Вожделенная игрушка

Калерия Нижегородцева
У кого есть дети, или кто наблюдал за чужими детьми, тот наверняка хоть раз в жизнь, но видел такую ситуацию, когда ребенок увидел какую-то игрушку, она ему несказанно понравилась, и ребенок захотел, чтобы у него была такая игрушка. Банальная в общем-то ситуация.

Конечно, дети разные, но понравившуюся очень игрушку хочет любой. Далее ребенок начинает действовать, чтобы получить желаемое. Действие первое - начинает просить, чтоб игрушку купили. Опустим ситуацию, когда ребенку покупают игрушку сразу, по первому его требованию, эта ситуация нам неинтересна, потому как игрушка не успевает стать для ребенка вожделенной. Нам интересней ситуация, когда никто не собирается сразу давать ему желаемое, а желание иметь у ребенка не проходит.

Что делает ребенок? Действия его могут отличаться в исполнении, но суть их останется прежней - он будет продолжать игрушку просить. Он может ныть, канючить, топать ногами, изображать горчайшее горе со слезами или конкретным ревом, может биться в истерике и проч., но от своего требования, чтоб дали, и чтоб у него было, не отказывается.

Не важно, что там переживали родители в период требования, как они приходили к решению "сдаться" и проч., нам важно смотреть на ребенка)))

И вот наступает момент, когда ребенок получает эту самую вожделенную игрушку. Первый миг получения - радость несказанная!!!! Вот она! Она у меня в руках! (Мне стало интересно, а думает ли в этот момент ребенок о чем-нибудь, или он только радуется? Может ли, например, к его радости от обладания примешиваться мысль, что "я их все-таки сделал!", имея ввиду родителей. Но это так, лирическое отступление.)

Ну вот казалось бы, что всё теперь замечательно - ребенок удовлетворен, родители успокоились. Ан нет! Не каждый ребенок возьмет эту игрушку и пойдет тихонько ею играть, и не каждый ребенок будет играть ею долго и будет игрушку любить. Но это тоже нам пока не интересно. Такие дети не интересны, пока. А интересны дети, которые, получив вожделенную игрушку, начинают носиться с ней и показывать всем окружающим - сначала близким, потом всем, кто каким-то образом оказывается вблизи от ребенка с игрушкой. И он может сильно достать всех этой своей игрушкой и своей безудержной радостью от факта обладания ею.

Казалось бы, чего лучше и проще использовать игрушку по ее прямому назначению - играть с ней. Но фиг вам и нате выкусите! Сидеть и играть - не привлечь к себе внимания, и похоже, что внимания ребенку хочется ничуть не меньше (а может и больше?), чем хотелось получить игрушку. И случается порой так, что игрушкой так ни разу и не поиграли по-настоящему, но истрепали всю до неузнаваемости.

Понятно, что ребенок действует подсознательно, он не отдает отчета своим действиям - на то он и ребенок. За что может запросто схлопотать подзатыльник или вообще ремнем по заднице, ибо не приставай без меры! А вот всё его поведение - это сигнал для взрослых, ведь понятно и то, что ребенок, без направления его родителями, без привлечения его к мыслительному процессу, просто так и сам может никогда и ничего не понять.

Читаешь частенько высказывания множества женщин, ярых приверженок равноправия, женской свободы, независимости, считающих себя самодостаточными, но в то же время красиво говорящих о семье, любви и счастье, и хочется смеяться, потому что они напоминают тех самых детей, которые, получив в руки вожделенную игрушку, носятся с ней и пристают к кому ни попадя, треплют ее при этом нещадно, хвастая этой игрушкой, но играть ею не умеют.