Новогодний подарок на всю жизнь

Тина Хеллвиг
Когда я готовилась встретить свое первое Рождество в США, мы с мужем начали украшать елку. Среди игрушек я увидела небольшую картонную коробочку. Она была выполнена в вид забавного снеговика, который стоит около ящика, облицованного кирпичом и увешанного сосульками. В ящике имеется прорезь, как в копилках, и на поверхности надпись «Season’s Greetings» («Сезонные поздравления»). Когда заглянула на оборотную сторону и прочла:  «Jamaica Saving Bank» (Сбербанк Джамайка). Ресурсы банка свыше 1 миллиарда долларов. Основан в 1866 году.  Чуть ниже: «Наилучшие пожелания в  радостный праздник (Рождество)». Дальше скромненько мелким шрифтом шло перечисление услуг, которые оказывает этот банк населению. Когда я потрясла коробочку, там зазвенели монетки.

Меня очень заинтересовала эта коробочка копилка и спросила мужа, как давно это «сокровище» хранится среди елочных украшений. Он ответил, что ровно 64 года! У меня глаза «завязались бантиком». И конечно, я попросила рассказать историю этой коробочки, и почему она ему так дорога.

Он рассказал мне следующую историю. Как-то в декабре 1949 года он с мамой посетил сбербанк Джамайка. У мамы Рика были какие-то финансовые дела в этот визит, а мальчик от скуки мотался по вестибюлю. Вдруг одна очень добрая тетя подозвала его, наклонилась под прилавок, извлекла что-то оттуда и вручила ребенку эту самую коробочку. При этом она объяснила, что теперь это будет его собственный банк, где он может хранить свои деньги. Затем она опустила в коробочку один пенни и сказала, что он может таким образом накопить много денег и купить себе любую игрушку. Рик с большой осторожностью взял драгоценный подарок и, даже забыв сказать спасибо доброй тете, кинулся к маме, чтобы показать свое сокровище.

С тех самых пор каждое Рождество он опускает монетку в свой «сбербанк», в этой году он собирается повторить это в шестьдесят четвертый раз. Эта коробочка с монетками стала для него  своеобразным талисманом. Естественно, я расспросила мужа об этом банке, где он получил столь драгоценный подарок. Он сказал, что банк находился в ту пору на Джамайка авеню в Нью-Йорке – его родном городе.

Я – человек любознательный и решила поближе познакомиться с местом, где маленький мальчик получил этот скромный подарок, который стал его талисманом на всю жизнь. Что же мне удалось узнать?

Здание сбербанка на Джамайка авеню было построено в 1898 году. Оно представляет собой четырехэтажное здание, украшенное французским орнаментов в стиле барокко и двумя коваными балконами. Над верхним балконом находится камень, на котором по замыслу архитектора  вырезан символический улей – традиционный образ банковской архитектуры, символизирующий собой трудолюбие, бережливость и процветание.
С 1898 это здание банка стало штаб-квартирой сбербанка Джамайка. Она располагалась в этом доме до 1939 года. В последующие годы это здание неоднократно меняло хозяина. В настоящее время хозяином этого особняка является  банк Capital One. Уникальное здание  сбербанка Джамайка было включено в Национальный регистр исторических мест в 1983 году.

Но вернемся к мини-сбербанку Джамайка, который стоит под нашей елочкой каждый год. Я задала главный вопрос мужу, который у меня зрел в голове несколько дней: «Какую роль в твоей жизни сыграл этот скромный подарок из далекого детства?» В ответ он сказал, что с той самой поры он научился считать деньги и знать им цену. Став взрослым, он понял, что деньги приходится зарабатывать своим трудом, и прежде, чем их потратить на что-то,  надо хорошенько подумать.  Рик никогда в своей жизни не пользовался кредитными карточками и не попадал в финансовую яму. Он всегда распоряжался только теми деньгами, которые есть на его текущем счете. Как результат такого бережного отношения к деньгам, он имеет очень хорошую кредитную историю, что очень важно для граждан США.

Кто бы мог подумать, что небольшая картонная коробочка, полученная им банке, когда он был маленьким мальчиком, сыграет такую важную роль в его жизни. Теперь мне понятно, почему мой муж считает эту незатейливую игрушку своим талисманом. Вот уж воистину: новогодний подарок на всю жизнь!