Сюрприз с подвохом

Лара Альм
- Слушай, что скажу! –  начал Царь тоном, не сулившим ничего хорошего. 
 Фразу он произнес по окончании совещания, когда всем сотрудникам было велено разойтись, а мне – остаться. Коллеги поспешили покинуть зал заседаний, сочувственно поглядывая на меня. Я замерла в позе рядового роты почетного караула.  Весь мой вид свидетельствовал о том, что я внимательно вникаю  и жду.
- Иванова, ты уволена, - бесстрастным голосом изрек Царь, он же хозяин  крупной фармацевтической компании.
  Изрек и пронзил взглядом дверь, тем самым указывая,  где выход.
  Я отлично знала, где выход, но уходить не спешила, хотя, догадывалась, чем может закончиться моя заторможенность.  Наш Царь –  личность, не терпящая возражений и предпочитающая абсолютную монархию.   Самодержавный правитель и этим все сказано! На любое желание поспорить у него найдется один веский довод, от которого будешь отходить неделю. И хорошо, если настроение Царя позволит тебе задержаться в стенах компании, что бывает весьма редко. В основном работники вылетают с работы, как стартовая ракета при запуске, никакие уговоры и заверения в преданности и собственной глупости  не помогают, больше раздражают Царя. Один неугомонный уговорщик  получил пинок под зад, с тех пор желающих вступить в дискуссию не нашлось. Новым коллегам сцена с пинком  живо  описывалась и со временем обросла несуществующими подробностями.
  Надо признать, что народ Царя не просто побаивался, народ Царя боготворил, особенно те, кто не обращал внимания на его резкость и косноязычие.  Многие из нас были уверены, что наш хозяин – гениальный актер, ему нравится  вводить подчиненных в заблуждение.  Тех, кто играет в его игру, он осыпает благами. А его игра заключается в слепом подчинении, в понимании  с полуслова  и принятии на веру  своеобразной ограниченности  ума.   Если первые два условия всеми выполнялись,  зная его своевольный характер, то с последним условием была беда: некоторые работники покупались на  хозяйскую недоразвитость, как их не предупреждали. Не всех, лишь тех, кто легко вписывался в наш сплоченный коллектив.  Те, кто покупались,  мечтали извлечь собственную выгоду. А как не воспользоваться удачной возможностью обогатиться, если  начальник  лопух?!
  Проверку на сообразительность  проходили многие, но не все. 
  Я работала в компании восемь  лет и считалась старожилом и доверенным лицом Царя, несмотря на то, что  не наушничала, не угождала, не шла «по головам», просто была  фанатично предана работе, не требуя взамен заоблачных материальных благ.  И Царь это ценил. 
  До сегодняшнего дня.
  Когда он сказал: «Слушай, что скажу», я не  затряслась, как испуганный заяц, обращение было привычным, отличалось только отсутствием обращения. Обычно Царь говорил: «Иванова, слушай, что скажу» или «Иванова, слухай сюда».  В последнее время, а именно, последние два месяца,  хозяин переживал  личную трагедию: от него ушла жена. Не он от нее, а она от богатого мужа, который, как утверждает  секретарша Инга, в домашней обстановке снимает маску  пришибленного самодура и становится  заботливым  супругом,  нежно любящим свою вторую половину.  Они поженились, когда обоим стукнуло всего двадцать, брак продлился целых восемнадцать лет, детей у них не было.  За все годы  моей работы в компании  Царица ни разу не приходила в наш головной офис, как это обычно проделывают ревнивые жены, желая «держать руку на пульсе».   И не потому, что слепо доверяла мужу, она была занята своим делами. Невзирая  на статус мужа и материальную обеспеченность, жена Царя работала обычным терапевтом в обычной районной поликлинике. Возможно, они разошлись на почве недопонимания. Он хотел, чтобы она сидела дома и тем самым полностью зависела от него, а она  презирала  его неутомимую потребность в преумножении капитала и  дорожила своей свободой.
  Возможен и иной  вариант: один из них нашел замену другому.  Попросту говоря,  разлюбил и присмотрел кого-то на стороне.
  Или все гораздо проще: брак себя изжил.
  Наш Царь в порочащих связях замечен не был, ни с кем никогда не заигрывал, комплиментами не осыпал, не позволял  дамам всех возрастов кокетничать с кем бы то ни было в стенах компании. Тем более, с ним.  После развода с женой таких кокеток  нашлось не мало. Особо настырные были уволены. 
  Чего  скрывать, однажды  утром  я тоже проснулась с  горячим желанием  захомутать одинокого симпатичного мужчину с живыми глазами. Но быстро отговорила себя от скользкой затеи, несмотря на то, что давно была не равнодушна к этому неотесанному грубияну, к  этому гениальному актеру и гениальному топ-менеджеру, который, как и я, был фанатично предан делу. У меня на первом месте всегда была  работа,  потому  засиделась  в девках до   тридцати  четырех лет. 
  Или я себя обманываю? На самом деле всё гораздо  проще:  пока не нашелся   мужчина, который  уговорил бы  меня   изменить ритм жизни, значительно сократить  четырнадцатичасовой  рабочий день.
  А теперь я осталась у разбитого корыта: ни семьи, ни работы.
 Ладно, работу я найду,  согласна и на меньшую зарплату, но как быть… с робким ростком чувства, который появился давно и который  резко стал расти, политый ручейком надежды после распада семьи Царя. Едва росток появлялся на поверхности, я срывала его, но корень оставался нетронутым. Удалить его  я была не в силах,  слишком сильно корневая система  заплела мой организм.
  И довольно себя обманывать.
  Как же я буду жить дальше? Я не могу без него!  Я хочу его  постоянно видеть, слышать его хрипловатый голос,  от которого меня начинает  морозить, как при гриппе.  Да, я больна. Я давно и неизлечимо больна любовью к этому бесчувственному мужчине. И осознала это сию минуту. Это не увлечение, милочка! Это настоящая любовь, которая была под гнетом круглосуточной занятости.
 И что мне делать с этой любовью, избавившейся от груза?..
  Я с удивлением поняла, что  продолжаю стоять перед Царем  по стойке смирно. Не пытаюсь оспорить его странное решение и не ухожу. Стою и молчу.
  Почему у меня так  чешется подбородок?
  Не спуская глаз с его лица, я провела ладонью по подбородку. Ладонь стала мокрой. Я бросила взгляд на   мокрую ладонь, не соображая, почему по моим щекам бежит вода, группируется на подбородке и лавиной обрушивается на  платье.
  Я плачу?  Я плачу.
  Я не плакала много лет. Уж, не вспомню, когда это было в последний раз.
  Я не буду унижаться. Я сейчас развернусь и уйду.
  Почему я стою и плачу?! Зачем  я вымаливаю сострадание?
  Я не вымаливаю, я не могу прочесть то, что написано в его глазах.
  Я хочу во всем разобраться.
  Я собралась с силами, открыла рот и…
- Э-э-э,  - вырвался у меня  протяжный звук.
  Царь  оценивающе на меня смотрел. Так смотрит экзаменатор  на абитуриента, поступающего  консерваторию на вокальное отделение.  Но в его взгляде было что-то еще. Что-то закамуфлированное и пока не переводимое на обычный человеческий язык.
  Моя сообразительность резко упала до минимальных значений.  Я хотела задать умный вопрос, пусть не из сферы моей деятельности, чтобы дать понять, что я не переживаю, что я  не удивлена. Да,  всему хорошему когда-то приходит конец, но жизнь на этом не останавливается.
  Если он сейчас переведет  взгляд на  дверь, то я соберусь  с силами и покину кабинет с… понурой   головой и волоча  ноги.   
  Он не  отвел от меня глаза.  Он смотрел на меня каким-то подозрительно-хитрым взглядом.
- Э-э-э, - продолжила я свое вокальное выступление. Царь  промолчал, только прищурился, словно вспоминал, где уже слышал эту загадочную однотонную мелодию. Я облизала сухие губы, отчего привела  его в необычное состояние: он смутился и заерзал на  стуле. Царь никогда и ни при каких обстоятельствах не смущался. И не ерзал. 
- Вы что-то хотели, Иванова? – сконфуженно спросил он, будто  не я была просителем, а он. Нет, я не проситель, я женщина, которая теперь от него не зависит. Или зависит? Я всегда буду от него зависеть, потому что…
-  Скоро новый год, - ни с того ни с сего напомнила я, - я сдавала деньги на корпоратив…  Ввиду сложившихся… обстоятельств, хочу их забрать.
- Вы не хотите повеселиться в кругу бывших коллег? – удивился Царь. Его недовольная физиономия намекала на то, что я выбрала неправильное направление.
  А что он хотел от меня услышать? Заверение в благодарности за передышку, которая так необходима моему уставшему организму?  Неизвестно, сколько продлится эта передышка в связи  с периодом долгоиграющих праздников. 
- Повеселиться? – промямлила я, - нет, не хочу.
- Почему?
   Если заявление об  увольнении меня шарахнуло так, как шарахает молния, попавшая в цель, то желание Царя поговорить  в непринужденной обстановке  было сходно с предложением инопланетянина, постучавшего в дверь моей квартиры  для обмена информацией.
  Что происходит?! То на дверь указал, то  предлагает пойти на корпоратив.
- Не хочу и всё! – брякнула я, ожидая грубого окрика. Не случилось.
  Напротив, мне предложили присесть. Я устала стоять на ватных ногах и бухнулась на стул.
- У вас, наверное,  в нашей компании появился… сердечный  друг, по которому вы будет скучать?
  Меня покоробило непривычное обращение на «вы». Обычно Царь всем подчиненным тыкал без разбора. Теперь я не его подчиненная, а разболтался он по причине хорошего настроения.  Сложный год позади,  подведение итогов порадовало, празднование Нового года на пороге. Спасибо, дорогой начальник, за новогодний сюрприз.
  Сюрприз так сюрприз, нарочно не придумаешь.
- У меня нет… сердечных  друзей на работе. И за стенами работы тоже нет, - неожиданно призналась я. -  У меня есть… была одна работа.
- Так нельзя, -  осуждающе произнес Царь.
- Я… пойду, - прошелестела я и с трудом оторвалась от стула, будто меня к нему приклеили, но клей оказался некачественным.
  В это время дверь кабинета распахнулась и заглянула Инга. Ранее она  без стука не являлась.
- Павел Петрович,  курьер прибыл! – звонко отрапортовала она, - заносить?
-  Подожди! – испуганно остановил ее порыв  Царь. Его лицо мигом покраснело, словно его приложили к горячей печке.
  Он вскочил, сделал несколько шагов, оглянулся и попросил:
- Вы пока никуда не уходите. Я скоро вернусь.
  И выскочил из кабинета.
  Я снова опустилась на стул,  прилежно положила ладони на колени и стала ждать. 
   Он отсутствовал пару минут. За это время я успела о многом передумать,  оборвавшаяся на взлете карьера волновала меня меньше всего. 
  Я слышала, как открылась дверь. Как что-то зашуршало, как он подошел ко мне сзади и замер. Я боялась повернуться.
  Тома, - очень тихо обратился он ко мне. – Тамара… Тамарочка.
  Я сидела не шелохнувшись.
- Тома, повернись ко мне, - мягко попросил Павел Петрович незнакомым голосом, - я не могу разговаривать с твоей спиной.
  Я  повернулась и увидела  перед собой  другого мужчину, с другим взглядом, который держал двумя руками  охапку   багровых роз. 
- Спасибо, - поблагодарила я, легко  выхватила цветы из его рук и прижала к себе, не чувствуя  колючих шипов. И язвительно заметила при этом,  – первый раз вижу такие шикарные проводы.  Не просто вижу, а участвую в них. Чувствую себя юбиляршей, которой  стукнуло пятьдесят пять. Надо бы отметить сие мероприятие.
- Тома, это не проводы, - не к месту сообщил  мужчина, нервно поправляя галстук.  Затем пригладил волосы и выпалил на одном дыхании, - Тамара, я прошу  тебя стать моей женой!
- Кем стать? – не поняла я и  резко затрясла головой, словно хотела вытрясти  их головы проникшую туда фразу, которая мне не предназначалась.   
- Женой, балда! – усмехнулся Павел.
- Сами вы балда! –  осмелев, парировала я,  отгораживаясь от него  букетом роз.
- Ладно, это я балда, потому  что боялся признаться тебе…  - замешкался он.
- Что я уволена, - подсказала я.
- Причем здесь увольнение, - вздрогнул мужчина. – Тома, ты понимаешь, о чем я тебе толкую?!
- Не-а.
- Тамара, я тебя люблю и хочу, чтобы ты стала моей женой, - скороговоркой проговорил он. Выдохнул  и более спокойным тоном продолжил, - я признался бывшей супруге, что полюбил другую женщину. Я всегда был  с ней честен.   Она все поняла и согласилась  на развод… Тома, почему ты молчишь?!  Признайся, что ты меня тоже любишь!   Я точно знаю, что   любишь! – расцвел  он,  - и сегодня мои сомнения окончательно развеялись.    Я бы никогда не решился на объяснение, если бы…
- Так я не уволена?  -  нетерпеливо перебила я Царя. 
- До декретного отпуска можешь поработать,  - ответил он, сдерживая рвущееся наружу веселье. 
- Но я не собираюсь  в декретный отпуск, -  задумчиво доложила  я, мысленно выстраивая в шеренгу новости последнего часа. Как не пыталась я найти связь между ними, так и не смогла.  Наверное, удар молнии был сильным.
- Месяцев через семь соберешься. Мы не станем с этим тянуть, я давно мечтаю о  ребенке. Мне все равно, кто это будет  - сын или дочь.
 - Вы уже все за меня решили? – поинтересовалась я, начиная что-то соображать.
- А ты против?
- Павел Петрович,  вы не шутите?
- Я серьезен, как никогда, - едва слышно произнес мужчина, не приближаясь.   - Так ты согласна  выйти за меня замуж?
  Я даже мечтать не могла о таком исходе, но постаралась  сделать обиженное лицо.
- Том, не обижайся. Ты полюбила меня таким, другим я быть не могу. Ну, полюбила же? – не перестал допытываться  он.
  Он давно обо всем догадался, но хотел услышать признание из моих уст…
   Павел не деспот с жесткими методами правления собственным государством, а обычный мужчина со своими комплексами и чувствами. Я всегда это подозревала, потому и полюбила его вместе с недостатками и достоинствами. Полюбила  того настоящего, который спрятался под толстым слоем защитной брони… 
 И правду говорят: Новый год приносит только приятные  сюрпризы! Надо верить, ждать и надеяться!
  А еще смотреть по сторонам, чтобы не пропустить  нерешительного человека, который ждет от вас первого шага навстречу…

                Декабрь 2013г.