Диалог с любимым профессором

Вера Петрянкина
25 мая 1976 г.

На истмате* было необыкновенно весело. Я вышла из аудитории улыбаясь. В коридоре встретила Дуба(профессора И.А.Дубашинского). Ну, конечно, здрасьте - здрасьте... Произошёл следующий диалог:

- Ну, что, не послушали меня(улыбается)?**
- Не-а(ничего не боюсь, чуть-чуть развязно).
- А почему?
- Знаете, может быть, поздно начинать куда-то ходить в конце года...
- Это никогда не поздно. Вам надо развивать свой кругозор, а то направят после окончания в сельскую школу, что Вы будете делать?
- Меня не направят в сельскую (очень уверенно, в полуулыбкой).
- Вы так уверены, что Вас не направят?
- Да!
- А почему? Замуж выходите?
- Нет, у меня направление с возвратом на место.
- На какое место?
- Я из Елгавы(чуть постучала носком туфли по полу - он сразу же посмотрел на ногу).
- А, Елгава - хороший город. Ну, тогда ладно, хорошо.

Всю дорогу мы улыбались. Мне уже ничего не хотелось. Старый он всё-таки. Но хороший. По крайней мере, ко мне относится удивительно хорошо. Будет очень стыдно, если я получу плохие оценки по экзаменам перед зарубежкой. Он ведь считает меня развитой девушкой. Глупости! Ничего я не знаю, а если и знаю, то очень, очень мало! Боюсь не оправдать его доверия. А Фёдоров и Левитан - что!


*Истмат - исторический материализм (предмет, изучающий теорию развития общества, разработанную в XIX—XX веках в трудах Карла Маркса, Фридриха Энгельса и их последователей)

**Речь шла о том, что хорошо было бы мне посещать кружки преподавателей по литературе - Левитан или Фёдорова(разговор об этом произошёл как-то в общежитии, когда Д. в составе комиссии осматривал комнаты студенток; наша комната была погружена в сон, девчонки спали или делали вид, что спят, только я читала Диккенса "Тяжёлые времена" и отвечала на вопросы преподов, сидя в кровати - стыдно было при них оттуда вылезать)

 

***
На соседней странице дневника - одно предложение, цитата:


"Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, приди и возьми её". (А. П. Чехов, "Чайка")

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/18/2106