Гл. 26. Почему кое-кто не любит евреев?

Юрий Бретштейн 2
   Чтобы ответить на этот сокраментальный вопрос в максимально возможном «объективном» ключе (естественно, куда денешься, - с моей личной субъективной точки зрения, конечно), повторю его и задам сам себе – а действительно почему ?
   Если  взять другие национальности, то, ведь, «не нравятся» же некоторым, например, цыгане или, зачем далеко ходить, хотя бы мы – «русские» - «россияне». Известна исторически, возможно, оправданная «настороженность» поляков к русским, обусловленная непростой историей взаимного (в разные времена) «противоборства» в прошлом на протяжении нескольких сотен лет. Вспомним хотя бы «разделы» и насильственные «присоединения» Польши к  России при Екатерине II и Николае I. Многие поляки спустя столетия почти что на «генном» уровне помнят судьбу сыльных своих земляков, боровшихся за независимость польского государства при Николае I и Алексанре II. Но и мы, россияне, не должны забывать, что на московском  троне в начале XVII века не раз сидели те же поляки-захватчики, вроде двух Лжедмитриев и «царицы» Марии Мнишек, изгнанные впоследствии народным ополчением Минина и Пожарского…

   Также известен многовековый антагонизм турок и азербайджанцев с одной стороны и армян – с другой. Исторически зафиксирована и политически, наверное, обоснована многолетняя вражда и/или (в лучшем случае) антипатия восточных славян  – сербов, черногорцев, болгар, боснийских сербов по отношению к мусульманам-боснийцам, албанцам и туркам – многолетнее противоборство потомков жителей бывшей османской империи. Известна неприязнь на бытовом уровне вьетнамцев к китайцам (по канонам восточного менталитета «тщательно скрываемая»)… Можно, наконец, указать и на бескомпромиссные кровавые столкновения в нынешние времена среди правоверных мусульман, исповедующих ислам различного толка (суннитов и алавитов)
   Примеров можно привести много.

   Все эти проявления антагонизма любого «разлива» и уровня в большинстве случаев, если не всегда, обусловлены взаимными многолетними территориальными притязаниями либо религиозными «разборками» соседей, в основе которых, как правило, лежали  экономические проблемы. Естественно, что, среди территориально удалённых, не соседствующих друг с другом народов, например, индонезийцев и южно-американских индейцев - не могло быть и вряд ли в будущем могут возникнуть какие-либо особые антипатии (равно как и симпатии). Я говорю только о ментальных особенностях человеческих взаимоотношений на бытовом уровне. В политической плоскости можно, конечно, «симпатизировать» и «дружить» с жителями какой-нибудь Анголы или Венесуэлы   если это отвечает очередным конъюнктурным геополитическим соображениям руководителей государств, как это случалось не раз с нами, жившими в СССР и России. Но при отсутствии естественных бытовых контактов между народами никаких – хороших или плохих - отношений между людьми, естественно, быть не может…

   В этом плане отмечаемая многие годы вплоть до образования государства Израиль неприязнь к евреям на бытовом уровне у разноязычного населения многих стран Европы и Азии – в том числе, например, в столь различных странах как Германия, Франция, Россия, не говоря уже о странах  Востока (где он проявляется и на государственном уровне – например, в Иране и некоторых ближневосточных арабских государствах) -, конечно, обусловлена именно историческим соседством подобных антагонистов, которым часто приходилось делить землю, воду, жильё, рабочие места, бороться за сохранение своих национальных святынь и приоритетов...
   Соответственно возникает ответный вопрос, а кого, соответственно, «не любят» сами евреи? Ответ: Ну, естественно, соседей-палестинцев, которые претендуют на святые для обоих народов территории – на одиозных мусульман, отвергающих для иудеев право иметь своё собственное государство… Но известны ли случаи угнетения, не говоря уже о геноциде, других народов со стороны евреев ? Предвижу целый сонм воплей и возмущённых вопросов-утверждений антисемитов, начиная от: «а как насчёт иудеев – «кровопийц-ростовщиков» в средние века» и оканчивая: «а каково нынче арабам-палестинцам в «израильских» гетто?» или «а как насчёт мировой «закулисы» - и т. п.

   Отвечаю – как сам понимаю. Угнетения и, тем более, геноцида других народов, как такового,  со стороны евреев никогда не было и быть не могло. Хотя бы потому что у евреев после их изгнания с прародины, «Земли Обетованной», на протяжении почти ДВУХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ (!) никогда не было своего государства! И они – всегда гонимые и рассеянные по всему миру – всю свою энергию направляли лишь на выживание среди других народов и сохранение своей религиозной и бытовой самоидентичности среди других конфессий! И выживали, приспосабливаясь к любой среде обитания, – несмотря на все притеснения – достаточно успешно. Но сами никого просто никак не могли притеснять, находясь в строго выделенных для них социально-бытовых и общественно-политических нишах и занимаясь лишь разрешённой для них деятельностью в рамках законов государства проживания. Это аксиома, подтверждённая веками !

   Что касается «гетто», в которых якобы живут арабы-палестинцы в Израиле, то, как «россиянин», поживший немного в этой стране (в качестве паломника, обитавшего в православном монастыре – см. главу «На Земле Обетованной»), могу лишь засвидетельствовать, что их положение там практически ничем не отличается от «положения» в России, например, армян, азербайджанцев или тех же чеченцев и дагестанцев – граждан нашей страны, проживающих в центральной и южной части России, часто уже «вперемешку» среди русских, и при этом преуспевающих в жизни не хуже (а часто и гораздо лучше) наших «братьев-славян» (хотя бы потому, что «меньше или практически совсем не пьют» - и «держатся друг за дружку» - живут дружнее)… Не говоря уже о многих не афишируемых и негласных преференциях, реально существующих для них со стороны центральной власти. Арабы – граждане Израиля – составляют около 20 % всех жителей страны и пользуются практически всеми правами, как и граждане-евреи.

   Относительно сектора Газа – можно сказать лишь то, что это спорный анклав, где бытовая обстановка определяется прежде всего подрывной деятельностью палестинских террористов (как и у нас на Кавказе – в наиболее острые моменты борьбы с ваххабитским подпольем и во время «чеченских» войн). В «мирных» районах Израиля (хотя бы в том же Иерусалиме) арабы живут так же комфортно и спокойно, как иудеи и христиане. Единственная особенность – живут в «своих микрорайонах», как, впрочем, и у нас, и во всём мире людям, исповедующим различную религию и обычаи (татары, чуваши, буряты, китайцы и т. д.) свойственно «кучковаться» со своими близкими по духу единоверцами – что, согласитесь, вполне естественно.
   Насчёт «мировой закулисы» - не могу ничего сказать, да и бесполезно: её «не увидишь». Естественно, мировое «банкирско-миллиардерское» и политическое сообщество теперь интернационально и собирается на свои «сходки» (как «воры в законе»), деля свои «зоны влияния» и вырабатывая политику в отношении стран этого сообщества. И евреи там участвуют ровно настолько, насколько они численно присутствуют в этом самом сообществе. Когда (если – не приведи, Господь) в этом сообществе («закулисе» - если она действительно существует хотя бы даже «неофициально») будут численно преобладать  китайцы или индусы (которых - вообще - «шибко много»), то антисемиты, конечно, останутся «безработными – зато, возможно, появятся «антисинисты» и «антииндийцы», что ли…   

   Почему же, если верить расхожим представлениям, бытующим среди евреев, многие так  называемые «юдофобы» или «антисемиты», мягко говоря, явно «недолюбливают» и «вечно «придираются» к иудеям, обвиняя их во всевозможных кознях»? Здесь я не буду говорить о махровых «идейных чёрносотенцах», которые заполняют интернетовское пространство одиозными материалами, в том числе иллюстрированными фотографиями, из которых следует, что все наши до- и послереволюционные «властители» страны были  евреями, злостно «продававшими» Россию-матушку… АБСОЛЮТНО ВСЕ – от Ленина и Сталина до Горбачёва и Яковлева, Ельцина и Путина. На их иллюстрированных сайтах и смонтированных фото особенно «эффектно» смотрятся в иудейских ермолках («кипах») такие (как бы к ним ни относиться) истинные, на мой взгляд, всё же «кондовые русаки», как партийный лидер, выходец из курских крестьян Никита Хрущёв, уралец - бывший Президент России - Борис Ельцин или  «идеолог перестройки» - родом из ярославских крестьян – курносый Александр Яковлев, а также наши нынешний «правитель» - В. Путин …
 
  Мало того, наши российские апологеты антисемитизма - враги еврейства как такового - приписывают иудейское происхождение даже немецко-фашистским лидерам, уничтожавшим тех же евреев на основе одиозных расовых  теорий. Сам Адольф Гитлер, оказывается, - ни больше ни меньше - внук еврея банкира Ротшильда (!): его бабушка, видите ли, была экономкой в доме последнего и, бедная, - согрешила, произвела на свет одного из родителей этого чудовищного «дитяти любви»…В интернете «на полном серьёзе» даже экспонируется соответствующий еврейский  паспорт Гитлера, хотя на другом сайте утверждается, что подобный паспорт (для выезда его «владельца» в  Израиль) был изготовлен английскими спецслужбами в качестве шутки. Однако, этот документ был принят окончательно свихнувшимися шизофрениками-антисемитами, всерьёз…
(http://www.dazzle.ru/antifascism/hitler.shtml).

   Отвлекаясь от основной темы, укажу, что, тем не менее, достоверно известно, что у Гитлера было немало сослуживцев- евреев. Крылатой стала фраза Геринга «Я решаю, кого считать евреем», которую он проорал, когда гестаповцы взволнованно доложили ему, что его заместитель рейхс-маршал Эдвард Мильх оказался евреем. Того тут же официально «арианизировали».
   Как известно в войсках гитлеровской Германии служило немало офицеров, не говоря уже о солдатах – детей от смешанных браков «арийцев» и «неарийцев», так называемых «мишлинге». Уже после войны выяснилось, что сотни офицеров еврейского происхождения получили высшие награды за подвиги в нацистской армии. Несмотря на юридическую "подпорченность" людей с еврейскими генами и невзирая на трескучую пропаганду, десятки тысяч "мишлинге" преспокойно жили при нацистах. Они обычным порядком призывались в вермахт (сухопутные силы), люфтваффе (воздушные силы) и кригсмарине (военно-морской флот), становясь не только солдатами, но и частью генералитета на уровне командующих полками, дивизиями и армиями.

   Сотни "мишлинге" были награждены за храбрость Железными крестами. Двадцать солдат и офицеров еврейского происхождения были удостоены высшей военной награды Третьего рейха - Рыцарского креста. Так, например, полковник Вальтер Холландер, чья мать была еврейкой, получил личную грамоту Гитлера, в которой фюрер удостоверял арийство этого галахического еврея. Такие же удостоверения о "немецкой крови" были подписаны Гитлером для десятков высокопоставленных офицеров еврейского происхождения. Холландер в годы войны был награжден Железными крестами обеих степеней и редким знаком отличия - Золотым Немецким крестом. Холландер получил Рыцарский крест в июле 1943 года, когда его противотанковая бригада в одном бою уничтожила 21 советский танк на Курской дуге.

   В то же время в концлагерях продолжалось уничтожение сотен тысяч мирных жителей и военнопленных еврейской национальности. Чтобы не углубляться в эту «парадоксальную» тематику, сошлюсь на сайты, где приводятся многие удивительные случаи. Например, как один немецкий унтер-офицер – полуеврей -, получив от командования отпуск «за боевые успехи на фронте» заехал в концлагерь, где сидел его отец-еврей. Комендант лагеря  - эсэсовец -  со смешанным чувством, едва пересилив себя, сказал ему при встрече: « если бы не твой боевой крест на груди, я бы с удовольствием поместил тебя в камеру к твоему отцу…». Отношение к евреям у гитлеровцев было прагматичное: были среди них «ненужные, которых уничтожали, а были и полезные, которым сохранялась жизнь- за их таланты служить Рейху. См.http://nvo.ng.ru/history/2002-09-20/5_gitler.html http://kuzhist.narod.ru/Judisch2/Judicsh2.html.

   Тем не менее в Интернете можно найти сайты, где одиозными юдофобами евреями или полуевреями объявлены Геббельс и Гиммлер, Гейдрих, и Гесс и даже самый главный палач евреев  Эйхман  (http://za.zubr.in.ua/2009/02/01/2462/,   http://gazeta.rjews.net/briman1.shtml и http://kozaostra.mybb.ru/viewtopic.php?id=702...  Чёрт знает что! У многих таких усердных «наполнителей» Интернета абсолютно «нелогичной» и зловонной информацией (даже с точки зрения элементарно «грамотного» юдофоба), по-моему, окончательно «поехала крыша»… Но не о них речь..

   В доступных совремённых материалах (с претензией на «серьёзность» и «научный анализ» проблемы), опубликованных в 90-х годах XX-го века и начала 2000-х - особенно в Интернете - можно наблюдать часто достаточно одиозную оценку роли евреев в жизни российского (времён царизма), а позже и советского общества в период до завершения массовой их эмиграции в Израиль, США и Германию в в 70-80-х гг. прошлого столетия. При этом часто излагаются явно тенденциозные и противоречивые, а то и просто неверные данные (опровергаемые официальной статистикой разных стран и организаций), на основе которых делаются весьма сомнительные выводы. Многие известные и документально подтверждённые факты трактуются весьма предвзято или совсем опускаются, если они противоречат избранной автором концепции изложения… Я попытаюсь в этой главе лишь просто привести основные  и наиболее достоверные, на мой взгляд,  факты из этих работ – без их оценки.

   Выскажу лишь такое своё дилетантское мнение. По-моему, сохраняющаяся у некоторых людей неприязнь и даже враждебность к евреям - как, допустим, у иных к цыганам и/или кавказцам - «многослойна». У не очень образованных - «простых» людей, в особенности малограмотных и религиозных, она носит мифологический характер. Основные постулаты бытового неприятия евреев в этом случае таковы: первый - «жиды распяли Христа» (хотя, если следовать библии, «тупые и неграмотные иудеи» с «подачи» римлян (пусть того же двуличного Понтия Пилата) лишь незаслуженно «наказали своего» - Христос  сам, ведь, был еврей!); и второй постулат – «везде они «пролезли» и везде их много», хотя последнее уже мало отражает нынешнюю действительность во втором десятилетии XXI-го века, когда подавляющее большинство  «чистокровных» евреев давно эмигрировали на ПМЖ - постоянное место жительства - в Израиль, США и Германию.
   В России их к 2013 г. осталось (согласно данным переписей и сведениям ОВИР) всего около 0,02 % (ДВЕ СОТЫХ ПРОЦЕНТА!)…  Даже если увеличить их число, допустим, хоть в 10 раз (?!) за счёт полностью обрусевших «полукровок» (вроде меня), - что, конечно, будет сильно преувеличено и мало отражать действительность –, то всё равно их остаётся (вместе с «половинками») очень мало - не более 0, 2 % от общей массы населения страны... Замечу при этом – многие выехавшие на ПМЖ в Израиль евреи «прихватили» с собой и немало своих близких наполовину русских родственников, прельстившихся некоторыми преференциями и материальными благами для эмигрантов из России…

   У более «продвинутых и грамотных» совремённых антисемитов, не говоря уже о явных «черносотенцах», ненависть к евреям питается в настоящее время лишь воспоминаниями о некоторых исторических реалиях, существовавших в первой половине XX века в России и СССР, когда евреи играли значительную роль в революционном движении, а потом и в партийно-государственных структурах при Советской власти, в т. ч. и в карательных органах – КГБ (Комитете Государственной Безопасности). Их неприязнь к нынешнему малочисленному и практически полностью обрусевшему еврейскому поколению, которое абсолютно ничем не связано с «советским прошлым», носит в значительной мере скорее фантомный характер (как это бывает у людей с отрезанной рукой, которая «болит»)...

   Такое отношение определяется также часто негативным имиджем и деятельностью  ряда российских олигархов - миллиардеров  и миллионеров еврейского происхождения. Последнее, пожалуй, является одним из главных раздражителей, «льющих воду на мельницу» негатива по отношению к евреям вообще… Это в полной мере относится к некоторым нынешним олигархам еврейского происхождения в России, которых, по сути, «развратили» политическое попустительство и финансовая вакханалия, воцарившиеся в России в пресловутые «лихие 90-е» годы XX-го столетия  в эпоху президентства Б. Ельцина.

   С подачи наводнивших страну американских советников и поставленными ими у власти «борзыми экономистами», вроде Е. Гайдара и А. Чубайса, в эти годы была проведена  т. н. ваучерная приватизация, которая привела к незаконной скупке за бесценок заводов, нефтепромыслов и промышленных производств и обеспечила быстрое обогащение новоявленных нуворишей. Всё это проходило при полной безнаказанности со стороны продажной президентской «команды», которая сама «не проходила мимо» валявшихся «лакомых кусков» - ставшего бесхозным государственного имущества. Все сколь-нибудь ценные и значимые природные ресурсы страны азартно приватизировались и стали частными. В обстановке царившей тогда политической неразберихи и «постперестроечного» хаоса творились поистине финансовые «чудеса» со скупкой за бесценок государственной собственности растущими как грибы банками во главе с шустрыми проходимцами.

   В преддверии президентских выборов 1996 г., когда шансы их выиграть у больного и потерявшего авторитет в стране Ельцина были фактически равны нулю, блестяще разыгранная «кукловодами-реформаторами» Б. Березовским  и А. Чубайсом  политическая «комбинация» привела к тому, что несколько лет страной фактически правила т. н. «семибанкирщина» (по аналогии с властвовавшей на Руси в начале XVII века  в т. н. «смутное время» - см. Интернет - «семибоярщиной»).
   Это популярное в российских СМИ 1996-го и ряда последующих лет название относилось к  группе из семи  крупных представителей российского финансового бизнеса (т. н. олигархов), игравших значительную политическую и экономическую роль в стране, владевших СМИ и несмотря на внутренние разногласия, неформально объединившихся, с целью обеспечить переизбрание Б. Н. Ельцина на следующий срок на президентских выборах. Это были Борис Березовский (представлявший ЛогоВаз), Михаил Ходорковский (Менатеп), Владимир Гусинский (Мост-Групп), Михаил Фридман, Пётр Авен (Альфа-Групп), Александр Смоленский — СБС-Агро (Банк Столичный) и Владимир Потанин (Онэксимбанк).

   Они тесно «сотрудничали» с т. н. «Семьёй» -    младшей президентской дочерью Татьяной Дьяченко и её мужем – экс-главой президентской администрации Валентином Юмашевым. Вся эта свора оказывала через них решающее влияние на вечно пьяного и фактически недееспособного Президента… Эта же финансовая мафия, организовав в стране бешеную чёрную пиар-кампанию против основных соперников последнего – коммунистов , буквально почти на своих руках (точнее – деньгах) вторично  (с помощью генерала Лебедя, «сдавшего» своих избирателей – призвавшего их голосовать за Ельцина) - «втащила» на президентский «престол» России в 1996 г. этого позорища страны - не просыхавшего от пьянки «уральского самородка»...

   …Что касается относительно упомянутых выше «помощников» я бы сказал так: «не надо было пускать шустрых и неглупых, но беспринципных и наглых еврейских «козлов» в наш «общий отечественный огород»… Только и всего. И обращаться с ними надо - хотя бы так, как обращался и обращается с некоторыми из них Президент Путин сейчас - как бы к нему ни относиться и как бы ни оценивать его половинчатые действия. Кого-то он заставил «послужить России» (вложить часть своего капитала и 8 лет в качестве губернатора «возиться с чукчами», обустраивая Чукотку за «свой» счёт); других «упёк» за решётку – как М. Ходорковского и П. Лебедева за воровство, прикрытое «державными» амбициями. Выгнал из страны одиозных Б. Березовского и  В. Гусинского – самых наглых авантюристов из этой компании - и, наконец, как я писал выше, почти приёмами дзю-до («захватами, удержаниями и сковыванием» - без нанесения «удара») заставил других олигархов вести себя «скромнее» и «осознать социальную ответственность перед людьми и государством»… Хотя бы пока так: быть может, когда-нибудь наш народ всё же созреет для более кардинального изменения социального строя и порядков в стране - в своих же интересах - и добьётся, чтобы власти  пошли  дальше этих половинчатых  решений в сторону более кардинальных реформ.

   Ибо остаётся – увы - в силе формула-изречение К. Маркса: «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». Эта меткая мысль Карла Маркса, содержащаяся в его работе «Капитал», ничуть не утратила актуальности за почти полтора века.
   И наши олигархи – не исключение: действовали и действуют  в рамках (скорее – «в зоне») этих правил, не упуская возможности «приголубить» всё то, что плохо в России «лежит»… Как и раньше в погоне за наживой наш отечественный капиталист не стесняется идти «по головам», создавая вопиющее расслоение народа по уровню жизни и её перспективам. Поэтому, в конце концов, когда в доме заводятся крысы, надо обвинять не крыс, а «непросыхающих» (как в 90-е годы), либо, в лучшем случае, нерешительных и неумелых - если не умышленно вредящих интересам страны - «хозяев» (как в 2000-ные годы), которые их расплодили и с ними не борются. Крысы – на то они и крысы…

   Пока же ставшие чуть более «сознательными» (скорее - немного напуганными) многие олигархи (в т. ч. и нееврейского происхождения), вероятно, учтя печальный пример своих коллег, немного «присмирели»: кто стал больше выделять средств (увы – из тех же «приватизированных» народных авуаров) на социальные программы и на благотворительность (В. Потанин, А. Усманов и др.), а кто достаточно активно включился и в государственные программы развития различных отраслей страны (В. Вексельберг, М. Прохоров и др.). А ныне (в 2013 г.) на повестку дня выдвигается, прежде всего, давно уже «перезревшая» проблема борьбы с повальной коррупцией в средних и высших эшелонах чиновничества… Это, конечно, отдельная тема.

   …Я не буду – не компетентен (и это не входит в тематику моих рассуждений) – поднимать здесь вопрос о «мировой закулисе», «масонских заговорах» и т. п. проблематику, часто окрашенную в юдофобские оттенки. Евреи, наверное, если и влияют на негативные процессы в геополитике и часто стоят у руля многих решений империалистического истеблишмента США, Англии и Франции, то это происходит по той же причине и ровно в такой же степени опосредованно, в какой они являются гражданами этих стран и, соответственно, могут проявлять свои таланты в любой сфере деятельности – хоть в политической (Б. Дизраэли и Г. Киссинджер), хоть в банковской (династии Рокфеллеров и Ротшильдов), хоть в научной и технической (А. Эйнштейн и Р.Оппергеймер).

   Наверное существует ещё и некая - для некоторых главная – бытовая «аллергия» на уже почти не сохранившихся к настоящему времени часто не очень образованных «бедных местечковых евреев»– с характерным внешним обликом (часто «носатых», крикливых и картавых) – которые вызывают своеобразную «эстетическую», что ли, неприязнь. Так же, как многим белым американцам антипатичны непохожие на них,  вышедшие из низших слоёв населения «ленивые и агрессивные» негры из бедных кварталов Гарлема. То же относится и к  некоторым армянам, представителям одной из культурнейших и древнейших наций в мире, которые «недолюбливают» курдов. Будучи в Армении не раз слышал от вполне интеллигентных коллег-армян объяснение этого: «они у нас, как у вас, в России цыгане - попрошайничают, обманывают и воруют: не любим мы их…».

   Вспоминается как в бытность мою работы в 1988 г. на научно-исследовательском судне «Академик Несмеянов», во время стоянки на рейде Сингапура, пришлось как-то нести ночную вахту (дежурили парами - один вахтенный от команды, другой – от «научников»). Нанятые капитаном нашего судна местные грузчики-малайцы проводили какие-то такелажные работы на плохо освещённой нижней кормовой палубе. Старпом предупредил всех вахтенных, чтобы смотрели «в оба». Рассказал, что часто происходит при заходе, например, в северо-африканские порты: «Стоишь на палубе и беседуешь с бригадой портовых грузчиков, давая задание людям. И в это же время кто-то из них, подобострастно и с приветливой улыбкой глядя прямо в глаза и, вроде бы, внимательно тебя слушая, может пяткой откручивать очередной болт, крепящий палубную деревянную обшивку – «дефицит» у них… Все всё воруют на ходу…».

   …Я прохаживался вдоль бортов, периодически поглядывая  на копошащихся малайских грузчиков и ремонтников. После очередного моего пешеходного витка по палубе от кормы до носа судна и обратно, ко мне подошёл их старший – невысокого роста коренастый крепкий малаец и, вежливо улыбаясь, успокоил меня почти на русском языке (помню дословно): «Ви не боиси, ми не араби – ми не вори…». Пришлось мне, показав жестом на невидимые звёзды, ответить, что я просто прогуливаюсь на свежем воздухе (если так можно было назвать влажный и душный портовый смог  на экваторе даже ночью…). Что тут ещё скажешь – видимо, негативная «слава» некоторых вороватых представителей отдельных народов (в данном случае некоторых арабских стран), будучи  обобщённой и отнесённой уже ко всей его популяции, быть может, не всегда заслуженно распространяется по миру…

   В конце концов, кому-то на бытовом уровне могут не нравиться медлительные и флегматичные - "вялые" финны и эстонцы, а другим – которые знакомы с «объектом» только по экрану телевизора -   те же вечно бунтующие, крикливые, шумные и вороватые – «бегающие и стреляющие» - представители некоторых арабских государств… 
   Возвращаясь «к нашим баранам» (откуда выражение - см. Интернет») - то бишь к евреям – и учитывая вышесказанное, моя обывательская точка зрения полукровки, относящегося «по крови» одновремённо к славянской и иудейской народности), даёт мне основание стремиться к тому, чтобы стараться быть, в какой-то мере, «объективным». А именно: я полагаю, что многие проявления бытовой антипатии к евреям происходят потому, что «рафинированные», сохранившие свою религиозную и бытовую «самоидентичность» иудеи,  часто (иногда?) характеризуются (очень обобщённо или скорее даже наоборот - выборочно!) некоторыми особенностями менталитета, обусловленными сложной историей формирования этого этноса.

   А именно: а) всегда и везде (особенно до образования государства Израиль, а ныне –  вне его) были и остаются в местах своего нынешнего обитания (вне Израиля) часто ментально «чуждыми» для контактирующих с ними других народов; б) обладают (в массе своей) некоторыми исторически обусловленными и закрепленном на генетическом уровне чертами характера - своеобразным менталитетом и личностными (как положительными, так и отрицательными) качествами - «гиперактивностью», субъективностью, азартностью, часто избыточным самомнением – свойственными, быть может, и некоторым другим народам «южного» происхождения (таким, как, например, наши «кавказцы»,). В данном случае я говорю, по меньшей мере,  только о сохранивших свою аутентичность «рафинированных» евреях, не говоря уже об ортодоксальных иудеях…
   в) возможно, являются на бытовом уровне иногда предметом зависти (к их инициативности, предприимчивости, успешности, отчасти, -  уму), а также источником «раздражения и неприятия» (вследствие «всеядной» активности, «пронырливости» и «настырности» - способности настойчиво и быстро проникать во все «перспективные» и креативные сферы человеческой деятельности, «захватывая» в конкурентной борьбе лучшие социальные, общественные и творческие «ниши»…).

   Хотя публицист Л. Радзиховский отчасти опровергает первый тезис (насчёт зависти): «Одна из популярных и на редкость глупых еврейских «самоутешительных идей» заключается в том, что антисемитизм — результат необразованности и зависти. Право, не знаю, в чем так уж завидовали евреям Достоевский или Вагнер, и были ли так уж необразованны Вольтер или, скажем, академик Шафаревич (известный российский юдофоб конца XX века – ЮБ)». 
   Если говорить об интеллектуалах - я с мнением Л. Радзиховского согласен лишь отчасти. Там, всё же,  главную роль играла не «зависть», а, скорее, высокомерная оценка и насмешливое презрение со стороны аристократического дворянского сословия к проявлявшимся бытовым «поведенческим мотивам», самому образу жизни в Царской России низших (наименее образованных) и вместе с тем одиозных слоёв еврейского населения (торговцев, менял, корчмарей), занимавшихся преимущественно ростовщической деятельностью и – часто - «спаиванием» простого люда… Этого бытового антисемитизма не лишены были и многие высокообразованные представители русской культуры в XIX веке – Пушкин, Толстой, Достоевский и другие. Например, высоко ценя творчество своего близкого приятеля художника-еврея Левитана – певца русской осени -, наш великий гуманист А. П. Чехов в своих письмах мог иногда достаточно нелицеприятно отзываться о «рядовых» евреях, стоявших на более низких ступенях социальной лестницы… Но это всё же, полагаю, больше относится к  реалиям XIX века (временам царизма).   

   Что же касается «простого христианского люда» в дореволюционное время, то, находясь на близком и часто даже ещё более убогом  социальном и культурном уровне с евреями, в основе отношения к последним - более успешным и «креативным» - определённую роль могла играть и бытовая зависть к их расчётливому уму, сообразительности и, наконец, просто «удачливости и умению жить» лучше их самих - при одинаковых окружающих условиях и предоставленных возможностях…
   Ну а то, что евреи в большинстве своём отличные менеджеры-организаторы и снабженцы - умелые управленцы почти на любом производстве – не будет, наверное, отрицать никто… Вспомним, хотя бы, такие фамилии, как тот же, упомянутый выше Л. Д.Троцкий, сыгравший огромную роль в создании Красной Армии при В. И. Ленине, трижды Герой Соцтруда Б. Л.  Ванников – главный организатор советской промышленности при И. В. Сталине, Герой Соцтруда В. Э. Дымшиц – Председатель Госплана при Н. С. Хрущёве и целый ряд других. Добавлю ещё, что такое явление как еврей – запойный пьяница (так же, как и пьющий мусульманин) – практически неизвестно в быту…
   Таково моё личное (повторюсь –, возможно, и весьма субъективное) мнение.

   Далее приведу несколько цитат из электронной книги Алины Ребель  «Евреи в России: самые влиятельные и богатые» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/6294679/).
   «Исследователь Джерри Мюллер в статье «Почему евреи преуспевают?» пишет: «большая часть успеха <евреев> в обществе основана на исторических и культурных факторах, которые порождают такие качества, как стремление к инновациям, готовность к риску... А качества эти в евреях воспитала сама их история, полная гонений и преследований. Если добавить к этому особенности религиозной морали, заложенные в иудаизме, мы получим довольно полную картину истоков успешности еврейских бизнесменов».

   Подчёркиваю - здесь и ниже говорится, в основном,  об историческом аспекте формирования менталитета, существовавшего в средние века и в наше время практически мало сохранившегося…
 «…Иудаизм учит своих последователей: благочестивым иудеем считается… тот, «на кого можно положиться в делах»… Еще один критерий благочестия – участие в благотворительности. Сегодня представители власти в России часто говорят о социальной ответственности бизнеса, о том, что задача бизнеса не только получать, но и отдавать.»
   …В «классической» иудейской «системе координат» правил поведения в бизнесе это не просто лозунги, а принцип действия, который ДОЛЖЕН являться основополагающим для всех бизнесменов. Напомню - в качестве почти юмористической детали - подтверждение необходимости применения этого принципа в наши дни в России однажды  иллюстрировалось показанным на ТВ публичным упрёком Президента Путина в адрес олигарха Дерипаски (кажется, «полуеврея – полубелоруса») – в отсутствии у того «социальной ответственности» во время забастовки рабочих на одном из принадлежащих тому алюминиевых заводов…

   «Отдай десятину и станешь богаче», – гласит заповедь, которой учит иудеев Талмуд. «Бизнесмен, который заработал много денег, должен понимать: Бог дал ему часть прибыли для него самого, а другую часть – для других», – поясняет эту заповедь Берл Лазар, главный раввин России в начале XXI века. Еврейская традиция заставляет еврея четко понимать, что «добиться максимума от жизни может только тот, кто добьется максимума от самого себя» (в т. ч. - во всех своих поступках - ЮБ).
   «Евреи прочно вписаны в историю России вообще и в историю русской экономики в частности: их капиталы поддерживали царей в трудную минуту, их поставки обеспечивали российскую армию во время войн, их деловые качества обеспечивали стремительное развитие самых разных направлений российской экономики» - писал  А. Дикий, упоминаемый ниже. Правда, стоит оговориться, что речь, в основном, идет о дореволюционной России, и, отчасти, советской – но только до начала нынешнего 3-го тысячелетия – ЮБ.

   В России сегодняшней, как и в мире в целом, бизнес имеет, конечно, уже не национальный характер, а приобрёл, скорее, транснациональные очертания. Глобализация всех экономических процессов, а также отсутствие запретительных законов по национальному признаку привела к тому, что современные бизнесмены еврейского происхождения лишь несут в себе ту взращенную веками деловую хватку, которая позволила этому народу выжить в очень непростых условиях. При этом новые «совремённые» еврейские нувориши часто пренебрегают правилами, завещанными их предками - «торгашами в законе», проявляя, в первую очередь, «хватательные» рефлексы …
   Основная формула успеха «классических» еврейских бизнесменов XIX века совершенно очевидна: она зиждилась на предприимчивости, порядочности, умении держать слово, а также в умении «подняться» -  упорном стремлении вставать после каждого «падения». Свои успехи в бизнесе и политике сами евреи объясняют тем, что в кризисных ситуациях они ( в массе своей), как один из «наиболее образованных, энергичных и талантливых народов, проявляют хорошую реакцию и умение быстро оценить ситуацию, берут инициативу в свои руки, стремясь спасти положение, пока другие народы бездействуют». Мне представляется, это - ключевое соображение и частичное объяснение наблюдаемой нами успешности и результативности усилий представителей этого народа в различных сферах человеческой деятельности...

   Речь здесь не идёт о «шустрых и наглых» российских евреях-бизнесменах (конца XX – начала ХХI вв) - т. н. «семибанкирщине» (упомянутой выше) -, для которых в «лихие 90-е годы» во время правления ельцинской камарильи в России были созданы  совершенно бесконтрольные со стороны государства условия полного проявления этих, в общем-то, положительных «бизнесменских»   качеств. Но шли они не на пользу страны, а были использованы только в собственных интересах этих дорвавшихся до народных богатств через государственную кормушку еврейских «крыс»…

   В одной из глав книги Р. Рывкиной «Как живут евреи в России ». М. 2005 г., где говорится  о роли евреев в истории России, она пишет: «Поведение евреев на различных переломных этапах развития страны – политической и финансовой революции - … определялось тремя факторами.
   1) Дефицитом крупных и конструктивных идей, касающихся ответа на вопрос « Что делать?», когда создавался повышенный спрос на людей способных брать на себя ответственность за повороты истории и решать, связанные с этими поворотами сложнейшие политические и экономические проблемы страны.
   2) В революционных условиях такое выдвижение еврейской интеллигенции на первые роли, когда она брала на себя такую ответственность за принятие судьбоносных для страны решений, было естественным и решающим.
    3) «Комплексом неполноценности», который всегда был характерен для российских евреев…, который, вместе с тем, рождал и их активность… и стремление у них не просто участвовать в самых сложных и самых опасных акциях государства, но и брать на себя ответственность за его новые программы…».

   Эти три фактора на протяжении XIX-ХХ веков стимулировали и продолжают стимулировать выдвижение и продвижение евреев на ответственные посты в политической и экономической системах России.
   Так было и в годы революции и последующие годы сталинских пятилеток, когда история выдвинула целую когорту «инородцев» (начиная с Л. Троцкого и Я. М. Свердлова и др.) в первые ряды руководителей Советского государства (см. следующую - 27-ю главу)

   Вероятно, энергию и способности оставшихся в России людей этой категории надо и сейчас, в XXI-м столетии, грамотно использовать властям (и при этом строго контролировать!) - ради пользы всего социума - только и всего !!!
   Тогда, возможно, «нелюбовь» и скрытая «зависть» (?) к евреям со стороны юдофобов-интеллектуалов и бытовых антисемитов из «отсталых» представителей «простого народа» - полностью исчезнет, и в обществе наступит взаимное достойное отношение и уважение всех его членов друг к другу.
   Мне так представляется…