Птички

Дмитрий Турбин
- Понимаешь, Ваня, - объяснял я сынишке, - Если прервать тренировки больше, чем на три дня, то мышцы уже начинают забывать, чему научились. Расслабляются, и нужно заново их приводить в прежнюю форму. Поэтому, в спорте важно постоянство. С душой, кстати, также.

- А как это?

- Очень просто. То, к чему ты привык, то и будет для тебя важным. Привык, вкусно есть – будешь всегда стремиться к такому удовольствию. Или, не приучил себя к трудолюбию, всю жизнь будешь страдать от приступов лени. А, главное, к чему привык при жизни, к тому и прилепится душа после смерти. Ведь как бывает: пока тело живо, душа в нём замкнута. А как тело умерло, душа высвобождается и вылетает вон. Куда ей лететь? Туда, куда её тянуло при жизни.

Вот, представь: живут на подоконнике две птички. Обе привязаны за лапки нитками, чтобы не улетели. Только одна и не пытается никуда лететь, скачет, ходит по подоконнику, подбирает крошки разные. И рада бы спрыгнуть ещё с подоконника вниз, в траву, да нитка не пускает. И благодаря нитке той, кстати, жива ещё. Потому как в траве, под подоконником, кот сидит, глаз с птичек не сводит. А другая птичка, чуть только силы позволяют, сразу стремится в небо лететь. И тоже нить её держит. А она всё машет и машет крыльями, пока из сил не выбьется… Устанет, сядет на подоконник, сил наберётся и снова в небо взмыть старается. Глупая, наверное, как ты думаешь?  Чего ей не живётся спокойно?

Ваня, чуя подвох, молчит.

А отгадка вот где: если нити порвутся, где каждая из птичек окажется?

- Первая, скорее всего, спрыгнет вниз, в траву, - отвечает Ваня, - а вторая, в небо улетит.

- Верно говоришь. Вот так и с душами человеческими. Если душа ищет всю жизнь Бога, то к нему на Небо и полетит, как от тела отделится. А если была занята всю жизнь земным, то на землю спрыгнет, там и останется. А там, как кот в траве, бесы сидят: завлекут её, родимую, к себе. Уж будь уверен, не упустят.

Что Иван понял, то мне неведомо. Но правильный образ в памяти, надеюсь, остался…