Уставшие сосны. Глава 1

Карин Гур
Сосны озвучат
Тайные мысли мои.
Все это было.
Кто-то прочел их.
Грусть разлилась в тишине.
Время застыло.
Струйкой стекает смола.
Так, как и прежде.
Друг! Ты мечтаешь, как я,
Полный надежды..

Кира Крузис.





                Глава 1
   В нашем славном городе областного значения бушует весна со всеми присущими ей атрибутами: льют ливневые дожди, цветёт и умопомрачительно пахнет сирень, девочки влюбляются в мальчиков, мальчики - в девочек и всем кажется, что вот пришла она - та самая любовь, которая бывает один раз в жизни.
   Через полгода совместной жизни всё у нас пошло как-то не так...
 
    Лет в пять мама наряжала меня в белое платье, расчёсывала чёрные кудри и выводила на прогулку. Нам просто не давали проходу. Прохожие оглядывались, некоторые бросали восторженные возгласы: «Какая красивая девочка! Кукла!» Кто посмелей подходил поближе, сюсюкал, совал мне в руки сладости.
   Заканчивая школу, я влюбилась с первого взгляда в брата моей подруги, старше меня лет на восемь. Приходила к ней в гости, сидела, пока он не возвращался домой, хихикала по-дурацки, несла всякую чушь. Успев к этому времени жениться и развестись, он то сходился с женой, то разбегался. У них росла дочь.
    В один из таких уходов, он увёз меня на чью-то дачу. Когда всё произошло, озадаченно спросил:
    - Юля, тебе сколько лет?
    - Восемнадцать, - соврала я, приписав себе два года.
    - И у тебя ещё никого не было? Вот так дела... Ты почему мне не сказала?
    - А зачем? – я  потянула его на себя.
    Мы провели вместе конец недели, валяясь в чужой постели и расхаживая голышом по дому. Я была счастлива, липла к нему, целовала, обнимала...
   В воскресенье вечером вернулись домой. Больше он не звонил, и вскоре я узнала, что он окончательно помирился с женой. Я звонила ему на работу, подкарауливала по вечерам, устраивая безобразные сцены, то умоляя не бросать меня, то  угрожая, что расскажу всё его жене... Выслушав меня, спокойно бросал в ответ:
   - Юля, отвали.
   Всё прошло, вылилось слезами, горестным опытом первой неудачной любви. Я дала себе слово быть впредь более осмотрительной, не влюбляться больше так без оглядки.
 
   Школа я закончила без троек и поступила в наш пединститут, на математический факультет. Чего меня туда понесло и сама не знаю. Пришла подавать документы на иняз*, а знакомая секретарша  шепнула, что на иняз уже десять человек на место, а вот на математику совсем нет конкурса. Мне было всё равно. Никакими сверх талантами я не обладала, не мечтала стать великой актрисой или певицей, в медицинский точно бы не пробилась, а высшее образование в жизни пригодится. 
   Впервые я пожалела о своём выборе, когда пришла в школу учительницей на преддипломную практику. Ведь я всё знала о школе до сих пор лишь «с другой стороны барьера».
   На дрожащих ногах вхожу в восьмой класс, подхожу к учительскому столу, из-за которого меня почти не видно. На меня внимательно смотрят совсем взрослые ученики, под их пристальными взглядами чувствую себя обнажённой. Девочки, накрашенные дорогой косметикой, придирчиво оценивают, как я одета и причёсана. Усатые мальчики, ухмыляясь, о чём-то перешёптываются друг с другом. Оттарабанив заплетающимся языком тему урока, стала вызывать их к доске. Первый же ученик (до сих пор помню его фамилию - Каретин) оказался громилой под два метра ростом. Я едва достаю ему до брючного ремня...
   С трудом пройдя практику, сдав выпускные экзамены и получив диплом, я в школе больше не показывалась.

   Мне уже двадцать восемь лет. Я кареглазая брюнетка, миниатюрная, изящная, обладательница маленьких стройных красивых ножек. Люблю их демонстрировать, надевая коротенькую юбочку и обувь на высоченных каблуках. Периодически появляются  поклонники, но все отношения складываются как-то несерьёзно. Да я и не спешу замуж, мне нравится моя свободная жизнь. Считаю, что ещё успею нацепить на себя ярмо замужней дамы.

     С работой повезло. Александра Павловна, тётя Саша, мама моей близкой подруги Ритки открыла несколько лет тому назад туристическое агенство. Сразу две сотрудницы ушли в декретный отпуск, и Ритка, зная, что я ищу работу, привела меня на собеседование:
   - Ты  не беременна? - был  первый вопрос тёти Саши.
   Я клятвенно заверила, что нет, и предложила принести справку от участкового гинеколога.
   - Ладно, верю, оформляйся. Учти, я начальник строгий, и никаких «тётя Саша» на работе. Ступай к Стеценко, он тебя введёт в курс дел.
   Она ещё долго ворчала вслед, что заморочка ей с этими молодыми дамами, один Коля Стеценко верный и надёжный и рожать, похоже, не собирается.
   Работа мне моя нравится. Зарплата хорошая, к тому же, расширяет кругозор. Новые страны, неизвестные до сих пор города. О Турции, Греции и Египте я уже знаю, по-моему, больше местных жителей. Мои клиенты меня любят, у меня хватает терпения на все их заморочки. Вот и сегодня потратила полдня на будущих молодожёнов.  Им приспичило жениться в декабре и они никак не могли определиться, где провести медовый месяц, Она рвалась в Альпы на лыжи, а он желал погреться и покупаться в море.  Предложила им съездить в Израиль, там в Эйлате в декабре не холодно, а, если повезёт и на Голанах выпадет снег, смогут покататься на лыжах .
   В ноябре рано темнеет. Закрыв нашу контору, вышла на улицу в глубоких раздумьях: ехать сразу домой или сходить в торговый центр. Необходимо было несколько пополнить свой гардероб тёплыми вещичками. Троллейбуса не было, с неба сыпала мелкая крупа, я стала замерзать в своих тоненьких колготах и отправилась греться в ближайший универмаг.
   На входе висел большой плакат:

 «Сегодня вечером у нас проходит презентация книг молодых авторов:
  Лидия Синельникова. Сборник стихов  «Осенние полотна».
  Марк Привалов. Главы из нового романа «Уставшие сосны». Привалов автор нашумевшего триллера «Тёмные коридоры», по которому был снят одноименный сериал. Приглашаем всех желающих на второй этаж напротив секции «Всё для дома»»
   
   В магазине было тепло. Расстегнув куртку и сняв вязанную шапочку, я распушила свои чёрные кудри и отправилась за покупками. Выбрав всё необходимое в отделе женского белья, поднялась на второй этаж за обувью. Ещё поднимаясь по ступенькам,  услыхала приятный женский голос, старательно декламирующий:

   ... я открываю створки,
Чтоб раствориться в безднах океана.
И вкус твой чёрный-чёрный, горький-горький
Ввергает нас в небесную нирвану.
Дождь отступает, ночь и тёмный город,
И на мгновенье кажется всё чище.
А голод сердца, он как тела голод
Всё не находит то, что вечно ищет..**

     Поэтесса была уже немолода, но тщательно за собой следила: волосы подкрашены, на пальцах свежий маникюр, костюм  аккуратно сидел на её располневшей фигуре.  Вслушиваясь в ритм стихотворения, я невольно задалась вопросом: как люди начинают писать стихи? Как понимают, что именно этим они должны заниматься в своей жизни? Просто рождаются таланты, гении и в детстве уже пишут рифмованные строчки? А кто из нас не сочинял стишки, учась в школе?
   Или живут себе обычной жизнью, сидят за столом, надев на локти нарукавники и сводят скучнейший в мире дебит с кредитом. Зевая от скуки, едят свой завтрак, спят с женой(мужем), бьют по попке провинившихся детей и ставят их в угол... Но однажды ночью просыпаются, а в голове гениальные строки, стихи, подобные которым ещё никто до них не написал! И всё! Прощайте серые будни! Родился новый поэт! И пишут, и пишут, позабыв о скучной работе и сопливых детях...
   Синельникова закончила читать и стала раздавать автографы. Желающих их получить оказалось не очень много и вскоре она ушла. Я отправилась к обувной секции. Ничего подходящего не выбрав, пустилась в обратный путь.
   Синельникову сменил молодой мужчина, читающий что-то монотонным голосом. Я подошла поближе.
   
* - факультет иностранных языков.
** - стихи автора.

Продолжение следует:
http://proza.ru/2013/12/17/1812
16.12.2013