Выбор 6

Иди Через Лес
Когда пришел Марвин, я развлекал старика, показывая ему книги, которые  я взял с собой. Он многозначительно улыбнулся, видимо увидев знакомую книгу, с нескрываемым разочарованием отбросил в сторону парочку “детективов”, минут 5 разглядывал обложку фантастической книги и, наконец, решил открыть сборник стихов знакомого ему автора.

Сначала, он лишь водил глазами, иногда перелистывая сразу по много страниц, затем открыл содержание.

Марвин, подойдя к костру и увидев нашего гостя, ничего не сказал, а лишь вопросительно глянул на меня. Я знаками попытался показать, что это долгая история. Он присел рядом со мной. Марвин уже было, что-то громко сказал, но старик в этот момент улыбнулся и поднял свой указательный палец вверх. Я легонько пихнул Марвина, чтобы он  сохранял тишину.

В этот момент с другой стороны прибежал Вилсон, и тоже сел с нами, и теперь уже Марвин пихнул его, чтобы он молчал. Со стороны, это все, возможно выглядело комично, но все мы трое серьезно слушали нашего гостя. Мы даже не посмели шепотом говорить.

Старик немного прокашлялся, а затем с удивительным выражением прочитал:

Как бы ты не был далеко,

От тех краев, где ты родился,

Ты должен помнить место то,

Откуда в жизни путь пустился,

И, путешествуя по миру,

Вернись туда, откуда начал.

Там ждут тебя твои родные,

Там ждет тебя твоя удача.

-Здравствуйте, одновременно поздоровались Марв и Вилс. Старик только сейчас внимательно посмотрел на них, он снова улыбнулся, и отложил книгу в сторону.

-Вы, видимо, Вилсон. – Он повернул голову к Вилу, и принялся сверлить его глазами, как это было вначале со мной.

-Да, мистер.…  А вы…?

-Это потом. – Вежливо отклонил вопрос старик.

-А вы, Марвин, верно? – Теперь старик проделывал ту же процедуру с Марвом.

-Все в сборе. – Коротко отметил я.

-Простите меня за это вторжение, мне не следовало так поступать.- Старик отложил книгу в сторону, и расстегнул карман куртки.

-Нет, нет, что вы! Все нормально, добро пожаловать в наш скромный лагерь. – Марв  и Вилс принялись уверять, что ничего страшного в этом нет.

-И все же, извините.

Старик снял шапку и протер руками свое лицо, затем секунд 5 он смотрел на небо, вспоминая что-то. Погода в этот момент была просто великолепная, ясное  синее небо, яркий белый снег. Ни единого порыва ветра, свежий, но не холодный воздух.

-Это стихотворение… Кто его написал? – Мне хотелось как-то продолжить беседу, я боялся, что Вилс и Марв подозревают старика в чем-то.

Старик словно очнулся, смысл моего вопроса не сразу дошел до него.
-А! Дело в том, молодые люди, что я его уже читал ранее. Это Роджер Мэрроу. –Было видно, что старик рассчитывал на этот вопрос. Не просто так же он прочитал именно это стихотворение.

-Вот и я вернулся туда, откуда начал. Домой.

 -Вы жили тут? В лесу? – Глядя на него, я не мог придумать ничего другого.
Просто не мог представить его в городе, без бороды, в обычной одежде.

-Ч-что? Нет, нет, что вы! У меня есть реальный дом, семья и друзья. Даже работа есть. Пять лет путешествовал по миру, и вот я почти дома.
 
-Так что же вы тут делаете? Пять лет не видели родных, и сидите тут с тремя незнакомцами. Мы бы уже давно домой побежали.

-Я не могу. И это неважно, почему. Не могу и все.

Мы все молчали. Даже такой небольшой отрывок такого незнакомого нам человека задел нас очень сильно. Вилсон сидел, смотря задумчиво прямо на старика, Марфин смотрел на догорающий костер, а я почему-то очень сильно волновался, не знал куда смотреть, что делать, как продолжить этот нелегкий разговор.

-А-а, куда вы отправитесь потом… Если не домой, то куда? – Марвин взял палку и принялся рисовать круги на снегу.

-Ну, я же сказал, мой путь окончен. Я дома, тут и останусь. – Старик опять жутко засмеялся.

-А вы, молодежь, почему убежали из общества?

Мы трое, наконец, нашли тему, на которую мы могли сказать очень многое.

-Понимаете, эти города, суета, люди, зависимость от общественного мнения, от денег, общество потребления…

-Нет! – Старик громко нас прервал.

-Я спросил почему вы сбежали. Именно сбежали. Словно другого выбора у вас и не было.

Меня стали немного раздражать вопросы этого старика.

-А что нам оставалось? Остаться? Ну уж нет.

-Ребята, - старик доброжелательно нам улыбнулся.

-Есть ведь и третий путь. Но не каждый выберет его. Это тяжелый выбор.

-Умереть? – Марвин с презрением взглянул на старика.

-А, ну и это тоже! – Старик опять засмеялся.

И тут, в этом довольно неприятном разговоре, я нашел тот самый третий путь. Я догадался.

Старик сложил руки на груди, посмотрел на небо и  опять улыбнулся.

-Можно ведь было и не убегать, а остаться, но при этом не просто остаться, а изменить его. Общество. Я понимаю, у вас наверно много вопросов, споров и доказательств против этого, но всему свое время. Я, знаете, устал.

Мы молчали. Старик встал, и, прихрамывая, направился к моей палатке, которую я ему предоставил для ночлега.