.
2013-10-31: Еврей, как о том говорит видение, в изначальности того Зла, который еврей несет на Землю, винит Бога. Частично он прав, потому что Создатель две основы заложил во взращиваемую Душу. На рисунке 51 мы эти две основы показываем: 0 и 1. 0 это яйцо, в котором всё есть в нужном соотношении. 1 это тоже яйцо, в котором всё есть в нужном соотношении, но это яйцо перевернуто вверх ногами. Что значит, зло в нём оказывается в числителе, а добро переходит в знаменатель. Взращивается цыпленок не из доброго яйца, а из злого, потому что надо создать мир Зла, а не Добра.
Казалось бы, лучше было бы взрастить мир из нормального яйца, потому что в нём всё в нужном соотношении и в нужной зависимости? В нём Добро всегда побеждает Зло, в нём справедливость торжествует. Нет, взращивается яйцо, в котором Зло побеждает, несправедливость торжествует. Почему? Выше я об этом говорил неоднократно. Потому что тухлое яйцо так воняет, что его хозяйка сразу выбросит, поскольку ясно, что оно не годится для употребления. Яйцо, в котором всего в меру, не воняет. И не чернеет оно. А есть ещё такие яйца, которые уже начали портиться, но еще не испортились. Хозяйки их обычно долго разглядывают, нюхают, сразу не поймешь, плохие они или хорошие. Это яйца на грани испорченности. Такие яйца можно употребить в выпечку, и никто не заметит, что с ними что-то уже не то.
Мир Зла специально создаётся таким, чтобы Зло стало заметным. А заметно оно только в крайности, поскольку в своем совершенном виде всегда умело  прикрывается. Совершенный вид это  Душа Мазепы, который сам своего зла в упор не замечает.