Чимган

Марина Пермская
     Сотрудники одного ташкентского НИИ Петр и Леня решили отдохнуть. Давно их мучил пробел в их биографии — они ни разу не были на Чимгане зимой. А там, по слухам, было  замечательно — катание на лыжах, гостиница, и подъемник в горы обеспечивали комфортный отдых. К тому же Петр надеялся блеснуть перед коллегой своим умением кататься на лыжах. Правда, последний раз, когда он это делал, было очень давно  — еще в школе, в те времена он проживал с родителями на Урале в Перми, и там лыжи входили в обязательную программу на физкультуре в школе. Ну, а чтобы отдых не сводился к банальной тренировке мышц, друзья затарились спиртным, дабы под бутылочку винца, после активного от дыха на природе, длинными вечерами в гостинице подискутировать на научные и околонаучные темы. А для чего же и нужно вино? Для того же, чтобы развязать язык , снять  усталость прошедшего дня, и расслабиться после трудовой недели. Затарились они основательно — у Лени за спиной был рюкзак, полностью заполненный бутылками с живительным сухим вином.  Петя нес провизию.

     Взгромоздившись со своей поклажей в рейсовый автобус, который должен был их доставить до пункта назначения, товарищи уселись на задние сидения. Тут же сидел парень с гитарой. Как-то сам собой завязался разговор. Новый знакомый поинтересовался, далеко ли до Чимгана, и есть ли там гостиница. Он приехал из какого-то сибирского города специально, что бы покататься на лыжах в горах, давно об этом мечтал и вот эта мечта должна была осуществиться. Два товарища предложили стать его спутниками в этой поездке и , чтобы дорога не казалась долгой,  не долго думая, предложили выпить за знакомство. Коля, как звали их попутчика, на радостях, что теперь он не один, согласился, и начало было положено. Выпили по одной, потом нашелся тост и для второй «рюмки», а дальше — пошло и поехало, прикончили первую бутылку. «Все легче»- подвел итоги Леня, носитель  рюкзака с «горючим».

     На место прибыли затемно. Устроились в гостиницу. Взяли трехместный номер. И стали обживаться. Достали все свои съестные припасы. Первый тост был за «активный отдых на природе», который прошел на ура, так они были рады, что благополучно доехали до места и теперь ничего не мешает им отдыхать. Петр и Леня, как гостеприимные хозяева, угощали гостя из Сибири, рассказывали про местные обычаи , и, стараясь произвести на гостя впечатление, поведали про свои «питейные» подвиги и связанные с ними приключения. Коля, дабы не ударить в грязь лицом, также припоминал свои похождения в Сибири с друзьями. Все это подкреплялось соответствующими тостами за дружбу и мир во всем мире. Потом Коля играл на гитаре, пел песни, а потом и все втроем хором подпевали. Ну прям «посиделки у костра» получились, ну правильно — они же туристы, в горах отдыхают, на природе.

     Так они «гудели» прочти всю ночь, только под утро угомонились, когда усталость свалила их. Сон их был крепок.

      Проспали отдыхающие часов до двух. Кое-как встали. Коля пожаловался на дикую головную боль. Товарищи активно занялись его лечением. «Нужно выпить — тогда отпустит — поверь нашему опыту». Первая рюмка не помогла. Чтобы Коля не пил один, товарищи поддержали его, выпили все вместе. «За выздоровление!». Нужно было подкрепиться. Сели за стол. Слово за слово — и застолье продолжилось и разговоры — интеллигентные люди всегда найдут тему для беседы. А уж поспорить о чем-нибудь — так тут их хлебом не корми, только дай проявить свое красноречие.

     Часа в четыре Петр оторвался от стола и полошел к окну . За окном сияло солнце, копошились люди на снегу. Петр вспомнил, что приехал кататься на лыжах. Посмотрел на друзей — они мирно беседовали за столом.
– Пойду прогуляюсь, - сказал он, - и, одевшись, пошел на улицу. Выйдя из гостиницы, он увидел, что народ веселится — катается на лыжах, санках с горки. Было довольно много народу. Можно было взять лыжи напрокат и тоже покататься. Но Петя почувствовал, что ему не особо этого и хочется. Спортивный азарт куда-то выветрился, ему стало как-то зябко и захотелось в тепло, к друзьям. Он повернул назад, и пошел в гостиницу. Зайдя в вестибюль гостиницы, он остановился. Он вдруг понял, что не помнит, на каком этаже его комната и номер комнаты тоже не помнит. Что делать? Петр стал озираться по сторонам и увидел милиционера. Первое, что пришло ему в голову «он сможет мне помочь», и Петя обратился к милиционеру с просьбой помочь ему найти его комнату. И милиционер действительно помог и даже довел его до места . Зайдя в комнату, милиционер сразу обратил внимание  на рыкзак с бутылками, который стоял на самом видном месте. «Чье это?»- спросил он. «Так это наше, мы привезли.» «А зачем? Для продажи?»
 - Нет, конечно, это для нашего личного потребления.
- Я заберу у вас это.
- Почему? На каком основании? - возмущались гости.
- А вдруг вы будете продавать?  Мы давно тут ищем спекулянтов, которые
привозят спиртное и продают отдыхающим.
- Так это не мы! Мы для себя привезли!
- Если для себя, так я вам буду выдавать по одной бутылке, приходите.

Милиционер забрал рюкзак и ушел. Ничего не оставалось делать, как смириться. С милицией спорить бесполезно — себе дороже. Ребята порасстраивались, но через какое-то время, когда спиртное кончилось, они решили попробовать все же испытать — может, и вправду милиционер даст им их же спиртное? Послали Петра, который уже побывал в милицейской комнате.
      Спустившись вниз, Петр нашел каморку милиционеров,                постучал в дверь и зашел.
     -Извините, можно мне взять бутылку? На вечер?
      Милиционер сердито посмотрел на него. Но видя, что перед ним «простой  советский инженер», немного «поддатый», не представляющий угрозу правопорядку, он смягчился, и молча выдал просящему даже не одну, а сразу две бутылки.
         Обрадованный Петр вернулся со своим трофеем к друзьям и веселье    продолжилось.
   
     В последующем, друзья не раз еще спускались вниз, и каждый раз им выдавалась очередная порция спиртного. Так, под надзором милиции, они и  продолжили свой отпуск.   На лыжах они так и не покатались. Зато могли теперь с гордостью говорить: »Мы были на Чимгане!» .