Солнце встает!

Феликс Россохин
Знаменитая мысль Льва Николаевича Толстого:

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают …душу и служат … источником лучших наслаждений…»

Я радуюсь, хоть чем-то я похож на Великого писателя: - «Невозвратимая пора детства!" И мои тоже – невозвратимые воспоминания!


Каждое утро я просыпаюсь с мыслью – «Солнце встает!». А, если Оно еще встречает мое просыпание лучами в окошко, я, с радостью, восклицаю эти слова. «Солнце встает!».

Ну и что, если день пасмурный. Но…это новый день, счастливый день! Для молодых – и радостный день, иначе нельзя! Для старых – можно порадоваться, что еще жив!

Солнце встает! Мне вспоминается одна картинка из моего детства!

Тогда мы, с мамой, рано утром работали в нашем огороде. Ну, работала, наверно, мама. А я – что-то помогал ей. Может – землю копал. А уж делала грядки и садила огородные растения – мама.

А я еще – наблюдал за скворечником в нашей усадьбе. Скворечник всегда делал и устанавливал отец, иногда и два, в разных концах. На зиму скворечники обычно не снимали. Если не случалось чего-либо необычного плохого.

Скворец свой домик вначале чистил изнутри. Наверно, «выбрасывал» старое гнездовье. До нас, на землю, ветром, «доносились» сухие травинки, старая бумага, тряпки.

Потом скворец делал уже новое гнездо. Приносил разное уже во внутрь.

Не знаю, трудился ли скворец один. Или вместе, со своей скворчихой. С хозяйкой!

Сейчас я, умудренный жизненным опытом, думаю. «Хозяйка» сидела где-то рядом. И руководила!  Не просто это – строить удобным свой дом, свое «гнездовье». Да и «хозяйке» - нужно было готовиться стать, совсем скоро, - матерью.

Еще труднее, чем просто построить дом, это - вырастить детей. Тут скворчиха, я уверен – Главная Птица!

Вот, осталось в моей памяти наш, в детстве, огород. Скворечник рядом, вверху, и – трудолюбивый скворец. Который, как юла – летает, снует, туда-сюда! И все это ранним утром! И солнце встает! И будет – погожий день. И я – счастливый. Потому что – рядом мама! И мне не нужно думать, переживать – о чем-то трудном!

И еще мне хочется думать вот о чем. Дополнить ту картинку о скворце.

Чуть раньше, скворец вернулся, прилетел из дальних стран. Вернулся домой, на свою Родину. Большую… и малую родину. И он, на родном крылечке пропел торжествующую Песню. Песню о Родине, о счастье. Что он вернулся!

А крылечко! – скворечник имел крылечко. В виде длинного брусочка, возле входной дырки.

Такой торжествующей песней скворец встречал каждое утро следующего дня. И будил меня, в далеком детстве. Мол, вставай, лежебока, солнце встает!

И что – скворец делал перерывы, отдых, в своем труде. И тоже пел, на том крылечке. Пусть не такую торжественную. Но тоже – утверждающую о счастье песню.

И пусть, иногда, часто, он пел, посвящал, особую песню, - своей скворчихе. Я, мол, строю дом, делаю все дела. Но, главная…ты у нас, любимая!

И еще, мне хочется верить, что и птенцы, и их дети, и внуки, и пра – пра, правнуки, они остались верны своей Родине. Верны тому скворечнику. И, улетая в далекие края, на зимовку, они посетят меня, в другом далеком южном городе. На моей даче. И…принесут мне привет с моей родины, малой родины.

И пусть они не переживают, у меня есть где остановиться, отдохнуть. На моей даче – есть два скворечника.

И пусть они мне скажут – Солнце встает, Родина жива! И другое, многое!