Реформа ЖКХ

Тата Колина
Реформа Ж К Х
         Как-то в один прекрасный день я вдруг обратила внимание на то, что у меня в большой комнате от потолка по стене стало расплываться нехорошее пятно. Вообще-то любое пятно на белой штукатурке может считаться нехорошим, но это было совсем уж гадким. И мне была совершенно ясна его причина, так как несколько лет назад точно такое же пятно уже появлялось на стене комнаты и в этом же самом месте.
        А все дело в том, что проектировщики нашего дома умудрились за стеной жилой комнаты моей квартиры расположить кухню, ванную и туалет соседней квартиры. Таким образом, когда у соседей треснула канализационная чугунная труба, все отходы жизнедеятельности верхних жильцов стали просачиваться к нам на потолок и стены, издавая соответствующий аромат и имея грязно-коричневый цвет.
        В тот первый раз мне пришлось долго бегать в РЭУ сначала давать заявки на протечку, потом к технику, а так как меры не принимались, то к начальнику РЭУ и к главному инженеру. Приходили разные сантехники, потом комиссии, все качали головами: ай-яй-яй, ну надо же, труба лопнула. Все они ходили к соседям, чтобы проверить, откуда течет. У соседей за стеной тоже текло, но по самой трубе, которая была в коробе. Их это не очень волновало, потому что в короб они не заглядывали, а все остальное в ванной и на кухне у них было сухо. Таким образом, все приходившие работники коммунальных служб решили, что прорвало трубу выше этажом над моими соседями. Стали ходить туда, а там все сухо. Ну хоть ты тресни, сухо даже когда они моются. Комиссии разводили руками и уходили со словами: «Надо долбить перекрытие от этих соседей, ломать у них стену, чтобы подобраться к этой злосчастной трубе.» На что жильцы той квартиры махали им вслед кулаками и орали: «Не дадим ломать стену! У нас все хорошо, и это не наша проблема! И вообще мы никого больше не пустим в нашу квартиру, у нас частная собственность!»
       Между тем пятно катастрофически увеличивалось, заняло уже пол стены (благо, что за шкафом) и пошло ниже к жильцам, что проживали подо мной. Теперь мы уже вдвоем добивались не только устранения протечки, но и ремонта наших комнат. Все было напрасно. Жильцы верхнего этажа никого не допускали к работам, а работники РЭУ особенно и не стремились связываться с ними.
       Дальше - больше. Протечка пошла еще этажом ниже и стала уже распространяться к моим соседям за стеной на их кухню и ванную и к соседям, живущим под ними. Всего из канализации  заливалось уже шесть квартир.
       На все наши просьбы и доводы об устранении безобразия, нам давался ответ, что сантехников не пускают в ту квартиру, от которой все начинается и где надо долбить стену. Шесть жильцов, объединившись, уже писали общие жалобы и заявления. И на наш вопрос, что же все-таки нам теперь делать, работники РЭУ отвечали, что мы можем справиться с теми жильцами только через суд. Какой там суд?! Нас-то заливает! Пока до суда дойдет, мы в дерьме потонем.
       Вся эта волынка тянулась три месяца, пока мы не прибегли к помощи участкового. Продолбили-таки рабочие ту злосчастную стену, а скорее не стену, а перекрытие между этажами (вот почему у тех, верхних соседей было сухо), добрались до трубы и залили ее жидким стеклом. Потом шесть квартир еще три месяца ждали, когда все стены высохнут, потом долго бегали в РЭУ к главному инженеру и к начальнику, чтобы нам, наконец, все отремонтировали.
      К чему я это все описала? Да к тому, чтобы было понятным мое состояние, когда я спустя 6 лет вновь увидела на стене в том же месте расползающееся пятно цвета г...
      Хорошо помня нашу долгую борьбу с этой проблемой в прошлый раз, я решила действовать более активно.
      Для начала я, конечно, дала заявку в диспетчерскую РЭУ. Сантехник пришел, посмотрел и ушел со словами: « Ну, здесь я ничего не сделаю, это надо решать с главным инженером». Главный инженер был в отпуске. И я написала письмо на имя начальника нашего РЭУ 21 Курбаковой Нелле Сергеевне. Почему я полностью пишу ее имя-фамилию, да потому, что страна должна знать своих героев коммунальных служб.
      Все дело в том, что за много лет тесного общения с нашим РЭУ я хорошо узнала методы работы его руководства - обещать, но сразу ничего не делать.
 В результате, конечно, делают, но тогда, когда ситуация уже доходит до предела, как в том, первом, случае.
      Свою жалобу я отнесла лично начальнику РЭУ в руки под роспись на втором экземпляре. Ну, думаю, теперь волокиты не будет, тем более, что она пообещала в этот же день посетить мою квартиру, самой все посмотреть и принять меры.
      Какая наивность! Я прождала весь день, а Нелли Сергеевна так и не пришла. Мне пришлось звонить на работу и отпрашиваться.
На следующий день я с утра снова отправилась в РЭУ, а там мне говорят, что начальник уехала на совещание в Дирекцию, но должна скоро быть. Я, вернувшись домой и с тоской посмотрев на расползающееся пятно, позвонила на работу сообщить, что и в этот день я не приду. Затягивать с протечкой было нельзя, она росла как на дрожжах. Спустя пару часов я снова пошла в РЭУ, а там мне говорят, что была, дескать, Нелли Сергеевна, да ушла вот только что на какой-то объект. Сходив еще пару раз, я поняла, что в этот день мне ее не дождаться.
         На третий день часов в одиннадцать начальник РЭУ на своей работе появилась, а я на своей, разумеется, нет, т.к. твердо решила добивать свой вопрос. Но, увидев меня в дверях кабинета, она заорала: «Что вы все ходите, работать мешаете, у меня авария на теплотрассе, мне некогда с вами заниматься. Завтра я у вас буду».
На следующий день мне пришлось позвонить на работу и попросить все эти дни в счет отпуска, благо, я его еще не догуляла. А это уже был четвертый день моего ожидания. Почти каждый час я ходила в РЭУ, отлавливала начальницу, но она на работе так и не появилась.    На мои вопросы, где она и когда будет, сотрудники пожимали плечами и отвечали, что не знают. А я уйти из дома никуда не могла. Вдруг она все-таки придет, обещала ведь.
Рабочий день уже заканчивался, и я поняла, что снова ее не дождусь. От злости мне ничего не оставалось делать, как написать письмо в Дирекцию единого заказчика с жалобой на начальника РЭУ. Отнесла письмо, в Дирекции его приняли и зарегистрировали и велели ждать ответа в течение месяца. Вот так раз! Мне надо срочно спасать мою квартиру от г..., а мне говорят: ждите месяц. И это только, чтобы ответили, это совсем не значит, что будут приняты какие-то меры. Я, естественно, стала возмущаться, рассказала, что жду уже который день к себе Курбакову Нелли Сергеевну. Меня выслушали и говорят: «А вы воздействуйте на нее, примите какие-нибудь меры.» Ну я тут едва не рухнула от такого сообщения. Не вышестоящая инстанция должна принимать меры к нерадивому подчиненному, а я, простой жилец.
         Какие меры я должна к ней принять? Подловить в подворотне и отдубасить? Но у нас разные весовые категории, а потом мне вовсе не хочется, чтобы милиция меня повязала за хулиганство. Хотя, если бы у меня был пистолет, я, ей Богу, пристрелила бы ее. И не за этот конкретный случай, нет. Такой метод работы у нее всегда и по каждой проблеме.   Допустим, у нас в подъезде перегорела лампочка. Жильцы дают заявку в РЭУ. Там принимают.  Идем вечером с работы, а лампочка не горит. Наутро обращаемся в диспетчерскую, а диспетчер со злостью отвечает: «У вас все сделано. Электрик был и и лампочку заменил». Но мы же не слепые. Можем отличить, когда лампочка горит, а когда нет. Снова даем заявку, и снова без толку. И только на третий раз лампочку нам меняют.
         Конечно, замена лампочек - это не дело начальника РЭУ, но это характерно показывает тот стиль работы, а точнее неработы, который идет от начальника до самого маленького подчиненного.
         Итак, мне была поставлена задача - как-то воздействовать на начальника РЭУ. Но как? Я не спала ночь, все думала, и в моей голове созрел план.
         Был уже пятый день моего незапланированного отпуска. Я снова пошла в РЭУ как на работу. Ну чем можно удивить, ошарашить Нелли Сергеевну? Она за время своей работы видела все: и слезы жильцов, и мольбы, и угрозы, и, наверняка, взятки. Ну нет, взятку я ей принципиально давать не буду! А остальное, я знаю, на нее уже давно не действует. Полное равнодушие к людям, полное безразличие. А я сделаю по-другому. Я сделаю вид, что очень рада ее видеть, как старую знакомую, приглашу на чай, а заодно и протечку посмотреть. Неужели я не смогу быть актрисой хотя бы раз в жизни и сыграть роль дурашливо-веселой бабенки. Наверняка ей такие еще не попадались.
         Иду я в РЭУ, по пути обыгрываю весь свой спектакль, и тут как раз она мне навстречу. Я бросаюсь к ней с улыбкой до ушей, как будто она моя лучшая подруга и вешаюсь ей на плечи. «Ах, Нелли Сергеевна, дорогая моя, как я рада вас видеть. Как вы поживаете, как ваше здоровье? И у меня, слава Богу, вашими молитвами. А я вас так к себе жду, так жду, просто сил нет. Посидели бы вместе, почаевничали, а заодно и протечечку посмотрели бы». Так тарахчу ей в лицо с явной издевкой в словах и с улыбкой на лице. Играю под дурочку. Начальник РЭУ опешила, стала вырываться из моих объятий, и пустилась от меня наутек, крикнув только: «Я приду, сегодня же приду!».
         Я в ликовании пошла домой. Как хорошо я сыграла роль! Добилась-таки. Дождалась.
Дудки!
         Она снова не пришла. Здесь для меня осталась загадка, почему? Может я переиграла, и она побоялась идти в дом к сумасшедшей. Но ведь могла прийти с каким-нибудь мужиком, со слесарем. А может просто напилась в тот день, и уже просто не смогла до меня доползти. А то, что она злоупотребляет - это ни для кого не секрет.
         Я использовала целую неделю отпуска, и так бездарно, по-глупому. И ради чего? Из-за какой-то протечки. Обидно до слез.
         И что дальше делать? Как на нее воздействовать? Все уже перепробовано.
         Но нет, не все. А дай-ка я ее сфотографирую. Вот просто так, ни слова не говоря, войду в кабинет, щелкну фотоаппаратом и уйду. Пусть думает, что хочет. Может, я отправлю фото в газету, а, может, буду в него иголки тыкать и порчу напускать. Только вот у нее в кабинете всегда много народу толкутся. Вдруг не успею выскочить, и у меня отнимут фотоаппарат ее сотрудники, мало ли как могут развернуться события.
         Терзаемая такими мыслями, я провела субботу. А в воскресенье, гуляя с собакой, я пожаловалась дворничихе на свою проблему, а та мне говорит: «Да она сейчас у себя в кабинете сидит одна, иди быстро в РЭУ». Я сбегала домой за фотоаппаратом, куда заранее зарядила пленку, и направилась на очередную встречу. Не скрою, было боязно, что из этого может выйти. Иду, и вдруг она мне по улице прямо навстречу движется. Я быстро достала фотоаппарат и мгновенно щелкнула ее. Нелли Сергеевна даже рот не успела открыть. А я молча повернулась и пошла домой, как ни в чем не бывало.
         Каково же было мое удивление, когда я, войдя домой и даже не успев раздеться, услышала звонок в дверь.
         Она, начальник РЭУ, Стояла у меня на пороге да еще с парочкой сопровождающих.  Ах, как любезна она была со мной, как рассыпалась передо мною. Такой я ее еще ни разу не видела. Протечку устранили на следующий же день. Снова долбили стену и перекрытие в квартире наверху. Как их допустили в ту квартиру без проволочек - это уже не моя забота.    А через месяц, как у меня все подсохло, мне был сделан ремонт комнаты.
         Все кончилось хорошо. Только отпуска жалко. Но зато у меня есть фото начальника РЭУ. На память.