Мастер на дому. Продолжение 1

Людмила Ураева
Квартиру  Виолетта – мастер по укладке волос, купила в ипотеку, когда окончательно уехала из Испании. Вернулась к мужу, у которого год назад возникли трудности с работой в эмиграции, и он покинул страну. Но семейная жизнь дала трещину и осталась Виолетта одна с двумя девочками на руках. Пожалела не  раз, что вернулась на родину, но назад дорога была уже заказана. Погоревав и испытав трудности ассимиляции до положения, когда нечего было есть, молодая женщина рискнула взять ипотеку под наши драконовские проценты и кредит на автомобиль.
Квартира была просторная – широкая прихожая, большая комната и кухня с балконом, из которого Виолетта сделала летнюю комнату. Потолок был девственно наг – бетонная плита, в центре которой свисала на проводе электрическая лампочка. Широкий вход в комнату предваряли встречные двери, забрызганные цементом.  Стены были оштукатурены и разукрашены детскими рисунками.
- Приглашаю Вас, - обратилась ко мне мастер, указывая на табурет перед зеркалом в прихожей. Столиком служила разложенная гладильная доска.
- Какой цвет предпочитаете?
- На Ваше усмотрение, - ответила я, доверившись вкусу мастера.
- Вам подойдёт цвет шоколада, он сейчас в моде.
Виолетта уверенными движениями занялась покраской моих волос, а я расспрашивала её о жизни за границей.
На некоторых моментах нашей беседы сделаю акцент.
- Работают ли в Испании по воскресным дням? – спросила я женщину.
После поэтапного рассказа о том, как происходит  открытие бизнеса  в Испании и сравнении не в пользу  России с условиями открытия бизнеса в нашей стране, Виолетта ответила на мой вопрос:
- Я открыла небольшой салон и по воскресеньям мы не работали. За работу в эти дни могли наложить штраф.
- Вот видите, как в Европе чтут Бога.  А у нас ничего не боятся, только потом сетуют на Бога… - грустно заметила я.
-Мы снимали квартиру у шведов, - продолжала рассказ Виолетта, - Они любили путешествовать и объёздили полмира, но самые злые люди им встречались только в России.  Сравнивали русских людей с волками.
- Конечно, если людей уничтожали с 17 года, и они всё время находятся на стадии выживания. Над Россией удалось провести жестокий эксперимент – революцию.
Эксперименты продолжаются: вакцинация, наполнение рынка генномодифицированными продуктами, навязывание  имбиря под разными предлогами, растление, наркотики, зомбирование  электронными играми, обязательное УЗИ плода у беременных …. Планы большие, - оправдывала я негативное впечатление от россиян, - те же кредиты, везде людям предлагают под 4%,а в России  - не ниже 11%
В разговоре мы затронули и вопросы о пенсии.
- Достаточно четырёх лет стажа и тебе обеспечена минимальная пенсия – 420 евро, - просветила меня Виолетта и продолжила наш разговор:
- Там другой менталитет, дети совершенно иначе воспитываются. Помимо всего прочего там мягкий и солнечный климат, море, свежие фрукты и овощи круглый год. Женщины выглядят очень хорошо, энергичны, очень любят по вечерам танцевать…
Виолетта закончила покраску волос, пригласила Нэлли  к импровизированному столику, а мне предложила подождать какое-то время в комнате. Я присела на мягкий диван и стала общаться с младшей дочерью Виолы.
(Продолжение следует).