Глава 8

Анастасия Роу
Исэ отвернулся, увидев отвращение на лицах присутствующих. Только Ричард спокойно продолжал жевать кусок мяса, давно зная проступок рыцаря.
- Ты пытался сделать Чучело из своего короля?! – изумилась девушка, подавляя первое ощущение брезгливости. Отступник резко выдохнул, словно тоже еле сдерживал себя, и повернул голову, глядя прямо перед собой.
- Да. Я пытался это сделать. Меня тогда тоже успели прервать до окончания обряда, хотя в итоге король прожил недолго после этого… Обнаружила неладное графиня де Гране, но окончательно все понял только главный священник. Меня посадили в карцер до суда, за мной присматривали десять лучших учеников разных Орденов. В итоге назначили пять Судий, в том числе и графиню, и провели обряд Отдохновения… гм. В общем-то, это уже не важно.
- Но зачем? – удивился император, ненадолго отрываясь от еды.
- А как ты думаешь, зачем тебя хотели сделать Чучелом?
- Ну…
- Власть, Киррин, власть, – жестко бросил Исэ и посмотрел ему в глаза, отчего мальчик заметно поежился. – Я не мог стать законным правителем одного из Королевств, значит, надо было подчинить его короля. Любые другие заклятия ненадежны и недолговечны, и только эти обряды позволяют вечно управлять человеком. Теперь уже можно признать, что я сделал это, лишь чтобы раздавить Тарсан, чтобы поднять против него все Семь Королевств, но тогда… тогда я смеялся в лицо Судьям и говорил, что мне просто захотелось. Наверное, именно за это и за то, что я все дни напролет, сидя в тюрьме, пел песни, меня и назвали Безумным. Как же давно это было…
Аратенн замолчал, меланхолично перебирая пальцами край своей рубахи. Он уже пережил когда-то и презрение, и ненависть смертных, и страх перед его силой и жестокостью, и  проклятья неопытных магов… Он пережил это все, и будь у него еще один шанс начать все сначала, он бы все повторил. Король Карл не хотел прислушиваться к советам молодого воина из Ордена Рыцарей-Магов и начать борьбу против поднимающего голову королевства Тарсан, и тогда Исэ просто решил подчинить его своей воле. До сих пор он был уверен, что поступил правильно, и если бы попытка не провалилась, никто бы сейчас и слыхом не слыхивал об Империи и ее жестоких воинах.
- Наверное, у тебя была веская причина, - мягко касаясь его руки теплыми пальцами, сказал Киррин. – Я уверен, ты поступил так… потому что… потому что… Кстати, а чем тебе не угодил Тарсан?
- А ты много знаешь о своей империи? Знаешь о том, что творят ее подданные, чуть ли не на протяжении полувека?
Мальчик вмиг посерьезнел. Несколько минут в комнате висело молчание, даже Дик вел себя непривычно тихо. Наконец, император собрался с мыслями и довольно холодно сказал:
- Я не понимаю о чем речь. Мы мирное государство, никого не притесняющее и не…
Исэ рассмеялся. Он смеялся долго, захлебываясь собственным весельем и смехом. Ребенок смотрел на него с плохо скрываемым презрением, словно уверился в его сумасшествии. Аратенн резко оборвал смех и сорвался с места. Он грубо оттолкнул девушку и схватил ребенка за плечи, впиваясь взглядом в его глаза.
Мальчик обмяк в его руках, не в силах отвести взгляда. Появившийся было после еды, румянец пропал, уступая мертвенной бледности. Айрис кричала, пытаясь оторвать отступника от Киррина, но ее силы было явно недостаточно, а Дик просто не вмешивался.
Рыцарь отпустил его так же неожиданно, как и схватил. Мальчик осел на пол, его подхватила северянка и стала гладить ладонями по лицу. Через пару минут он очнулся от обморока, совсем без сил и очень бледный.
- Что ты сделал? – прошептала девушка, почти с ненавистью глядя на сидевшего, как ни в чем не бывало, Исэ. Но тот даже не взглянул на нее.
- Ты хороший иллюзионист, Киррин, просто великолепный. Но никогда твои иллюзии не должны жить в тебе самом. Иначе ты умрешь.
- Я знаю, - хрипло пробормотал сюзерен. – Просто не мог поступить иначе, как и ты полтора века назад.
- Правители должны быть объективны как к другим народам, так и к своему. Если ты прятал истину от самого себя, то ты плохой император.
- История знала императоров и хуже, - зло бросил мальчик и перебрался на кресло.
- Знала. Например, Фалько Тарсанского. И ты не скрывай от себя, каким чудовищем он был, не прячь воспоминания детства, когда ты слышал пьяные крики из тронного зала и леденящие вопли ужаса и боли, обреченных на смерть людей. Обреченных ради забавы. Не прячь от себя свою память, не забывай, как просыпался рядом с отцом. Просыпался от мерзкого запаха крови, от ее вкуса. Потому что твой отец, весь покрытый липкой отвратительной жидкостью, прямо после кровавых драк и развлечений, вваливался к тебе в спальню и ложился спать рядом с тобой.
Пока ты будешь помнить это, ты будешь лучше него, ты никогда не допустишь того же. А сейчас ты просто чучело. Бездушное, набитое пустотой и ненужными принципами невмешательства.
Ты говоришь, что уже четыре года правишь страной, но это не так. Внутри тебя сидит человек и он твердит тебе, что ты никто; и ты с ним соглашаешься. Твоим миром правит клан Диарэ, безжалостные чужие люди, а ты смотришь на это сквозь пальцы, радуясь, что тебя никто не трогает. Лишь раз в жизни ты решился порвать этот заколдованный круг и сбежать, и то испугался борьбы и вернулся назад.
- Ты… ты… - мальчик зло смотрел на него, сжимая подлокотники кресла побелевшими пальцами.
- Я, - кивнул Исэ. – Я. И только я могу тебе это сказать. Этой стране давно нужен хороший сильный правитель, а в тебе достаточно злости, чтобы стать им. Ты будешь Великим, если переступишь через свои страхи. Кто тебя короновал?
- Льюис Диарэ.
- Назначь новую коронацию. Смести министра и устрой опалу против клана Диарэ. Ричард, я знаю, все еще любит свою страну, и покорится новому императору. Пусть он коронует тебя, как новый министр нового императора. Пусть тебя назовут сумасшедшим, главное напомни кто в этой Империи владетель.
Ну же, мальчик, хватит играть детскими солдатиками, пора взять в свои руки настоящую армию. Утихомирь всадников Тарсана и введи жесткую дисциплину. Еще пару лет и с тобой никто не посмеет спорить.
- Зачем это все? Чтобы я стал марионеткой в ТВОИХ руках?
- Нет. Я уйду, и очень скоро, а ты останешься. Ты иллюзионист, а не маг и если тебя попытаются вновь подчинить, ты пропадешь. А так у тебя есть шанс на выживание. Хотя, конечно решать тебе, император Киррин Тарсанский. Решать тебе.
Исэ холодно поклонился и вышел из комнаты. Мальчик так и остался сидеть в кресле, судорожно сжимая пальцами резные подлокотники. Отступник жестоко разворошил его память, и теперь она заполняла голову ребенка, заставляя корчиться от боли, но не отрывать рук от лакированного дерева.
- Безумец, - наконец выдохнул ребенок, когда воспоминания отступили, оставляя за собой только пустоту и отвращение к себе. – Он – безумец.
- Кто? Исэ? – мягко спросила северянка, касаясь ладонью ладони Киррина. Он покачал головой.
- Нет, мой отец. Я знал, что он безумец, давно, когда был младше и… мудрее. Я знал, что он чудовище, но боялся его и того, что я могу быть таким же.
Он заплакал, громко, навзрыд, и ему казалось, что слезы капают кровавые. Прав был Исэ – пока он не переживет все это, пока не переступит через свои страхи и воспоминания –  не будет покоя его стране.
Наконец он успокоился и отпустил подлокотники. Глаза горели ярко, решительно, спина была гордо выпрямлена, он слишком долго прятался от самого себя, пора было с этим покончить.
Киррин посмотрел на замершего рядом медведя и спросил:
- Сударь, Вы согласны стать моим министром? Вас ни в чем больше не обвиняют, хотя даже если это не так, я добьюсь амнистии. Мне нужна Ваша помощь.
Медведь почесал голову и кивнул:
- Да, мой император, я согласен.
Мальчик улыбнулся, радостно и благодарно. Он станет Великим, назло Аратенну.

Отступник вылетел из комнаты и нос к носу столкнулся с золотоволосым мужчиной в маске. Рыцарь привычно дернул руку вправо, но на месте рукояти меча было пусто. Выходя утром из комнаты, он просто не удосужился взять оружие.
- Проклятье, - процедил он сквозь зубы, пристально глядя в синие глаза стоящего напротив него человека.
Это был молодой мужчина с длинными волосами того же цвета что и у Исэ, пронзительными глазами и бледно-золотистой кожей. Всю верхнюю часть его лица скрывала тонкая черная маска из тускло блестящего шелка. Мужчина был одет в длинный темно-синий камзол и брюки, заправленные в высокие сапоги. Белая рубашка и черный шейный платок выглядывали из-под воротника камзола. Одежда сидела ладно на его стройной фигуре и нисколько не стесняла движения.
Мужчина скривил тонкие губы в презрительной усмешке и проговорил:
- Исэ… Значит, мои видения не обманули меня.
- Ты не рад меня видеть, Диарэ? – притворно удивился Аратенн, тоже мало скрывая презрение.
- Ну почему же… - протянул его собеседник.
Исэ резко втянул воздух ноздрями и так же резко выдохнул.
- Ах, вот оно что, Льюис… Так это ты решил сделать из Киррина Чучело!
Мужчина неожиданно вынул из ножен меч и бросился на него, но отступник вовремя увернулся. Пару минут они боролись, меч опасно мелькал между ними, и, наконец, оказался в руках Аратенна. Он взмахнул им, едва-едва коснувшись черной маски противника, и та упала к его ногам, открывая молодое лицо, как две капли воды похожее на лицо Исэ.
- Вот и встретились, братец, - прошипел рыцарь и, отбросив меч подальше, скрестил руки на груди.
Диарэ коснулся пальцами тонкой царапины на щеке и вытер кровь, не переставая ухмыляться.
- Может, поговорим? – спросил он через какое-то время, видимо что-то обдумав.
- Поговорим. А потом позовем Судий.
Они прошли в комнату Аратенна и сели за маленький столик. Какое-то время оба хранили молчание, то ли что-то вспоминая, то ли обдумывая. Наконец отступник не выдержал и холодно сказал:
- Рассказывай.
Льюис расправил складки камзола на коленях и чинно положил сверху узкие ладони. Он молчал, и только нехорошо улыбался, глядя в ставшие почти черными глаза Исэ.
- Рассказывай, - повторил тот.
- Что именно? – невинно осведомился Льюис.
- Обо всем. Что ты здесь делаешь, зачем императора решил окрутить… о, кстати, и почему не сделал это раньше. В общем, все по порядку.
- Зараза, - почти беззлобно сказал его собеседник и, достав небольшую трубку и мешочек с табаком, неторопливо закурил. По комнате поплыл легкий сладковато-терпкий запах. – Знаешь же, что родственникам я не могу врать… Чертова магия крови. Ладно, я расскажу.
Ты помнишь, как мы расстались? В тот день лил дождь… Он оплакивал меня и мою душу, и ты плакал вместе с ним… Ты помнишь, в тот день я приполз к тебе окровавленный, как я добрался до твоей комнаты, я не знаю, не иначе сила предков помогла. Я помню горло и глаза горели огнем от сочащийся крови, она лилась отовсюду, даже прямо из тела, из маленьких капиллярчиков и вырвавшихся наружу кровеносных сосудов…
- Я помню, Льюис! – оборвал его Исэ, он не мог это слушать. Он слишком хорошо помнил.
Диарэ усмехнулся:
- И я помню. Каждое слово, что я выплюнул вместе с кровью. «Зерно разрастется пышной травой, Империей станет, что было деревней. Угаснет навечно тогда род людской, Воспрянет народ другой-прежний. И Черный пророк воспоет этот день, А Светлый противиться будет. Но только тот, кто отмечен звездой, Возьмет великий меч судеб. Зерно разрастется пышной травой На месте твердынь стародревних. Останется только Третий святой, И будет из рода эльфов.»