Вечная жизнь

Алексей Сиин
   «Вечная жизнь – о ней многие мечтают, но не знают ее истинной цены».

   Николай возвращался поздним зимним вечером с работы домой. Как всегда на пути к подъезду не работал ни один фонарь. «Чертовы коммунальщики, чтоб вас», – со злостью произнес парень. Он с осторожностью шел по скользкому тротуару, чтобы не навернуться и не сломать себе что-нибудь, как это было недавно с бабкой из соседнего подъезда – для нее травма оказалась смертельной.
   Удачно преодолев полосу препятствий и подойдя к входу в подъезд, он достал магнитный ключ и собирался открыть дверь, как вдруг на его голову что-то накинули и начали душить. Николай пытался ослабить хватку, но шею продолжало сдавливать, словно в тисках. Началась паника из-за нехватки воздуха, пальцы вцепились в мешок из плотного материала, пытаясь стащить его с головы, колени подогнулись. Он вырубился, превратившись в безвольную куклу, лежащую на бетонной плите.
   Когда парень очнулся, то первым делом стянул с головы черный мешок. По глазам ударил яркий свет свисающей на проводе лампочки. Николай прикрыл их ладонью и попытался осмотреться, глядя в зазор между пальцами.
   Он сидел за столом в тесной комнате с облезлыми стенами, чувствовалась сырость, потолок покрывали следы плесени, где-то со звоном капала вода. За спиной парня находилась ветхая деревянная дверь. Николай бросился к ней. Он крутил дверную ручку из стороны в сторону, пытаясь открыть, но безрезультатно. Попробовал выбить прогнившую местами дверь, но она оказалась гораздо прочнее, от удара на ней даже видимого следа не осталось. Парень позвал на помощь, но не услышал в ответ ничего кроме раздражающего капания воды. Тут Николай вспомнил про мобильник. Порывшись в карманах, достал его, но он оказался бесполезным – сеть отсутствовала.
   Парень застучал по двери с призывами о помощи.
– Присаживайся, – прозвучал голос в вежливом тоне за спиной Николая.
От неожиданности тот подскочил на месте и обернулся. Перед ним за столом с противоположной стороны скрестив пальцы, сидел незнакомец в темно-сером костюме, белой рубашке и темно-красном галстуке.
– Вы кто? – спросил Николай, недоумевая, откуда взялся этот человек.
– А это важно в данной ситуации? Мое имя что-то может прояснить?
– Нет, но…
– Но я все же отвечу, чтобы тебе было поспокойнее. Я скажем так «доброжелатель», у которого есть к тебе выгодное предложение. Такой ответ устроит?
– О чем это ты говоришь? Какое еще предложение? Это что? Розыгрыш?
– Разве я похож на шутника? Николай, я наблюдал за тобой длительное время и у меня есть предложение, от которого ты не сможешь отказаться.
– Единственное что я сейчас хочу так это выйти отсюда.
– Хорошо, но перед этим…, – незнакомец достал револьвер и, приставив дуло к виску, спустил курок.
– Стой! – закричал Николай, но было поздно.
   От увиденного ужаса у парня округлились глаза, по телу пробежала дрожь, колени подогнулись и он уперся спиной в дверь.
«Какого хрена здесь происходит?!»
Но это оказались еще цветочки. Когда незнакомец поднял окровавленную голову со стола, и на лице растянулась пугающая улыбка, у Николая душа ушла в пятки. Он развернулся и истерически начал бить в дверь руками и ногами.
   Прогремел выстрел, парень зажмурился и замер, когда в лицо попала отлетевшая от стены бетонная крошка. Открыв один глаз, а затем и второй, он увидел застрявшую в стене пулю.
– Сядь и успокойся, а то следующая пуля твоя.
Парень развернулся и сделал все так, как ему сказали.
– Итак, я продемонстрировал то, что хочу предложить.
– Что? – заикаясь, спросил Николай.
– Хочешь получить дар бессмертия?
– Что? Бессмертие? – непонимающе переспросил парень, но голос стал ровнее.
   Он часто мечтал о вечной жизни, ему казалось, что смерть придет за ним слишком рано, а умирать не хотелось – планов то столько, что хватило бы не на одну жизнь.
– Именно! Ты будешь таким же, как я, – произнес незнакомец.
– Ты вампир что ли?
– Какой еще вампир? – засмеялся «доброжелатель». – Они лишь плод воображения, а я реален.
– Значит, кусать не будешь или что там еще?
– Николай, ты мне казался более умным человеком, – незнакомец снова разошелся смехом.
– Дьявол?
– И снова мимо.
– Так кто же ты?
– Я уже сказал кто я, зачем гадать.
– И что же ты хочешь взамен, если я соглашусь?
– А это уже правильный вопрос.
– Так что же?
– Ничего особенного, всего лишь мизинец правой руки.
– Что?!
– По-твоему это слишком большая плата за предложенный дар?
– Нет, но все же…
– Ты отказываешься?
– Подожди, подожди, мне надо подумать!
– Даю 7 секунд на размышление.
– Но…
– 6
– Стой!
– 5
– Я…
– 4
– Мне нужно больше времени!
– 3, 2, 1.
– Хорошо, хорошо, я согласен.
– Положи руку на стол.
– Ты что собираешься забрать плату прямо сейчас?!
– Чего медлить? Клади руку на стол.
– А я точно буду бессмертным?
– Точнее не бывает. Руку на стол.
   Прозвучал металлический звон, и все закончилось.
   Николай очнулся лежа возле подъезда с жуткой головной болью. «Неужто я все-таки грохнулся», – поднимаясь, сказал парень, и по ходу проверяя, ничего ли не сломано. «Ну и хрень же мне привиделась, надо прекращать смотреть телевизор».
   Он зашел в подъезд, поднялся в квартиру №49 на тринадцатом этаже. Лифт опять не работал, поэтому пришлось идти пешком по темной лестнице.
Тяжело дыша Николай повернул ключ и вошел в квартиру. Включив в прихожей свет, он выронил ключи, когда увидел, что на правой руке отсутствует мизинец.
«Какого…?!» – удивился парень, дотрагиваясь до обрубка на месте пальца. Он никак не мог поверить, что мизинца нет.
   «Неужели все правда и я действительно стал бессмертным?» – спросил себя Николай, до сих пор не веря в реальность произошедшего. Пройдя в комнату, не включая свет и сев в кресло возле окна, он прокручивал в голове разговор со странным человеком.
   На задумчивом лице появилась улыбка. «Я теперь такой же как он! Моя мечта о вечной жизни стала реальностью! Теперь я смогу сделать все, что захочу, не боясь смерти».
   Комнату озарила вышедшая из-за облаков Луна. Николай посмотрел на нее, и ему пришла безумная идея проверить «бессмертие» в действии – прыгнуть с тринадцатого этажа.
   Открыв окно нараспашку, парень залез на подоконник и посмотрел вниз, в темноту неосвещенной улицы. В его голове как не странно не появилось ни капли сомнения в своих действиях. Осознание того что он бессмертен и неуязвим придавало ему смелости и безрассудности. Николай сделал шаг.
   Свободное падение продлилось недолго – несколько секунд. Он с криком пролетел тринадцать этажей, и распластался на асфальте, истекая кровью. Прошло 10 секунд, а парень не шевельнулся, еще 10 – никакой реакции.
Николай лежал и не понимал, почему не может пошевелиться, даже глаза открыть не удалось. Все его попытки оказались тщетны. Вдруг он услышал знакомый голос.
– Ну как тебе бессмертная жизнь? – спросил «доброжелатель».
– Почему я не могу пошевелиться?
– Да ты вообще ничего больше не можешь, даже говорить.
– Но я же…
– Наш разговор происходит в мыслях.
– Так почему я не могу подняться?! Ты же дал мне дар бессмертия.
– Все верно. Как ты уже заметил, ты не умер. А насчет движений, что я могу тебе сказать – не повезло, у тебя переломан позвоночник, начиная с шейных позвонков. Обычный человек умер бы мгновенно, а ты как видишь нет.
– А как же ты выстрелил себе в голову?
– Это была лишь демонстрация, – с усмешкой произнес «доброжелатель».
–Что?!
– Ну что ты как маленький, не знаешь, что рекламе нельзя верить на слово?
– И что мне прикажешь теперь делать? Я хочу все обратно!
– Обратного пути нет. Да и лично мне все равно, я получил плату. Ты пополнишь мою коллекцию. Прощай Николай, долгой тебе жизни, – засмеялся удаляющийся голос.
   Наступила гробовая тишина, парень по-прежнему делал безрезультатные попытки подняться, пока не услышал шум приближающейся сирены скорой помощи. Видимо кто-то вызвал ее, увидев лежащее на дороге тело, а может и видел момент падения.
   Николая погрузили, увезли. Единственное что слышал парень лежа в мешке, шум двигателя, затем хлопанье дверей, стук тележки, снова хлопанье дверей и абсолютная тишина. Он не знал сколько времени уже прошло и уснул.
Проснулся Николай от чьего-то скорбного плача, на фоне которого звучали прощальные речи. Парень сразу понял, что его собираются похоронить и хотел остановить процессию, ведь он же не умер. Но его криков никто не слышал. Тело в в черном костюме неподвижно лежало в гробу.
   Последние что слышал «бессмертный» перед вечной жизнью – это грохот стучащей о деревянную крышку земли.