Серпентолог

Марья Моревна
Целью жизни Крэзи ван Говарда было создание лекарства, спасавшего от всех болезней. От того, насколько серьёзно заболевание, должна была зависеть доза этого самого лекарства. Основным компонентом должен был стать змеиный яд.

Ван Говард проводил много времени в путешествиях по всему миру. Он собирал яды и иногда привозил с собой какую-нибудь змею. Змеи жили в террариуме в доме учёного. Иногда ван Говард приносил одну или двух змей в научный институт, где он работал.

Однажды к Крэзи пришло приглашение к главе Города.

-"К чему бы это?" - размышлял учёный, подходя к небольшому каменному зданию, находившемуся на главной площади.

-Здравствуйте, глава Города уже ждёт Вас, - приветствовал учёного секретарь, открывая тяжёлую дверь в кабинет.

-Приветствую, господин глава Города, - поклонился Крэзи.

-Приветствую, уважаемый господин ван Говард, - улыбнулся глава, торжественно стоя у окна. - У меня к Вам очень серьёзное деловое предложение. Дело в том, что Ваши... питомцы... весьма... кхм, необычны и... разумеется, интересны! Но также и опасны.

-Они всегда находятся под моим присмотром..., - робко начал Крэзи.

-А Вы можете быть уверенным в том, что они не уползут в один прек... ужасный день?

-Они в террариуме.

-Но мало ли что. В общем, я предлагаю Вам переехать на окраину нашего Города, мы готовы предоставить дом Вам и Вашим питомцам. Там Вы сможете беспрепятственно заниматься Вашим благородным делом. Поймите меня правильно, дорогой господин ван Говард, я очень ценю то, что Вы делаете для медицины, но змеиный яд очень опасен, и нельзя подвергать людей риску.

-Да... я понимаю, - проговорил Крэзи.

Возвращаясь домой, учёный понял, что это - хорошая идея, ведь теперь его дом будет и его лабораторией, где змеям будет комфортно жить.

Уже через два дня первые вещи Крэзи были перевезены в новый дом на окраине Города. В нём жилые комнаты совмещались с просторной лабораторией, в которую были помещены террариумы. Глава Города лично присутствовал на новоселье Крэзи.

-Это прекрасный дом, благодарю Вас! - восторженно восклицал учёный.

-Я рад, - скромно ответил глава.

Уже больше месяца жил Крэзи в новом доме. После завтрака он отправлялся в лабораторию и работал там до вечера. Постепенно он всё больше совершенствовал своё лекарство. Крэзи добавил в него яды всех возможных змей, смешивая их с различными химическими элементами.

Прошло уже много времени - Крэзи ван Говард не мог сказать точно, сколько. В конце концов лекарство было почти готово, не хватало только одного ингредиента. У Крэзи его не было, но он точно знал, что оно есть в городской лаборатории.

-Когда я добавлю последний элемент, лекарство будет готово, завершится труд всей моей жизни, а люди будут спасены от всех болезней! - радовался Крэзи, одевая свой лучший костюм для похода в Город. Там учёный не был уже долгое время - с тех пор, как переехал в свой дом-лабораторию.

Зачесав назад непослушные чёрные волосы, в которых поблескивала седина, и поправив очки на носу, Крэзи ван Говард отправился в Город.

Зайдя в научный институт, Крэзи спросил у первого встреченного молодого учёного, здесь ли господин Коффи - его давний коллега. Молодой человек удивлённо и немного опечаленно посмотрел на ван Говарда и тихо сказал:

-Вы, наверное, не слышали... но господин Коффи умер пять лет назад.

-Что?! - в ужасе вскричал Крэзи. - О, нет! Я не знал об этом.

Когда Крэзи немного успокоился, он попросил молодого учёного отвести его в отдел, где хранились лекарственные препараты.

-Боюсь, я не могу сделать этого, - вздохнул молодой учёный. - Мы не отводим туда посетителей нашего института...

-Посетителей? Простите, но я Крэзи ван Говард, я готовлю лекарство от всех болезней, я раньше работал здесь.

-Крэзи ван Говард? Я что-то о Вас слышал. Если позволите, я провожу Вас к директору института.

-Да, хорошо. Благодарю.

В кабинете директора Крэзи предложили чай, но он вежливо отказался.

-Понимаете, - рассказывал учёный, - я готовлю лекарство от всех болезней. Оно почти готово, недостаёт только одного ингредиента. Я знаю, он есть в институте. Если Вы разрешите мне взять его, то человечество получит прекрасную возможность не болеть и жить здоровой жизнью.

-Я слышал о Ваших трудах, господин ван Говард, - степенно отвечал директор. - И кое-что здесь смущает, и не только меня, но и научное сообщество. Знаете, змеиный яд опасен для жизни...

-Но он используется в лечебных целях! - перебил его Крэзи.

-Я знаю это. Но есть определённые риски. Достаточно увеличить дозу, и яд уже смертельно опасен.

-Но в моём препарате всё рассчитано!

-Это СЛИШКОМ рискованно, я повторяю.

-Но... я всю жизнь занимался этим, работал здесь, и мне никто не препятствовал.

-Пока вы вели исследования, это было безобидно. Но подумайте только, что Вы собираетесь предложить людям! Смесь змеиных ядов! Увы, я не могу выполнить Вашу просьбу.

-Я понимаю, - только и сказал Крэзи. Он покинул кабинет директора, вышел из института и вернулся домой.

Свою коллекцию змей ван Говард передал в несколько зоопарков Страны. Дом-лаборатория был продан. Его бывший хозяин собрал свои вещи и уехал - никто не знает, куда.