Силуэты судеб. кратенькое вступление

Алексей Яблок
          ЖЗЛ – жизнь замечательных людей! Кто не увлекался чтением этой серии в 60-е –70-е и более поздние годы? Биографии и жизненные перипетии выдающихся учёных, писателей, политиков, деятелей исскуства при скудности информации того времени вызывали живейший интерес у читающей публики. Добытый по большому блату или купленный по случаю в дальней командировке томик тут же отправлялся по кругу друзей
Увлекался чтением этого сериала и я, но что-то в его названии меня смущало. Со временем я разобрался в своих сомнениях: ЖЗЛ был описанием жизни знаменитых, выдающихся личностей, но разве ими ограничен круг замечательных людей? Разве мало замечательных среди людей простых, не отмеченных печатью гениальности или большого таланта?..
Разве по-своему не велик тот самый маленький человек, о котором с такой пронзительной нежностью и любовью писал Шолом-Алейхем, показывал Чарли Чаплин, рассказывал со сцены  Михоэлс?
. Вот она, толпа моих персонажей: как это я не заметил в далёком прошлом, какие они добрые, весёлые и жизнелюбивые? Почему я, неумный человек, не вёл дневники, не записывал всё об этих людях и о том времени, чтобы потом-потом, благодаря торопливым строкам, памятью продлить жизнь ещё многим и многим...
По этой причине сейчас своим пером я могу обозначить лишь силуэты жизней этих людей, которые становятся частицей и моей жизни.