Любить весь мир

Юлийа
Мы попрощались, и я в расхлюпанно-поникшем состоянии потопала на посадку...
Стою около окна, меня посещают светло-слезливые мысли о любви, грустные о расстоянии в три с половиной тысячи километров между нами, о том, что мы все равно уже вместе, хоть пока и не рядом, и что у меня осталось целых восемь дней неотгулянного отпуска, четыре из которых я возьму на ноябрьские и прилечу аж на девять дней.
   Думая так, я снова была счастлива и любила весь мир!..
Вот в таком настроении и в лирическо-романтическом расположении духа я отправилась в самолет... 
Место мне досталось около прохода - "15С". Но я любила весь мир, мне было все равно, могла и простоять всю дорогу в проходе, подумаешь место с краю!
   Подхожу к своему ряду, где уже сидят два парня:
-Здравствуйте..- приветливо улыбаюсь.
-Здравствуйте... - сонно кивают.
Заглядываю на полку для ручной клади - слева небольшая сумка, посередине лежит какая-то достаточно длинная плоская коробка, на ней ещё одна такой же длины, но поуже и совсем справа какая-то тряпочка черного цвета.
- Скажите, пожалуйста, - обращаюсь я к ближайшему соседу, - Это ваша сумка лежит наверху?
- Да, моя, она вам мешает?- дернулся встать.
- Нет, что вы! Сидите-сидите!... Я просто ищу место для своего рюкзака, - мило улыбаюсь. - А коробки тоже ваши?
- Нет, вот коробки не мои...- невнятно зевнул в ответ.
- И не мои! - разулыбался дальний сосед.
- Понимаю... - говорю я и аккуратно касаюсь плеча впереди сидящей женщины. - Скажите, пожалуйста, здесь наверху....это наверное ваш плащ, можно я его положу на коробки?....
- НЕТ, НЕЛЬЗЯ! - как-то резко и громко прозвучало в ответ на моё мяуканье....
Я ещё пребывала в каком-то мягком счастливом сне, поэтому вроде и начала просыпаться, но делала это как-то неспешно, хотя... мозги мои встряхнулись и постепенно двинулись навстречу к голове...
- А... пппочему? - говорю растерянно, понимая, что сейчас похожа на маленькую девочку, которой взрослая тетя, что-то запрещает, но не хочет объяснить почему и такая несправедливость просто никаким боком не укладывается в детской голове.
- Потому что не хочу! - прозвучало в ответ с капризной интонацией...
Мозги уже почти встали на место, и уже даже начало фокусироваться зрение. Я вышла в проход и с интересом начала рассматривать впереди сидящую женщину. На вид лет шестьдесят с небольшим, не красавица, но, судя по всему считает себя таковой, привыкла манипулировать всеми вокруг... Обесцвеченные "в белый" волосы, лежащие «ватным шариком» на голове, голубые тени на морщинистых веках, капризно изогнутый рот... Вот это персонаж!...
- Но эта полка на 2 наших ряда... я положу ваш плащ аккуратно на коробки или на свой рюкзак, он не помнется... (чему там мяться, он балоньевый!) - последняя моя попытка решить вопрос мягко договорившись...
- Я сказала - НЕТ!... Вот на любую другую полку ложите! - небрежный взмах в сторону.
Ну вот и всё... Где тот мой романтизм? Желание любить весь мир! Смиренная покорность и интеллигентность??
Беру её плащ, достаточно аккуратно перекладываю на коробки и кладу свой рюкзак на освободившееся место, захлопываю рундук, сажусь в кресло.
Тетка взвивается, снимает мой рюкзак, одной рукой держит его на весу, другой берет свой плащ с коробок, кладет комом в угол, на место рюкзака, сам рюкзак она, пыхтя, пытается всунуть рядом с сумкой парня, где ему места, конечно мало... захлопывает рундук... захлопывает... захлопывает!... захлопывает!!!!... не закрывается...
Тут до неё доходит, что она уже столько потратила энергии на то, чтобы запихать мой рюкзак, сколько я не потратила на разговор с ней, видит мой насмешливый взгляд, булькает что-то типа: "Сами закрывайте!" и, тяжело дыша, плюхается на своё место...
Я встаю, беру её плащ, швыряю на коробки, беру рюкзак, кладу его в угол, захлопываю крышку рундука и сажусь на место...
Тетка взяла тайм-аут, сидит что-то злобно шипит в мой адрес на переднем сиденье...
Сижу и думаю... чего я завелась? Ну хамски себя эта баба повела, ну и черт бы с ней, ну прошлась бы чуть вперед и нашла бы место своему цветастенькому рюкзачку, чего я в самом деле??...
"Пристегните ремни!" - объявляет бортпроводница и, понимая, что некоторые несознательные личности могут не послушаться "голоса разума", идет лично проверять пристегнутость... И вот, проходя мимо моей "шипящей" попутчицы, она видит, что у рядом сидящей с ней девушки где-то под ногами стоит пакет с коробкой паззлов.
- Нельзя, - говорит. - Надо убрать в рундук!
"Перегидрольная" дама взвивается над креслом с воплем "СЕЙЧАС!!!", открывает крышку рундука, достает рюкзак, теперь уже сама снайперски запуливает плащ в угол, сверху закидывает коробку с паззлами, захлопывает рундук, небрежно валит рюкзак на спинку своего кресла и кресла своей соседки... И!... опрокидывает его... ДА! на голову моего несчастного, сонного, интеллигентного соседа, который имел неосторожность в тот самый момент за чем-то нагнуться...
Тут уже во мне проснулся ЛЕВ, вернее львица и я тихо, ничего хорошего не предвещающим тоном спокойно говорю:
- Мадам, у вас с мозгами все в порядке?
- Почти! - отвечает она гордо, но с опаской, понимая, что палку она уже не то чтобы перегнула, а практически треснула меня ею!
Глаза мои мечут молнии и губы сами собой спокойно, но с чувством, негромко произносят: "Старая грымза..."
- Девушка! - это стюардесса подскочила ко мне. -Девушка! Не расстраивайтесь! Сейчас мы найдем место!... Сейчас...- хватает мой рюкзак и куда-то его все-таки всовывает, но мне уже все равно...
Я плюхаюсь в кресло, бормочу "невнятному" соседу "извините", достаю книжку, затыкаю уши плеером и начинаю неспешно читать Рубину, параллельно думая: "Как так?? Я спокойный человек, я находилась в прекрасном расположении духа, я любила весь мир и пыталась поделиться своим счастьем... Как??... Почему я так легко вышла из себя? И тетку обозвала "старой грымзой"... ладно бы ещё просто грымзой, а то ведь старой! Все женщины плохо реагируюст на слово "старая"... Прости меня, тетка, и я тебя прощаю... не понимаю, что произошло...".
   Так, уже благодушно рассуждая, я успокоилась... в уши лилась приятная джазовая музыка, в руках книга Дины Рубиной, прощение попросила искренне...
   Самолет оторвался от взлетной полосы и, приняв положение под 45 градусов, взмывал все выше и выше... Тут вижу боковым зрением, встала наша "королева бензоколонки" и, пытаясь удержаться во взлетающем самолете, открывает этот чертов рундук и на голову мне валится коробка с паззлами!!!...
Работа над собой, проделанная мною до этого, сказалась благотворно... Я не промолвила ни слова, только медленно подняла на эту старую каргу глаза...
Карга улыбалась, произнося незамысловатое "Ой, Господи! Ну надо же упала...", после чего, наконец, приземлилась на своё место и затихла...
Коробка с паззлами была, конечно, не тяжелой, но летела она с приличной для "mg" высоты, поэтому ощутимо соприкоснулась с моей головой...
Думаю: "Ну что ж, "грымза" только что была отомщена... в таком случае даже и переживать "за неё" не стоит, назвала вещи своими именами. А то сидела, расстраивалась... И как-то мне так легко стало и даже смешно оттого насколько недальновидными бывают люди, хамящие соседям сверху, попутчикам сидящим сзади в старом самолете...
   Спинка моего кресла была сломана и не откидывалась, а спать очень хотелось, поэтому я сползла по сиденью вниз, уперлась коленями в переднее кресло и устроила тетке "праздник"... Вот оно счастье! - три с половиной часа лететь в кресле, ощущая ягодицами два достаточно острых колена....
Я счастлива, я люблю весь мир. И мне над собой ещё работать и работать...