Зеленопышный обелиск

Павел Чагин
Наконец-то закончился долгий рабочий день. В самый последний момент сборочный робот начал недопаивать электрические контакты. И я решил не откладывать ремонт на завтра, задержавшись на полчаса.

Ещё ни разу я не оставался на заводе последним. На остановке стоит летающее такси и, видимо, ждёт именно меня. Чтож, значит уже через четыре минуты я буду дома, ведь теперь никто не помешает набрать капсуле максимальное ускорение.

Ух. Тронулись и правда очень резво. Давно я не испытывал такие перегрузки. Пожалуй, последний раз подобный адреналин охватывал меня в юности, когда я первый раз сел на самостоятельно собранный магмоториевый скутер.

Но что такое, что за вибрация? Почему мы наклонились? Ай…

Кажется, я на некоторое время “отключался”. Как болит грудь. При испытании скутера, удар в столб прошёл более мягко. Хорошо, хоть я сейчас ремнями безопасности пристегнулся, а то бы ещё и по кунгу полетал. Где же дверь-то искать в этой темнотище. Да, святая Альфа, ещё и ручку заело…
Ну, наконец-то. Свобода!

Какой необычный воздух, аж голова кружится. Похожие чувства были, когда мне в санатории делали инъекцию чистого кислорода. Но не о нём мне думать нужно. Где я? Почему упал таксилёт? И куда идти?

Судя по следу приземления мы двигались со стороны какой-то далёкой точки. Если смотреть в сторону куда летели, то там… Там пустота. Вокруг только бескрайняя пустота пустыни. Ещё и солнце греет так, что скоро голова закипит. Нужно срочно решаться на какие-то действия. Если я останусь в кунге, то уже через час сварюсь в раскалённой жестянке. Идти вперёд в пустоту к предполагаемому месту базы - очень рискованно, могу сбиться с прямой. Остаётся один вариант: отправляюсь к неведомой точке.

Бандана из рубашки, подвёрнутые брюки. Если бы меня сейчас видели родные, то сказали бы, что я неандерталец из сказок про планету Земля. Но важнее, что мне просто комфортно...

* * *

Точка уже заметно увеличилась и стало отчётливо видно, что я иду к группе каких-то треугольников. Сразу вспомнилась недавняя передача про то, что месяц назад недалеко отсюда найдены пирамиды неизвестного происхождения. Неужели я тоже их нашёл? Может быть там будут археологи, и они меня спасут.

Однако чем ближе я подхожу, тем меньше верю в своё спасение . Пирамиды описывались как строения из жёлтого камня, а передо мной тёмно зелёные треугольники. Точнее мне всё больше кажется, что это конусы с качающимися верхушками.

* * *

Я не верю своим глазам. Это не мираж, не галюцинация? Передо мной оазис!
Вот только растения очень необычные. Вроде бы нормальные ствол и ветви дерева, но покрыты они не пышной листвой, а множеством зелёных иголок. Откуда взялся сей чудный лес?

О, Альфа, здесь есть озеро! Какая божественно вкусная вода! Я, наверно, начал бредить или уже в раю. Без разницы, главное что мне здесь нравиться. Пожалуй, присяду в тень и отдохну.
Кто бы мог подумать, что на планете есть столь дивное место!

Хотя дискомфорт всё-таки тоже присутствует. Что-то впилось мне в ягодицу и мешает сидеть. Что это? Металлическое кольцо? Не могу его убрать. Оно к чему-то прикреплено. Очищу песок, чтобы посмотреть.
И снова я в удивлении. Это дверь. Как же сильно она скрепит. Ею, наверное, вечность не пользовались. Вниз в темноту уходит колодец, а для спуска предусмотрена верёвка с узлами. Не могу удержаться от желания спуститься внутрь...

Свет уже не проходит так глубоко, и нет автоматически включающихся фонарей. Какой невежда проектировал этот бункер? Хорошо, что у меня в кибер-руке предусмотрен фонарик. Он хоть и слабый, но можно разглядеть небольшую комнату, в которую я спустился.
Здесь есть что-то типа кровати и неуклюжий стол со стоящим рядом бревном. Вокруг разбросана посуда, а на столе лежит листок. Под светом фонаря не разобрать рисунок. Придётся выбраться на верх.

Похоже это карта. В центре отмечены две точки, вокруг которых встречаются редкие группы треугольников. А вот по краям листка треугольники абсолютно везде. Но кроме них там ещё и сплошной большой круг, окольцовывающий практически всю карту.
Ветер отогнул листок, и на обороте мелькнул какой-то текст. Перевернув лист, я прочитал послание некого Мауриси о том, что мы живём на планете, которую считали лишь элементом сказки. Но оказывается, наша пустыня - это часть Земли.

В письме рассказано, что на протяжении многих лет нам специально внушают веру в то, что мы живём далеко ото всех, что мы одиноки и кроме базы вокруг ничего не может быть. Отвлекают небылицами про пирамиды, и не говорят про красоту природы, которая нас окружает. Вырвали из реальности, чтобы воспитать бездумных трудоголиков. Дали прекрасный сервис, чтобы не выходили из домов и стали разобщённой массой, которой легко управлять. Кажется, у них получилось…

Как говорит Мауриси, он случайно подслушал разговор начальника о реальности базы. После этого на него началась охота. Мауриси бежал из города и обратного пути ему нет. Так же, как нет возможности выбраться за пределы кольца.
Скитаясь по пустыне, он составил подробную карту и написал письмо послание, которое закопал в оазисе между базой и заводом. Единственная надежда была на то, что однажды летающая капсула ошибётся и, не успев увернуться, заденет верхушки деревьев. А спасшиеся люди найдут его землянку.
Ну, чтож, безумная идея воплотилась.

Однако, после прочтения письма, я не знаю во что верить. Целый день размышлений над вопросом “Техника - это враг или друг?” оказался бессмысленным. Получается, что роботы - вторые руки человека. Но руки не гуляют сами по себе, они подвластны голове. И именно голова решает что творить: добро иль зло.

Получается, что не техника загнала нас в состояние упадка духа. Не прогресс убил наш город. Виноваты люди. И им нужно помешать. Не знаю будут ли меня искать иль спишут наравне с бездушной железякой. Но любыми методами я обязан вернуться в город, и рассказать всем то, что нами управляют.

Я обязан это сделать, но только не сейчас... Моё тело будто налилось свинцом. Голова уже спускается на грудь. А мягкий ветер закрыл тяжёлые глаза. Уже в полудрёме мелькнула мысль, как прекрасно было бы вновь вернуться на чудесный остров красоты в зеленопышный лес. А может даже поселиться здесь с семьёй. Но это позже, сперва я должен...