Бонифаций и мыши или похищение Бонифация

Виктор Ягольник
         Выступления Бонифация в цирке всегда имели большой успех. В городе уже не было ни одного мальчика и ни одной девочки, которые не были бы в цирке, а некоторые были даже два, а то и три раза. В цирк могли приходить так же и кошки и собаки и другие зверюшки, вот только мышки были здесь редко. Уж очень опасным было это посещение, особенно для мышек–полевок, которые жили за городом в дальних норах. А управляла этим мышиным царством Большая Серая Мышь. И было у нее 8 дочек и 8 сыночков – маленьких юрких мышат. И когда слухи о веселых представлениях Бонифация дошли до них, то им тоже захотелось попасть в цирк. Но их мама очень за них боялась. Ведь  вокруг столько мышеловок расставлено, столько бродит голодных котов и кошек, что бедным мышкам только и оставалось, что бегать по полям, а не в цирк ходить. Но мышата были озорные и смелые, они ничего не боялись, и когда мама сказала, что не пустит их в такой дальний и страшно опасный путь, они отказались есть и пить, и устроили такой плач–писк, что мама сначала расстроилась, а потом ...успокоилась. Она позвала мага-волшебника – Черную мышь.
         - По преданию, – сказала Серая Мышь, – ты владеешь тайной перевоплощения. Приказываю тебе найти способ привести сюда Бонифация для циркового представления. Если не исполнишь мою волю – отдам тебя Большому Коту.
         - Нет, нет – закричала Черная мышь в страхе. - Я найду секрет! Я выполню твою волю! Только не отдавай меня Большему Коту!
          А все мышки знали, что в дальней норе в большой клетке сидел Большой Кот, которому отдавали на съедение непослушных и провинившихся мышек. И не было страшней для мышей наказания, чем это! Черная Мышь просидела 2 дня и 2 ночи над волшебными книгами и, наконец, нашла нужный волшебный рецепт.
          Если четыре зернышка дикого мака размолоть с лепестками цветущего шиповника и чистотела, а затем растворить в стакане горячей воды, то тот, кто выпьет, хоть четыре глотка, сразу уменьшится в 1000 раз на 12 часов, а потом снова превратится в прежнее состояние.
          Серая Мышь от удовольствия шевелила усами, а мышата весело прыгали, пищали и кувыркались. Срочно были посланы самые пронырливые, самые осторожные и самые смелые мыши с волшебным порошком для Бонифация.
          И вот однажды Бонифаций после вечернего представления сидел в кресле и собирался пить чай. Стакан стоял перед ним на столе и мышки никак не могли незаметно к нему пробраться. Тогда самая смелая мышь залезла на оконную штору, стала по ней бегать, раскачиваться и пищать. Бонифаций встал и хотел поймать мышку, так как шторы были новые, и они ему очень нравились. Но каждый раз когда, казалось, что он уже поймал мышку, она выскальзывала между лап. А в это время две другие мышки старательно сыпали волшебный порошок в стакан. Бонифаций еще раз попытался поймать мышку, а потом махнул лапой, вернулся к столу, взял стакан и выпил чай.
          Прошло несколько минут, и он со страхом заметил, что все предметы в комнате как-то увеличиваются в размерах. Спинка кресла, на котором он сидел, теперь уходила далеко куда-то вверх. И тогда он понял, что просто стал маленьким львенком. В этот момент к нему подскочили четыре мышки, быстро его связали, завернули во что-то и куда-то понесли.
          Бонифаций ничего не видел, но понимал, что он где-то в подземелье, так как было сыро и непривычно тихо. Наконец бег прекратился и развернули. Он увидел большую пещеру, стены которой были покрыты множеством дыр и напоминали срез головки сыра. Из этих дыр–нор выскакивали и выпрыгивали мышки. Их были сотни и тысячи. И был такой писк, что хоть уши затыкай. Но вот пришла Большая Серая Мышь, строго на всех посмотрела, и стало тихо. Она подошла к Бонифацию и сказала:
        - Здравствуй, Бонифаций! Прости нас, что мы привели тебя сюда без твоего согласия. Мои маленькие дочки и сыночки так хотели видеть тебя, что я не могла не исполнить их желания. А в цирк я их боюсь пускать. Они такие маленькие и могут легко попасть в лапы самому ленивому коту.
        - Нет, нет, – сказал Бонифаций, - Это не честно! Как вы могли так поступить со мной! Что вы со мной сделали? Я не буду выступать перед вами!
Но тут мышата, а их у каждой мамы-мышки было по 5–10 штук, подняли такой писк, такой плач, и они так жалобно стали просить Бонифация, что он всех простил и согласился выступить. Такой уж он был добрый и, особенно, к малышам. Он очень расстраивался, когда дети плакали.
         И вот Бонифаций уже жонглирует тыквенными семечками, раскачивается на трапеции или ходит по натянутой вверху нитке. Да, много еще разных номеров он показывал. А как ему хлопали! Даже летучие мыши и те были в восторге, а их то уж редко чем удивишь! Так прошел час и другой, и Бонифаций увидел, что мышата устали, да и сам он еле стоял на лапах.
        - Все! Все! Все! – сказала Серая Мышь, – малыши идут спать, а Бонифацию пора в обратный путь – домой.
        - До свиданья! Спасибо! Мы тебя любим! Приезжай еще! – Эти и другие приятные слова неслись к Бонифацию, и казалось, этот веселый шум никогда не утихнет. Но вскоре все разошлись по норкам. Итак, домой! Но Бонифаций отказался, чтобы его несли, он хотел идти сам.
        - Ведь я же лев, – сказал Бонифаций и смутился, так как был он сейчас не выше самой большой мыши.
        -Хорошо, – сказала Серая Мышь, – тебя будут сопровождать 10 самых смелых и ловких мышей.
        - А насчет своего роста ты не переживай! Придешь домой и снова станешь таким же большим, каким и был! – добавила Серая Мышь.
И вот 5 мышек впереди, потом Бонифаций, потом 5 мышек сзади быстро побежали по норкам и переходам разных подземелий. Они спешили, так как, если вдруг они не успеют прибежать вовремя домой, то Бонифаций начнет увеличиваться до прежних размеров и где-нибудь в норке застрянет. Так они бежали, бежали, когда вдруг в одном из переходов выскочила кошка и съела двух мышат, а в другом месте одна мышка попала в мышеловку. Бонифаций хотел ей помочь, но она только жалобно пискнула: - Бегите! Бегите, чтоб не опоздать! Прощайте!
         И вот они уже возле цирка. Еще один поворот и они дома, но на их пути сидели три громадных кота. Они о чем-то мяукали и мурлыкали и не думали никуда уходить. А время шло, времени было уже мало! Тогда три мышки выскочили вперед, громко пискнули и побежали в разные стороны. Коты даже рты раскрыли от удивления, а потом с громким “МЯУ” кинулись вслед за мышами. Бонифаций же с остатками охраны кинулся в щель в стене, пробежал по коридору и заскочил в свою комнату. Он еле успел отдышаться, как вдруг заметил, что предметы в комнате начинают уменьшаться и уменьшаться.
      - Ура! Ура! Я расту! Ура, мы успели! Ура, я теперь большой!- прокричал он.
        И вот он, как и прежде сидит в кресле. По его роскошной гриве ползают мышки, он их осторожно гладит и шепчет:
       -Ах, вы мои мышки, мои отважные малышки. Как я люблю вас. Я обязательно еще с вами встречусь и выступлю перед вами. Я для вас такие номера приготовлю, что вы все от писка охрипнете!