Спасение

Михаил Шумяцкий
Запомнено с чужих слов.

Мед брат, прибежавший на место трагедии, осмотрев и прощупав меня сказал - Не жилец.
К тому моменту, пролежал больше суток.Общее переохлождение плюс критическая потеря крови. Если в течении часа или двух не поставить инфузию, то...
Тащить меня надо было почти три километра. Кому нужно такое счастье? В нашем батальоне - половина добровольцы, половина - наёмники. Но нашлась добрая душа. В одиночку, под обстрелом, по колено в грязи, он тащил меня все эти километры. Дотащил вовремя!!!
Через несколько дней, придя в себя, начал расспрашивать, что да как. Парня этого я не знал. Ни в лицо ни по имени. Примерно через пять часов, после моего спасения, он погиб. Прямое поподание снаряда. От него, практически, ничего не осталось. Вот сука жизнь. Всякая шваль живёт не тоскует. А, действительно ЛЮДИ........................
Кое-как узнал его имя. Ездил к его родным.По обычаям его народа, стал его родителям сыном.
Но каждый год энного числа, энного месяца отмечаю второй день рождения. Благодаря ему.И напротив, стоит рюмка с водкой накрытая кусочком хлеба.
Пусть тебе там отломится.