Даша и Наташа. Глава 3

Алевтина Крепинская
Главы из сокращённого варианта повести "Сёстры"

НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2013/12/16/1305



3.
На второй день после отъезда брата в Магнитогорск на практику,  Серафима принялась за генеральную уборку квартиры. Она стояла на специальной лесенке и мыла окно, когда услышала звонок. Мобильник был внизу, и Серафима решила закончить мытьё, а потом набрать звонившего. Но звонки раздавались вновь и вновь, и продолжить работу было невозможно. Пришлось спускаться вниз.

 На мобильнике высветился незнакомый городской номер.
- Да, слушаю вас, - ответила на звонок и услышала  взволнованный голос девушки.
- Вы Серафима? – спросили в трубке.
- Да, Серафима. Вы кто?
- Меня Наташа зовут. Мне ваш телефон дал Евгений, ваш брат. Он сказал, что я могу вам позвонить, если мне помощь понадобится.
- Вы знаете моего брата?
- Нет, не знаю. Мы познакомились вчера утром на вокзале. Я приехала, а он уезжал, - пояснила Наташа.

Она рассказала Серафиме, что приехала на три месяца поработать сиделкой у старой женщины, а пока ехала в Москву, бабушка умерла, и её родственники сказали, что в услугах моих не нуждаются и разрешили побыть у них лишь один день. 
- Чем же я смогу вам помочь? – спросила Серафима.
- Мне надо домой доехать…, - сказала Наташа и замолчала в нерешительности.
- А что мешает вам это сделать, - Серафима сказала и тут же сообразила, что хочет девушка, - У вас, наверное, денег нет на дорогу?
- Да. Я думала, что буду работать и получу зарплату за эту работу…

Серафима пригласила Наташу к себе, в Мытищи, но поняв, что девушка совершенно не знает Москву, сама поехала к ней в Бескудниково.

Наташа ждала её стоя возле подъезда.
- Зачем же ты вышла прежде времени? Ты так легко одета! Замёрзла же! – удивилась Серафима, глядя на лёгкое пальтишко и голые без перчаток руки Наташи.
- Замёрзла… - еле слышно ответила девушка, - но там, в квартире я уже мешаю.

Они поехали на Казанский вокзал и купили билет до Воронежа на завтра.

- Время есть у тебя, значит, к нам сейчас поедем. Это не далеко. В Мытищи электрички идут одна за одной, и ехать вон с того вокзала, - Серафима показала рукой на противоположную сторону площади, - здесь, на этой площади сразу три вокзала: Казанский, Ленинградский и Ярославский. К нам ехать от Ярославского. Ты же согласна к нам ехать?
- Да, конечно, согласна. Мне же больше некуда идти. А я вам не помешаю?
- Нет, не помешаешь!  Сейчас бы тебе Москву показать, но ты, вижу, так замёрзла, что тебе надо выпить горячего чая, и отогреться.  Да и мне надо домой, я там уборку в квартире затеяла и сейчас надо хотя бы  не убрать, но всё на место поставить до возвращения с работы родителей. Так что, едем в Мытищи! А ты не возражаешь, что я с тобой на «ты»?
- Нет, не возражаю. Меня ещё на «вы» никто не называл, - ответила Наташа.
- Тогда и меня на «ты»! Договорились?
- Да.



В Мытищи приехали быстро. После тёплой электрички Наташе показалось, что тут ещё холодней, чем в Москве. Она совсем продрогла, и ей казалось, что ноги в её лёгких туфлях и пальцы рук без перчаток превратились в ледышки. Хорошо ещё, что вещи оставили на вокзале в камере хранения, а то и их бы сейчас пришлось нести.
- Ну, ещё немножко,  вот и Олимпийский проспект, и наш дом уже видно, - ободрила Серафима, а сама подумала, - как можно было её отправить в Москву в такой одежде, неужели родители не видели?
- А ты в Воронеже с кем живёшь? – спросила, но Наташа хоть и пыталась что-то ответить, от холода ничего сказать не могла.



- Сейчас тёплую ванну примешь, сразу согреешься, - сказала Серафима, как только они переступили порог квартиры.

Наташа долго была в ванной, а выйдя и облачившись  в приготовленную для неё Серафимой домашнюю одежду, прошла на кухню. Как долго она ничего не ела и не чувствовала голода! А сейчас, увидев накрытый стол, сразу же захотелось есть.

После обеда Серафима предложила ей поспать, а сама хотела продолжить мытьё окон, но Наташа вызвалась помочь в уборке квартиры.  Вдвоём они быстро справились с уборкой, и к приходу родителей везде была чистота.   

- Да у нас гости! - увидев Наташу, сказала мама.
- Это наша с Женей мама, Лариса Сергеевна, а это папа, Михаил Павлович, - представила Серафима родителей, - а это Женина знакомая, Наташа, но Наташа устала, у неё был трудный день сегодня и ей надо отдыхать, а завтра, как проснётся, она всё расскажет. Я ей в Жениной комнате постелила постель. Мама, ты не будешь возражать?
- Нет, конечно!  - ответила Лариса Сергеевна, и подумала, - Кто же она Жене? Никогда сын не говорил о ней. Была у него девушка, так её Таня зовут, и о ней много рассказывал, а  Наташу даже не упоминал. Скрывать начал. Наверное, что-то серьёзное, раз приехала к нам.

Позже, за ужином, когда Наташа уже спала, Серафима рассказала историю Наташи. А когда утром, проснувшись, Наташа рассказала о своей жизни, о маме и бабушке, Ларисе Сергеевне совсем стало жалко девушку, захотелось ей помочь. Можно было бы и на работу к себе на производство взять, так ехать же ей надо, там, дома её родные без неё не обойдутся. Пересмотрев с Серафимой свою одежду, они отобрали Наташе из того, что не носили по какой-то причине. Нашлась и тёплая шубка из искусственного меха, купленная лет десять назад, но так и не ношенная. Свитер, шарф, перчатки, всё это не проблема, можно и в двух экземплярах, сложней с тёплыми сапогами. Ничего подходящего не нашлось, и Лариса Сергеевна решила купить новые. Обувной магазин рядом, так что, успели сходить туда до отъезда. Сапоги выбрали, хотя и не самые модные, но тёплые и недорогие.

- Я с вами обязательно рассчитаюсь, - пыталась заверить Наташа, - Вот только не знаю когда…
- Рассчитаешься! – сказала Лариса Сергеевна, - Когда разбогатеешь, тогда и рассчитаешься. Может быть, ещё и нам поможешь, или кому-нибудь другому. Жизнь, она такая, никто не знает, что завтра будет.
 


Когда уже собрались ехать на вокзал, Серафиме позвонил Женя.
- Я там твой телефон  девушке одной дал, так что, если позвонит…
Серафима не дала договорить:
- Так она сейчас у нас! Мы с мамой едем провожать её на вокзал. 
- У нас  она?!  Сима! Возьми телефон у неё! Прошу тебя! А я тебе за это петушка на палочке привезу!
- Да нужен мне твой петушок! Ты мне лучше открытки Магнитогорска купи для моей коллекции, - ответила Серафима, а отойдя в другую  комнату, продолжила, - только с телефоном заминочка произошла, нет у неё ни мобильника, ни домашнего.
- Тогда адрес…
- Адрес могу и сейчас продиктовать тебе!
- Сима! Ты молоток! Я должник твой!


Далее http://www.proza.ru/2013/12/19/534