Даша и Наташа. Глава 1

Алевтина Крепинская
Главы из сокращённого варианта повести "Сёстры".

НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2013/12/16/1305

 1.
Многие не любят ездить поездом. А Даша любит. Особенно, если соседи хорошие попадаются, если книжка интересная есть в дороге, если чаёк вкусный проводница заваривает. Родители ей всегда покупают билеты на фирменный поезд «Тихий Дон» или «Атаман Платов», правильно считая, что эти поезда не только значительно удобней, но и безопасней в плане нежелательных знакомств.

Но в этот раз Даше не повезло. Возвращаться с зимних каникул в Москву пришлось на проходящем поезде, в грязном и старом переполненном вагоне. Хорошо ещё, что в купе были только женщины. Но они всё время спали или ели, так что Даша со своей верхней полки спускалась лишь изредка. Время тянулось слишком долго. Ругая себя за то, что не купила билет заранее и теперь приходится испытывать неудобства в пути, Даша стояла в коридоре у окна и через грязное окно с треснувшим стеклом, наблюдала мелькающие пейзажи.

Вдруг, проходивший по коридору мужчина, обращаясь к ней, воскликнул:

- О! А ты в купейный вагон перешла! Как тебе это удалось?
- Я в этом вагоне еду с самого начала, - ответила Даша.
- Да брось ты! Мы же с тобой вместе садились в Воронеже в один вагон! Я-то купе предпочитаю, но сейчас… Понимаешь, я из командировки еду… Короче, на мели.
- Вы ошибаетесь! Я из Ростова еду!
- Ну, Наташа, не дури! Решила поиздеваться над пожилым человеком? – мужчина недоуменно посмотрел на Дашу.
- И зовут меня не Наташа, - заверила Даша, - хотя, я всё поняла, Наташа – слишком распространенное имя и вы хотели угадать и удивить меня.
- Да ты же сама Наташей представилась, когда знакомились! Ну, смешная какая!
- Мужчина, не надо ко мне приставать! – потребовала Даша, - идите своей дорогой!
- Да ладно! Больно надо! То она Наташа, то не Наташа! В ресторан уходил, была Наташей, возвращаюсь, а она уже не Наташа. В купе перешла и гонористая какая стала! Нам не чета! Да я, если хочешь знать, в СВ всегда езжу, да на самолёте летаю! А плацкарт – это так получилось… Ну, бывай! – и  мужчина прошёл дальше.

Даша не придала особого значения словам мужчины. «Считает, что с оригинальничал, - подумала она, - уже не молодой, неряшливый, волосы лохматые, под глазами мешки, - а всё туда же! С девушками он знакомится! Чудак!» Она уже собралась заходить в купе и лезть на свою вторую полку, когда увидела входившего в вагон этого же мужчину. Он размахивал руками и что-то возбуждённо говорил, идущей за ним девушке. Даша приостановилась. «Ну вот, уже нашёл с кем познакомиться» - подумала, и вдруг услышала:

- Смотри! Смотри! Вот она! – мужчина рукой показывал на Дашу, - Ну, точная копия! А я как увидел…

Он подошёл ближе, и Даша с удивлением посмотрела на его спутницу. Даже неумело покрашенные волосы, а также простая немодная одежда не помешали увидеть ей в подошедшей девушке своего двойника. Девушка тоже смотрела на Дашу с удивлением.

- Странно… Вылитая я…, - почти шёпотом проговорила девушка.
- Меня Наташа зовут, - представилась она.
- А я Даша!
- А я возвращаюсь из ресторана, смотрю… - мужчина начал громко и с возбуждением рассказывать, как он, вернувшись в свой вагон, увидел, что Наташа там и никуда не выходила, как он схватил её за руку и потащил сюда.
- Видите? Видите? – спрашивал он у, высунувшихся из купе, женщин, - Как две капли воды! Двойники! Близняшки! 
Женщины с интересом начали смотреть на девушек.
 
- Они и возраста, кажется,  одного, - сказала одна женщина.
- Да, нет! Вот эта, года на три – четыре старше, показывая на Наташу, сказала  вторая, - года двадцать два будет старшей.
- Мне в следующем месяце будет только девятнадцать, - сказала Наташа.
- И мне… в следующем месяце девятнадцать…
- А какого числа? Мне двадцать четвёртого!
- А я старше, - ответила Даша, - я родилась двадцать третьего. А где ты родилась?
- В Воронеже. Я там всю жизнь живу, никуда не выезжая.
- А я в Ростове-на-Дону родилась, а сейчас в университете учусь в Москве. А давай вместе на мобильник сфотографируемся?

Девушкам хотелось поговорить, расспросить друг друга, ближе познакомиться, но они были окружены плотным кольцом любопытных. Никто не расходился.
- Это я! Я их обнаружил! Представляете, иду… - и мужчина вновь и вновь начинал рассказывать историю о том, как он их нашёл. Видно, любил он быть в центре внимания.

Вышедший из своего купе  проводник сообщил, что поезд прибывает в Москву, и надо сдать бельё. Все разбежались по своим местам, ушли и мужчина с Наташей.

Выйдя из вагонов, девушки уже не встретились, хотя Наташа и увидела издали Дашу и надеялась, что она  подскажет, как проехать в нужное Наташе место, но Дашу встречал молодой человек с цветами, и было видно, что ей совсем не хотелось отвлекаться.

Она побрела вслед за потоком пассажиров. Хотела спросить, как ей проехать в Бескудниково, но не могла решиться. Одни разговаривали по мобильнику, другие – слушали музыку в наушниках, у третьих были строгие неприветливые лица, четвёртых только встретили и они шумно и взволновано что-то им рассказывали.

Наташа остановилась в нерешительности: поток разделился примерно на одинаковые две части. Куда идти?  Тётя Марина подробно начертила схему проезда от метро Курская, но до метро ещё надо добраться.
- Что, никто не встретил? – спросил проходящий мимо молодой человек, увидев её нерешительность, - У тебя такой вид растерянный.
- Мне метро надо найти, а там я всё знаю. Мне всё написали…
- Так вот же указатели, - молодой человек показал на табло, - ты смотри на них, и они тебя выведут. Хотя, давай я тебя проведу, мне торопиться некуда. На мой поезд посадку ещё не объявили.
- Проведите, раз вам это не трудно, - согласилась Наташа, - а вы, значит, тоже не местный?
- Нет, почему? Можно сказать, что местный. Я из Мытищ. Это рядом с Москвой.
- А я подумала, раз поезд ждёте, то, значит, приезжий.
- Слушай, я не на много старше тебя, так что давай на «ты» Тебя как зовут?
- Наташа. А вас… то есть, тебя?
- Меня Евгений, Женя, - ответил молодой человек,- ты надолго в Москву?
- На три месяца… А там, как получится. Может быть, и через неделю вернусь, если не понравлюсь, - ответила Наташа.
- Ого! Ты что, на смотрины приехала?
- Да нет…, - смутилась Наташа, - я работать приехала вместо тёти Марины, соседки. Она не смогла выехать, а работу терять не захотела и меня уговорила.

Наташа рассказала, кем ей предстоит работать, и сказала, что она очень переживает, получится ли у неё. Евгений проводил её в метро и посадил в вагон. Прощаясь, дал ей в руки маленький листик бумаги.
- Это  мобильник моей сестры Серафимы. Я не знаю, когда вернусь, но ей ты можешь звонить, если нужна будет помощь. Я скажу ей о тебе.


Далее: http://www.proza.ru/2013/12/17/42