Потеря

Эдуард Князевский
 (из старого)
У меня ушел в никуда позавчера мой близкий друг... Я была с ним в Швейцарии. Ты знаешь о нём, я рассказывала тебе о Малыше... Он оперный певец. Я не знала, что болеет... Он скрывал от меня, я только заметила, что он очень худой и стал лысым. Думала очередная его причуда. Мне жить не хочется... Я любила его... Из переписки с моей близкой и любимой подругой. Почитай... 31.05.12
Прости, Алина... Тут, какой-то отрыв... Могу пройти пол Киева не глядя в глаза ни одной, ни одному... хотя нет - кошкам и собакам - велкам!!!)))...или рассматривать золотой блик на проволоке очков на мясе носа... Полно дел, в общем... Как ты?
 Алина: скучаю по тебе, моя белокурая красавица, моя мадонна, моя девочка голубоглазая... Когда я тебя увижу? Как Рома, как мама, как твои рассказы и картины, как ты без Малыша?[13:08:19]
Римма :...оказалось могу выдохнуть, нагибаясь, как умирающая...[13:09:32]
 Римма: ...выдыхать до и после хрипов, петь Махамантру без голоса, звука, дыхания...[13:10:52]
Римма: ...сложив таким образом легкие, как глаженую рубашку на полку диафрагмы, закрываю горло...[13:11:43]
Римма: и вместо вдоха - подымаю голову, с закатившимися во внутреннее небо взглядом...[13:12:16]
 Римма: ...тяну, тяну, тяну жилы без воздушной смазки...[13:13:02]
Римма: ... выгибаю спину, тяну внутренности, рождаю два кряжа ребер...[13:15:00]
 Римма: ...напряженная, бездыханная и незрячая сижу прямо, сложив руки в древнюю мудру застывшего аплодисмента восторга...[13:15:57]
 Римма: ...касание рук в ущелье костей...[13:16:30]
 Римма: ...Спаси Бо...[13:16:43]
 Римма: ...х-х-х...[13:17:03]
 Римма: вдох-х-х-х...[13:18:13]
 Римма: ...спаси Бох-х-х-х...[13:18:21]
 Римма: ...выдох...
За месяц до этой переписки.
Куда? Зачем? Он не заменит меня! У него есть то..., но у меня есть сердце! Ты любишь меня, ты мучаешь меня своими приездами. Зачем ты приезжаешь и мучаешь меня? Я слабая, я не вынесу всего, я люблю и тебя и Малыша.... Один шаг. ...ускользающий от внимания... ...как легкий спотык дыхания... как эхо после-рыдательного всхлипа... как микро обморок, и полынный мед: «Да, ра...бись ты в дрызг!», - старательно нагибаешься, подбираешь совсем не по-бронзовому звякнувшую железку, ту что от замка, от двери, что стоит на вытяжку, от несправедливого удара, подлой пощечины, открываешь ее, уже аккуратно, но настежь, далеко-далеко, из-за спины швыряю дрянь...
Закрываю дверь. Зарекаюсь смотреть фотографии Алины и Малыша. Ложусь на кушетку-топчан. Уши – в уши. Молодые пианисты, в общем-то, как и подобает им - всё грустные и пафосные. Пью, клацаю, ищу повод извиниться перед Алиной. Снова пью... снова клацаю...и пишу рассказы...