Ночной кошмар

Ольга Не
   
   Бывают же всё-таки нехорошие квартиры! У меня за стенкой – как раз такая. Жильцы в ней менялись, как пассажиры в автобусе. И всё какие-то неблагополучные: кто спился, у кого лада в семье не было, кого ограбили, кого обманули.
   Очередными жильцами стали две девушки-студентки, снявшие жильё у владельца. Где они учились, никто не знал, но приходили поздно и не одни. Про звукоизоляцию в наших домах уже и юмористы писать перестали. За полночь слышны были гитарные переборы и нестройный хор голосов. Это в лучшем случае. Хуже бывало, когда стена ночью начинала вибрировать в такт ритму рока. После ночного звонка хозяину всё затихло, но ненадолго.
   ...В тот вечер соседскую дверь со скрежетом отперли около полуночи. Судя по звуку голосов, пришли несколько человек. Что-то двигали в коридоре, кто-то сбежал по лестнице, захлопнулась дверь подъезда, потом – тишина. Слава богу! Можно спать.
…Просыпаюсь от неясной тревоги. Ночь. Город заволокла сырая тьма, лишь кое-где белеет нечаянно выпавший снежок. На мобильнике 1:30. Чу! За стеной какая-то возня, неразборчивые звуки, кажется, разговор. Всё стихает на мгновение, потом кто-то шумно топает, всё быстрее, быстрее. Бух-х!!! Со стола они там прыгают, что ли?
   Вдруг, будто не из квартиры, а со двора: «А-а-ва…ди!!». Кричат, то ли рыдая, то ли безудержно хохоча. По спине пробегает холодок, вспоминаются криминальные хроники: «Дружеская пирушка перешла в попойку, в ходе которой…». В голове проносится: «Совсем ведь девчонки ещё!».Пойти, что ли разобраться? А вдруг просто дурачатся? Скажут: «Ты что нос в нашу личную жизнь суёшь?»: у молодёжи с политесом туговато.
   Снова беготня, что-то падает, кто-то наталкивается на мебель, чертыхается, слышится стук, явно по стеклу, и опять: «А-а-ва …и-ди-и!!!», кричит девичий истошный голос, потом что-то тяжёлое падает на пол. «Слава, уйди!»?
   - А если в квартире насильник или грабитель? – обжигает мысль. Следователь, опрос свидетелей, в понятые запишут, приедут родители. Как я им в глаза посмотрю? Не-ет, как говорил незабвенный Сикорски: «Если где-то запахло серой, мы должны срочно наладить производство святой воды в промышленных масштабах». Сейчас-сейчас, погодите, разберёмся. Голоса становятся громче. Почему бы? Вскакиваю, открываю форточку, прислушиваюсь. Снова кто-то стучит в стекло, соседская форточка распахивается и в сырую тьму из квартиры несётся: «Халя-ава-а, приди-и-и!». И явственно вдогонку слышится гыгыканье в несколько глоток.
   Падаю в кровать, хохоча громче соседей, правда, смех у меня несколько истерический. Надо же! Сколько лет прошло, а у студентов – те же ритуалы. И ведь кричать-то обязательно в форточку, обязательно ночью.
   Уф-ф! Всё хорошо, что хорошо кончается, но мне-то в 6 вставать. Кровожадное воображение уже в полусне рисует такую картину.
   6:10. В соседнюю квартиру – звонок. Шарканье ног, дверь отворяется, из-за неё показывается заспанное полудетское личико.
   Я (с официально-доброжелательным лицом): «Халява просила передать, что не придёт».
   Утром, проснувшись, опять смеюсь, вспоминая студенческие годы. Мы, правда, по комнате не скакали, соседей не будили. Про ритуал для успешной сдачи зачёта мне как анекдот рассказала сестра.
   Конечно, будить соседок я не стала: возобладал природный гуманизм.