Анонс. Фрагмент романа Плюта

Людмила Ивановская-Васильченко
ПЛЮТА.


1.Близнецы.


Жили-были два брата-близнеца, два славных казачка. Правда, время было советское, и своим казачьим происхождением  братья гордились в душе.
Несмотря на абсолютно схожую наружность, они с самого рождения были разные во всем: в восприятии мира, в характерах, в поведении.
Имея сильную привязанность и братскую любовь друг к другу, близнята, тем не менее, жили в постоянном раздрае между собой.
Дух соперничества, превосходства, противоречия постоянно витал между ними. Стеной стояли они друг за друга только тогда, когда опасность кому-то из них  грозила со стороны.
 Если же они не могли договориться или что-то поделить между собою, то сцеплялись, как щенки бойцовской породы, и дрались до кровавых соплей.
Правда, про свои горячие распри они быстро забывали и никогда не таили друг на друга обид.
Печали друг друга близнецы переживали как свои собственные. Когда один болел, другой из шкурки лез, его развлекая. То корчил рожи, то бросался в пляс, схватив палку и изображая казачий танец с саблями, то укладывал на голову больного брата старого вальяжного кота.
Родились они незадолго до красной революции 1917-го года, поэтому имена им дал их доблестный отец, кубанский казак в пятом поколении Плюта Кондрат Андреевич.
Родоначальником их кубанского клана был по устному семейному преданию запорожский казак Гордей Плюта, знатный вояка, доживший до 102-х лет от роду.
Первого новорожденного близнеца, собственноручно принятого потомственной бабкой повитухой Курячей, Кондрат Андреевич сразу назвал Александром. В честь российского полководца Суворова.
 Второму сыну, появившемуся на белый свет несколькими минутами позже, он дал не менее  сильное имя – Василий.
Первенец Плюты Кондрата Андреевича – Андрей и второй сын – Димитрий, были старше близнят соответственно на десять и семь лет. Отца  они видели всего несколько раз в своей жизни, так как он постоянно находился на воинской службе в дальних походах.
Несмотря на это, папаня был для них олицетворением воина, героя, настоящего казака. Изредка он писал сыновьям письма печатными буквами, и они сами их читали, так как мать рано научила их грамоте.
Отец рассказывал сыновьям о доступных их детскому пониманию событиях своей походной жизни.
 Он постоянно напоминал им о том, что в отсутствие батька они, его сыновья, Андрей и Димитрий, являются защитой и опорой матери своей, Татьяны Корнеевны.
Редкие приезды отца бережно хранила детская память. Именно отец привил им любовь к коню.
От него они узнали, что очень далекие наши предки, живущие на степных просторах Дона и Кубани многие и многие сотни лет назад, якобы, впервые приручили диких лошадей, сделали их главными своими помощниками.
С отцом сыновья ухаживали за лошадьми, учились их запрягать. Большой и сильный, папаня помогал им, малолеткам, забраться в седло, уверенно и крепко в нем держаться, с любовью и пониманием  управлять лошадкой.
-Не понукай коня без нужды, сыну, уважай его норов, его характер, а то понесет тебя невесть куды, не остановишь, - учил Кондрат Андреевич сыновей Андрея и Димитрия.
- Конь казаку – отец, да и то отец один раз жизнь дает, а конь сто раз жизнь спасает.
Старшие братья, Андрей и Димитрий, с заботой и вниманием относились к неугомонным близнецам, но большая разница в возрасте являлась препятствием для ребячьей дружбы и духовной близости.
Только рассказы старших братьев об отце, Кондрате Андреевиче, слушали близнята с замиранием сердца: вот он, их отец-воин, несется по степи со товарищи на лихом скакуне, а враги в страхе падают перед ними ниц!
А вот он в заснеженных горах Кавказа: сбрасывает твердой рукой  вероломных турецких захватчиков со скал…
Они завидовали Андрею и Димитрию, так как им самим от легендарного  батюшки вместо мудрых напутствий и живой отцовской любви достались только звонкие имена.
Самого отца они не запомнили, так как в 1918-ом году он был расстрелян большевиками где-то под Петроградом, несмотря на многолетнюю воинскую службу и большие боевые заслуги в царской Армии. Почему?