Жили-были дед да баба

Клименко Галина
Прекрасное летнее утро в деревне, а бабка настаивает, чтобы вместе с дедом пойти на огород. Но дед, конечно, против. Какой огород в самом деле, если сосед самогон гонит?

-   А вообще, чтоб ты знал,  -  возмущается бабка,  -  я вчера половину огорода прополола сама, так чья теперь очередь туда идти? Мурзик, не показывай лапой, я сама знаю, что дедова.

-   Да конечно, съякшались со своим Мурзиком-животинушкой, теперь ясен перец, я крайний. На огороде она сама была... А я что, в это время, бездельничал?

-   Ну, если целый день диван держать на боку, ты считаешь работой, тогда понятное дело...

-   А часы кто завёл? А кто свет в коридоре выключил? Ты же ушилась, а погасить забыла. Потом кипа газет с буфета шлёпнулась, я всё собрал и положил на место. Это, по-твоему, бездействие?

-   Не смеши кота, мышью  задавится.

-   Ага, щас, дурак он тебе мышей ловить. Разве ты для него расстараешься, тогда, возможно, и поперхнётся. Это ж не сметанка, которая без костей.

-   А как ты хотел? Рыба ищет, где глубже, а Мурзик, где повкуснее. Ты же тоже предпочитаешь самогонку, вместо усиленной борьбы с сорняками.

-   От так значит, да? Получается, бабка, что наша любовная лодка разбилась о быт. И из-за чего? Из-за этих пятнадцати соток, которые я в прошлом году девяносто девять раз исходил вдоль и поперёк.

-   Ага, только жаль, что без тяпки.

-   Это на что ты, старая, намекаешь? На тунеядство?

-   На болонку, которая сказала волкодаву:

-   Мы вместе затравили зверя.