Фрагмент из жизни, длиной в два года

Сергей Ошейко
                22
Мне снилось, что я бегаю по огромному полю и уворачиваюсь от ракет, которые прилетают непонятно откуда и с грохотом врезаются в брикеты соломы, которые разбросаны по полю, солома вспыхивает так ярко, что глазам больно. Оглушительные разрывы прорываются сквозь моё сознание и я неожиданно открываю глаза. Тот ужас, что мне снился, перетекает в реальность, только вместо разрывов ракет - раскаты грома, а вместо полыхающих брикетов соломы - молнии, беспорядочно сверкающие в отдалении. Иван с Саней тоже проснулись и какое-то время озираются по сторонам. - Надо брезент свернуть и унести в сарай, а то дождь  зальёт, - мелькает у меня мысль. Мы быстро сворачиваем брезент и несём его во двор. Арслан Каримович - хозяин, помогает нам занести брезент в сарай. Нам немного стыдно, что мы проспали столько времени, и мы уверяем Каримыча, что завтра с утра придём и закончим постройку шатра. Каримыч улыбается и, сбегав в дом приносит какой-то мешок. Мешок увесистый, и мы, подхватив его с двух сторон, побежали в место нашего расположения, принимая на себя первые тяжёлые капли дождя. С момента нашего приезда в Казахстан, это был первый дождь за всё время, тем более грозовой.
Когда мы добежали до дома, дождь уже шёл сплошной стеной. Во дворе дома никого не было. В доме оказались только наши повара - два джигита, которые умели резать и разделывать баранов, ну и соответственно готовить блюда из них. Заглянув в мешок, мы обнаружили в нём копчёную баранью грудинку, отварное баранье мясо,помидоры, огурцы и зелёный лук. Дождь неожиданно прекратился, раскаты грома слышались всё глуше, а молнии сверкали далеко у горизонта. А вскоре появились и наши машины с галдящей бригадой сельхозработников. Они рассказали, что когда началась гроза, одна молния попала в тракторную тележку с брикетами соломы, которая вспыхнула как порох. Тракторист только успел отцепить трактор, а вся тележка сгорела вместе с соломой и резиновыми колёсами, оставив после сгорания кучку жалкого железа. - Вот тебе и сон в руку, - подумал я, жалея, что не рассказал друзьям о странноватом сне.
Утром мы опять пошли достраивать шатёр. Провозились до обеда, зато конструкция стала приобретать очертания настоящего шатра, или большой юрты. Меня вдруг осенила мысль, и я зашёл во двор, чтобы переговорить с Каримычем. Я захотел нарисовать по кругу шатра национальный орнамент, для этого мне достаточно было простой кисти и краски, хотя бы двух цветов. Краски у Каримыча не оказалось, но он предложил сходить с ним в магазин, в надежде   найти что нибудь там. Выручил нас председатель, который встретился нам по дороге. Он отправил нас к своему завхозу, у которого нашлась и краска и кисточки, правда краска была только коричневая - половая, белая, и синяя. Но меня это не смущало, при смешивании красок я получил краску нескольких цветов и после того, как шатёр был готов, я взял образцы казахского орнамента у Каримыча, украсил им шатёр, от чего он приобрёл праздничный вид. Каримыч был расстроган, хотел подарить нам живого барана, но мы наотрез отказались, но приняли от него в подарок три халата, очень красиво расшитых.