про Непохожести

Артем Квакушкин
Почему-то мне не хочется быть похожим на кого-то другого. Да наверное – не только мне. Может быть – только местами. Или – временно. Но не насовсем.  Наверно, потому, что «Я» - это то, что отличает меня от других. Других «Я».  Делает не похожим на них.  Делает  мое «Я» моим и неповторимым.
И слова:  «самость», «я-реальное», «я-идеальное», «самодостаточность», «саморазвитие», и даже «либидо» ограняют мое «Я»  и отличают.   Впрочем,  не я их придумал.  А придумали другие «Я», чтобы  различать. В первую очередь, себя. Или  себя от других.

Иногда  слышу выражения: «Я стал другим человеком.  Я - изменился».  Или: «Я изменился, благодаря тебе.  Раньше я был  таким, а теперь я – другой».  Слышу и не верю им. Просто два желания толкают на них: извечное желание прогресса  и желание что-то получить. Что-то важное и нужное. И добровольно надетая маска (зачастую не для другого человека, а для себя самого) показывает  отличие.  До – и после.  Но самая долгая и прочная маска  спадает  года через два.  И тогда  открывается суть.  Суть того, что сменив фасад, не прибавишь устойчивость зданию. Все равно  это зависит лишь от устойчивости фундамента.

Когда мы смотрим фотки внезапно похудевших мужчин и женщин, то почему-то смеемся и не верим. А когда на себя – «до и после» - то почему-то верим. И не смеемся.

Я начинаю верить в различия только тогда, когда слышу со стороны: «Ты изменился. Ты стал другой. Отличный от себя.»  Но всегда  боюсь, когда слышу их.  И мысль: «Неужели я опять что-то потерял?!!!»  возникает из ниоткуда.  Возникает и заставляет  пробежаться  сторонним взглядом по одежде и не только. Все ли в порядке?  Ведь я и так  хороший. Куда ж мне меняться?
Бальзамом на душу  ложатся слова: «Ты совсем не изменился! Ты – такой, как  и раньше.» И дело не в возрасте,  не во времени. А во мне. Значит, я сохранил свое «Я». Сохранил, хотя бы в миропонимании этого человека. 

Но вот, предположим, я действительно изменился.   И стал другим.  Различным от того, каким был. Стал лучше и добрее. Красивее и понятнее. Выше. Сильнее. Стройнее. Ну и чего там еще…
И возникает вопрос: А нужно ли было меняться?  И если нужно – то – кому?