Кража

Саша Егоров
     Молодые специалисты корабел Сашка  и  архитектор Валентин, в шутку  прозванный друзьями Хоши, за то, что носил жиденькую бородку клинышком, как у вьетнамского вождя Хо Ши Мина, погожим летним утром прилетели в северную столицу – город герой Ленинград.

    Это были амбициозные парни с претензиями на новое слово в проектировании. Руководство их  «конторы» не видело смысла подрезать молодёжи крылья и назначило Сашу ведущим конструктором, а Валентина ведущим архитектором важного стратегического заказа. Целью приезда друзей в город на Неве была защита архитектурно – технического проекта у Заказчика. Проектная документация была отправлена спецпочтой, а личные вещи они везли с собой. У Сашки был модный в то время кожаный светло коричневый, с множеством отделений и кармашков портфель, а у Хоши  чёрный, пузатый саквояж.

    Прямо из аэропорта Пулково они направились в гостиницу «Россия», оттуда в гостиницу «Советская» и, наконец, в гостиницу «Октябрьская». Почему то в те времена гостиниц было мало, а желающих поселиться в них много. Поэтому,  для отпугивания простачков и придания веса сидящим по ту сторону барьера тётям,  везде в окне администратора красовалась лаконичная табличка «Свободных мест нет».

   «Знаю я эти таблички», поглаживая бородёнку, произнёс Хоши. «Нужно приходить после шести вечера и с шоколадкой».
    Саша провёл в Ленинграде студенческие годы и тоньше понимал женскую психологию.
    «Шоколадка шоколадкой, а если ещё и букет цветов с милой улыбкой – это будет вернее» со знанием дела заключил он. «Пойдём, сдадим в камеру хранения вещи и до вечера займёмся рабочими вопросами».
    «Да, да» согласился Валентин. «Мой саквояж уже руки оторвал – такой тяжёлый».

   С этими словами они пересекли площадь Восстания и направились на Московский вокзал.
    «Давай посмотрим, что это у меня такое тяжёлое в саквояже» предложил Валентин.
    Коллеги остановились у скамейки. Хоши поставил ношу на скамейку, а Саша  оставил портфель сзади на тротуаре. В саквояже были рубашки, носки, майки и прочие нехитрые вещи. Никак не могли они весить более двух килограммов.
    «Наверное, донышко тяжёлое», печально вымолвил Хоши. Он приподнял картонное донышко и его лицо вытянулось, глаза округлились, бородёнка задёргалась - весь его вид показывал удивление и возмущение. Под донышком лежала стальная пластина весом не менее трёх килограммов.
     «Вот засранцы» в сердцах выпалил он. «То - то я смотрю, все в секторе улыбаются. Подсунули мне железяку в саквояж и я пол года её  таскаю».
     Саша тоже заулыбался. Он знал, что Валентин, богемный и вольнодумный, немного не от мира сего, но настолько…

    Увлечённые открытием друзья забыли о стоящем сзади портфеле. Внезапно боковым зрением  Саша увидел, что его портфель вздрогнул и поплыл вдаль.
    Сашка обернулся. Его портфель взял странный, коротко стриженый, в ситцевой в жёлтый горошек рубашке, мятых штанах и сандалиях на босу ногу  мужик и, помахивая им, неспешно зашагал на выход.
    "А ведь это моя вещь" думая, что мужик шутит, иронично заметил  потерпевший.
    "Да нет, мой портфель" спокойно ответил похититель.
    Дело принимало неожиданный оборот.
    "Ах ты, блатяга! Так не пойдёт".
     Саша догнал мужика и стал отбирать у него свою собственность. Вор не сдавался, крепче вцепился в ручку портфеля и второй рукой ударил хозяина в грудь.
    «Валентин, беги за милицией, пока я его держу»  закричал Саша. Мужик оказался крепким и борьба приняла непредсказуемый характер.
    «Точно зэк» подумал Сашка. «Накачал мышцы на лесоповале. Может и убежать с портфелем». Вдруг он вспомнил, что в институте занимался борьбой самбо и ударил вора коленкой в интимное место. Тот как то сник и жалобно заскулил
    «Ребята. Не нужно меня в милицию. Я осознал. Никогда больше так делать не буду».

    Портфель  был в руках хозяина. Можно было и отпустить вора – время дорого. Но, вспомнив недавнюю борьбу, в голову запыхавшегося Саши нахлынули созвучные стихам Роберта Бернса мысли «Тебя я только отпущу, уж натворишь ты дел…» и он крепче прижал мужика к скамейке.

     В это время к месту схватки подошли Хоши с милиционером.
    «Ааа, старый знакомый» вымолвил страж порядка. «Пошли, голубчик,  в кутузку. И вам, ребята, нужно пройти со мной – составим протокол задержания».
     Процессия двинулась в сторону линейного отдела милиции.

     В дежурной части друзья увидели двух зарёванных девчонок, у которых полчаса назад украли чемоданы.
    «Да как же мы теперь без денег и вещей…» причитали  они.
    «Деньги и ценные вещи воры заберут, а чемодан с прочим бросят» утешал их юный лейтенант. «Часа через три найдём чемоданы. Подходите».

     Оформлять протокол задержания взялся седовласый капитан, наверное, старший по смене.
     «Ну что… Попался, Степанов. Я тебе говорил, поезжай домой, а ты решил здесь промышлять. Вот мы тебе теперь и впаяем новый срок ».
      Оказывается, гражданин Степанов три недели назад освободился из колонии и, встретив на вокзале  друзей по духу, вступил в братство благородных воров. В последнюю неделю в милицию ежедневно поступало до десяти заявлений о кражах. Менты свирепели. А тут подвернулся случай укатать вора.

     Но Степанов был тёртый калач.
     «Их двое», заявил он «Они на меня напали и стали требовать деньги, а портфель пришили, когда поняли, что я им денег не дам».
      От такой наглости наши герои потеряли дар речи и только хлопали глазами. Валентин первым пришёл в себя и растерянно спросил «И вы ему верите?».
      Капитан улыбнулся и продолжил оформление протокола.

    «Показывайте, ребята, самое ценное из портфеля, чтобы срок побольше вышел. Мы это всё сфотографируем и в дело вставим» произнёс он.
     К сожалению, в портфеле не было ценных вещей: пара рубашек, галстук, носки, мыло, зубная паста, щётка и прочая необходимая командированному мелочь. Друзья не хранили деньги в портфелях.
     «А вот электробритва. Сверху её положите» руководил осмотром начальник. «А что в этом кармашке?» продолжил он, засунул руку в боковой карман и вынул оттуда ключи от входной двери в вагон и трёхгранный от туалета и внутренних дверей вагона.

    От такой находки взгляд капитана посуровел, на лице можно было прочесть «Вот это рыба попалась! Вагонные воры…».

     «Откуда это и зачем вам это?» строго спросил он у друзей.
     А всё было просто. На последних курсах летом Саша работал проводником и, естественно, ему без ключей было не обойтись. Сейчас он хранил ключи в портфеле для открывания второго туалета, который проводники держали закрытым из - за лени. Поездами в то время ездили редко (только при не лётной погоде) и эти железяки валялись без применения. Всё это Саша и рассказал, утаив, однако, про туалеты.
    Начальник посмотрел на светлые, с ясными глазами лица героев и произнёс
    «Хорошо. Но ключи я у вас заберу».
    Ведущий конструктор не огорчился, а скорее обрадовался, что так просто расстаётся с ключами. Кто знает, в какую историю можно будет влипнуть с ними в будущем.

     Вдруг заскрипела входная дверь и в неё с причитаниями и всхлипываниями протиснулась бабушка – божий одуванчик.
    «Сыночки, дык украли сумку, украли басурмане».
    «Давно, бабушка?» участливо спросил юный лейтенант.
    «Дык, часа два назад, сыночки. Я ж их не догоню. Добрые люди сказали – иди в милицию. Вот я и пришла. На вас вся надежда». Бабуля хлюпнула носом и замолчала.

     Капитан оторвал взгляд от протокола, посмотрел на убогую и изрёк
     «Сумку, бабушка, нельзя из рук выпускать». Он выдержал достойную Станиславского паузу, оценил произведённое на слушательницу впечатление и добавил
     «А узнала бы вора? Посмотри на него» и показал на сидящего в обезьяннике Степанова.
     Погрустневшая старушка подошла к обезьяннику, минуты три пристально всматривалась в мужика.
     «Ах ты, басурман!  Я тебя, разбойник, по рубахе узнала. Поймали негодника! От милиции, дык, не уйдёшь. Быстро скрутят!» и она с восхищением посмотрела на милиционеров. От этих слов лейтенант зарделся, дежурный сержант улыбнулся, а капитан, направив взор на наших героев, заключил
     «Вот им, бабуля, скажи спасибо. Они его поймали и привели». 

    Старушка повернулась к смутившимся парням, молча перекрестила их и, смахнув слезу, села на подвинутый сержантом стул.
    "Поздравляю. Мы борцы с организованной преступностью" с улыбкой произнёс покрасневший Хоши и коллеги зашагали к выходу.