Глава 9

Анастасия Роу
Молчание витало где-то между табачным дымом и каминными статуэтками. Исэ почти видел его. Одновременно он видел пророка, молодого, неопытного, попросившего чуть больше, чем надо и заплатившего за это кровью.
- А еще я помню горящее алым небо, - спугнул тишину Льюис. – В тот день, когда ты появился, небо горело и стонало от боли. А в тот миг, когда закричала, умирая, твоя мать, небо осветила вспышка, словно взорвалась звезда, и оно вновь стало голубым.
Голубым, как глаза нашего отца.
А тогда, почти два века назад, ты оттолкнул меня и убежал. Ты плакал, я видел, но все же ушел из Тарсана, бросил меня умирать, потому что понял, что Черный пророк – это я.
- …Все так, сын Диарэ Темного, - нехотя кивнул Аратенн.
Льюис зло усмехнулся:
- Но ведь и ты сын Диарэ Темного. Мы оба потомки этого великого мага, хоть я рожден смертной женщиной.
- Ну да, - спокойно ответил отступник. – Вот только моя мать была дочерью Исэ Светлого, второго великого мага нашей родины. Так кто я, братец? Потомок Света или Тьмы?
- Ты чудовище, Аратенн. И ты это знаешь. Твое рождение отмечено гибелью звезды, твоя смерть дарует ликование миру…
- Ох, только не надо опять вспоминать пророчество, Льюис! Вы все трясетесь за свои шкуры, а я еще не сотворил, что было обещано.
- Все еще впереди, Исэ, все еще впереди, - задумчиво протянул Диарэ и вдруг встрепенулся: - Впрочем, это неважно. Ты хотел, чтобы я все по порядку рассказал, вот я и рассказываю.
Ты бросил меня, а за окном захлебывался слезами дождь. Я лежал, долго-долго, и не только чувствовал, но и видел свою боль. А потом пришел Ричард Диа, тогда ему было около двадцати, и забрал меня в свой клан.
Я почти полвека лежал полумертвый. У них слабые лекари, они мне ничем не могли помочь. Я лежал в подвале и истекал кровью, медленно, очень медленно. Не знаю, и как только ее хватило на сорок семь лет? Но вот однажды в бреду я увидел то, что предсказал и понял, почему ты ушел от меня, едва услышав пророчество. Я увидел себя на пепелище мира людей, я пел, и отовсюду шли наши друзья, наши родные. И мы, другая раса, другой народ, живший задолго до людей, стали наконец-то властелинами этого мира.
Но я видел и другое, Светлого пророка, поющего погребальную песнь человечеству. Они, умершие, воскресали, могучие как никогда, много более сильные, чем мы.
Я видел и тень. Его тень. Силуэт Третьего святого. Он стоял и смеялся над битвой пророков, в его руках была сама Тьма, а за спиной распахивал крылья Свет. Я не видел лицо этого существа, но уверен у него – зеленые глаза.
Льюис замолчал, задумчиво покусывая мундштук трубки. Волнение, так не свойственное ему, сейчас охватило все его тело и лицо. Уже давно потухла и остыла трубка, а он все держал ее во рту. В конце концов, мужчина все же отложил ее и, словно очнувшись от полудремы, продолжил рассказ:
- Клан Диа – очень старый. Их предок был среди первых людей Тарсана. Ричард Диа в то время был главой клана, он понял, насколько я силен, а потом, когда я бредил, еще и услышал пророчество. Он рассказал мне, что в Тарсане очень уважают прорицателей и их предсказания. Тогда вместе мы переименовали клан, взяв мою фамилию, и я стал предсказывать для разных людей. Постепенно моя слава росла и, наконец, достигла ушей князя. Он велел привести знаменитого пророка, и я пришел.
Когда я коснулся его, то увидел тысячи испытаний и бесславную смерть, но я умолчал об этом. Я изобразил транс и нараспев прочитал ему то пророчество. Он поверил. И послал всадников на север, завоевывать новые земли. Так началось становление Тарсана.
А я наблюдал за тем, как княжество стало королевством, а королевство, наконец, превратилось в империю. И я понял – час пророков близок.
Но я понял и другое. Империя не станет великой и не уничтожит мир, потому что ее лидер слишком себялюбив и горяч. Фалько Тарсанский не мог соперничать с холодными, но по-настоящему умными и дальновидными вождями Семи Королевств. И тогда я решил сделать из него Чучело.
Задолго до этого ты совершил свой проступок и был осужден, что навело меня на мысль о проведении обряда.
Но Фалько не пережил заклятья. Видимо, в их семье сильна сопротивляемость магии. В то время я уже был министром и без труда мог наблюдать за развитием событий. Когда короновали Каддара, я опять думал что все станет на свое место. Но и этот мальчик меня разочаровал. Он был слишком мягок и уступчив, чтобы стать Великим. И снова я пытался из него сделать Чучело и вновь император умер, правда, завещав короновать Киррина без промедления. Вот тогда мне повезло.
Нет, мальчик не мог стать настоящим императором, он просто замкнулся в себе, и отошел от дел, предоставив все мне, чем я и воспользовался для возвеличивания Тарсана. Но тут мне стали сниться сны о тебе, и я потерял покой, я знал ты близко и рано или поздно до тебя дойдут слухи о молодом министре Тарсана с именем великого пророка.
- И я пришел, Черный пророк, - кивнул Аратенн, и вынул прямо из воздуха меч. – Я постараюсь пойти наперекор твоему пророчеству.
Диарэ поднял руки, словно сдаваясь.
- Ну, какой из меня Черный пророк, очевидно, я ошибся. Как видишь, Тарсан не так велик, как это было описано в том предсказании, а его император бессильный мальчишка. Так что давай, не будем ссориться, ведь мы же с тобой братья.
Он развел руки, приглашая обняться, и отступнику ничего не оставалось, как, вновь заставив оружие исчезнуть, обнять его. Льюис зло улыбнулся над плечом Исэ, аккуратно вынул из рукава узкий кинжал и вонзил его отступнику между ребер. Рыцарь вскрикнул и отступил назад, сжимая кровоточащий бок, в тот же миг потеряв равновесие и рухнув на спину.
- Льюис…
- Так будет лучше, ты сам это знаешь. Ты умрешь, несмотря на всю свою силу, потому что хоть мы и сводные, но братья, а рану, нанесенную кровными родственниками не заживить ни магией, ни наукой. А я завершу то, что начал, и придет наша эра.
Он усмехнулся, глядя на лежащего на полу Аратенна, и вышел из комнаты.
Мучительно медленно тянулись минуты. Уже весь ковер был заляпан кровью, там, где катался от боли Исэ. Он изгрыз губы, потому что не мог терпеть обжигающую боль от кровной раны. Раны нанесенной сводным братом.
Пелена начала застилать глаза и, как он не крепился, все равно чувствовал, что еще немного, и он пообщается с Создателем на его территории, если конечно магов-отступнков пускают на небеса.
Внезапно раздался стук в дверь, легкий как шаги молодой девушки, но Исэ молчал, у него не было сил, чтобы ответить. Еще раз постучали.
- Аратенн, можно? – осторожно спросила, входя, Айрис и замерла, увидев лежащего без движения отступника, всего в крови. Девушка вскрикнула и бросилась к нему, сев рядом на пол и положив его голову себе на колени. – Аратенн, Аратенн, Аратенн…
Исэ открыл глаза и с трудом разлепил губы:
- Айрис…
Северянка улыбнулась сквозь слезы и осторожно сняла с него рубашку. На боку виднелась кровоточащая рана, словно нагретым ножом прорвали мышцы и расковыряли. Девушка припомнила все, что рассказывал Исэ о заживлении ран, и положила руки ему на бок, шепча непонятные слова заклинаний.
Но ничего не происходило. Отступник облизнул губы и пробормотал:
- Ничего не выйдет.
- Но почему?
- Потому что эту рану нанес мой брат. И ее может вылечить только абсолютно чужой мне человек.
- Но я…
Рыцарь поднял руку и провел пальцем по щеке девушки, оставляя на ней черный след.
- Ты молчишь, может даже, скрывая это от самой себя, но я-то чувствую, что ты любишь меня. И потому не можешь мне ничем помочь.
Айрис кивнула, и наклонилась к его губам. Поцелуй был солоноватым от странной смеси слез и крови.
- А теперь молчи, - прошептала она, - я схожу за помощью.
Девушка осторожно встала и убежала из комнаты, но уже через несколько минут вернулась с императором и высоким мужчиной с бурыми волосами. Мужчина, увидев Исэ, по привычке от удивления бухнулся на пол, и тут же вновь вскочил.
- Все никак не забудешь медвежьи привычки, Ричард? – жутко усмехнулся раненый и попытался сесть, отчего тут же скривился.
Диарэ смущено улыбнулся и вразвалочку подошел к отступнику:
- Тебя надо положить на кровать, - сказал он рыцарю, но тот лишь покачал головой. – Тогда надо позвать лекаря…
- Не надо, - почему-то хором сказали Киррин и Исэ.
- Не надо, - повторил мальчик. Его шатало из стороны в сторону то ли от того, что с ним утром сделал Аратенн, то ли от волнения. Тем не менее, он решительно подошел к отступнику и присел рядом на колени. – Твою рану могу вылечить я.
- Мог бы, - покачал головой раненый, - но ничего не выйдет. Ты иллюзионист, а не лекарь.
Киррин усмехнулся и стал на тарсанском читать заклинания, все сильнее и сильнее сжимая бок отступника. Исэ морщился, но молчал, только продолжая кусать губы. Минут через десять сюзерен замолчал и отнял ладони.
На боку Исэ не было никакой раны, только чуть розоватый шрам.
- Не болит? - уточнил мальчик.
Отступник покачал головой, похоже, он был безмерно удивлен такому повороту событий. Он встал, опираясь на плечи ребенка, и для пробы помахал рукой.
- Не болит, - подтвердил мужчина. – Но как?..
- Просто я очень на тебя зол, - со смехом сообщил император. – А теперь тебе нужно отдохнуть. Гирьен принесет воды, вымоешься и ложись спать.
Исэ кивнул. Киррин взял за руку северянку и Диарэ и повел их из комнаты. У самой двери мальчик обернулся и посмотрел на отступника. Из его бока продолжала сочиться кровь, и рана была там же где и прежде. Айрис наклонилась к мальчику и шепотом спросила:
- И долго она будет заживать?
- Как все обычные раны у Великих магов. Пару часов.
- А как ты это сделал?
- Все очень просто. Я не могу его вылечить, но могу уверить, что он здоров и тогда, пока он будет в этом убежден, рана затянется, благодаря его силе и уверенности. Тут главное, чтобы он думал, что все в порядке.
Мальчик негромко рассмеялся, видимо очень довольный собой, и вытащил своих спутников из комнаты рыцаря.
- Ричард, - внезапно окликнул воина Исэ. – Твое имя Диа, а не Диарэ. И лучше носи имя своего славного предка, одного из тех, кто создавал Тарсан, чем имя того, кто хочет его уничтожить.

Льюис оглянулся на дворец и ускорил шаг. Ему надо успеть уйти, пока его не хватились. Хвала Создателю, замок Диарэ недалеко отсюда.
Мужчина почти бежал, петляя в узких улочках города. Внезапно впереди появилась тень. Черный пророк остановился и зло спросил:
- Что ты здесь делаешь?
Тень шевельнулась в полумраке дома и негромко рассмеялась.
- Уходи. Я сделаю все, как обещал, - сообщил тени Диарэ, но та продолжала стоять.
- Как ты допустил, чтобы Исэ вошел в Тарсан? – наконец спросила тень глубоким женским голосом.
- Как это допустила ты? – рассвирепел пророк. Тень шевельнулась и подошла ближе, скидывая  капюшон мантии. В тусклом свете факелов блеснули седые волосы и синие глаза немолодой женщины.
- Я думала, ты уничтожишь его, - сказала она. – И пророчество не сбудется.
Льюис тяжело вздохнул:
- Я все сделаю. Не надо на меня давить.
Женщина кивнула и растаяла в воздухе, в тот же миг появившись в комнате главы магистрата Ордена Рыцарей-Магов.