Новый кинотеатр Парадизо Nuovo Cinema Paradiso, 19

Федоров Александр Георгиевич
Новый кинотеатр Парадизо / Nuovo Cinema Paradiso, 1988

Фильм о несбывшейся любви…


  Даже сюжет фильма трудно пересказать своими словами, тут всё построено на тонких нюансах чувств, которые пронизывают тебя при просмотре. Это истинное произведение искусства, которое описать невозможно, это надо просто смотреть.
  Но попробую, чтобы будущий зритель немного понял, о чём это. Пишешь, и всё глубже погружаешься в ауру этого фильма - «Здравствуй, Грусть»

  Сальваторе Ди Вита, ставший известным режиссёром, однажды поздно вечером, вернувшись домой, узнаёт от своей подруги, что звонила его мать и сказала, что кто-то по имени Альфредо умер. И Сальваторе возвращается в прошлое, к своему детству и юности.
  Возвращается мысленно к тем временам, когда он, влюблённый в кинематограф, заменявший ему реальную жизнь, нищую и без будущего, всё свободное время проводил со своим старшим другом Альфредо в его кинотеатре «Парадиз», просматривая фильмы.
  Одинокий друг, который годился Сальваторе в отцы, имел «странную» привычку – вырезать из фильмов все любовные, а потом и появившиеся сексуальные сцены. Возможно, у него в юности пряталась несостоявшиеся любовь… А у Сальваторе, уже юноши, есть Эллина, с чудесными длинными вьющимися волосами, которая хочет разорвать круг неприятия этого чувства её родителями, банкирами.
  Почти история современных Ромио энд Джульет. Последнее свидание, на которое Эллина не появляется…Без гроша в кармане Альфредо сразу же уезжает, чтобы никогда не вернуться в этот город, становится известнейшим режиссером, но так и не находит своего счастья, меняя любовниц, ища в них исчезнувшее.
Попав в город своей юности, он узнает, что Эллина жива, снова живет в этом городе. Альфредо «предал» своего друга, не сказав о последнем визите Эллины, которую родители увозят из Сицилии. Тот искренне желает своему другу лучшую участь и считает, что он может стать великим только тогда, когда в душе у него будет ныть постоянная душевная рана, которая выкристаллизуется в настоящее кино. Ради этого он готов пожертвовать личным счастьем друга.
  В финале Сальваторе смотрит прощальный подарок Альфредо – те самые вырезанные кадры из фильмов, по сути историю его несостоявшейся любви. Он и печален, и на его губах бродит мимолетная улыбка, как воспоминание о несбывшемся. Всё прошло, остались лишь воспоминания и светлая грусть.
  Весь фильм проникнут терпким ароматом прошлого, того прошлого, что когда-то было настоящим, и из которого могло прорасти совсем иное будущее.
Великолепная музыка Морриконе, очень точно передающее душевное состояние героя, усиливает впечатление от каждой сцены, наиболее полно реализуется в финале фильма, я считаю, одном из самых проникновенных в истории кинематографа.
Ничто не проходит бесследно, все остается с нами, и живо, пока живы мы...

Это всего лишь сюжет с некоторыми ремарками.  Приглашение к просмотру.
Далее http://www.proza.ru/2014/01/11/1688