Даша и Наташа

Алевтина Крепинская
Сокращённый вариант повести.

ПРОЛОГ

- Ты меня удивляешь, дочь, как ты могла решиться на это? Как? – Нина Петровна обращается к своей дочери, инвалиду колясочнице, и на лице её отражается столько чувств... Тут и недоумение, и сожаление, и жалость, - Что мы делать будем с ребёнком? Ведь с ним же заниматься надо будет, за ним ухаживать надо, ночами не спать, на руках носить, в колясочке возить! Как ты это будешь делать? Ты не рассчитывай на меня! Ты думаешь, мне не хочется внуков иметь? Ещё как хочется! Но у меня не хватит сил ухаживать за вами обоими.

Нина Петровна вышла из комнаты дочери, но вскоре вновь вернулась:
- Да как ты вообще смогла забеременеть в твоём-то положении?
- Мама! Ну, ты пойми, я должна иметь ребёнка, он нужен мне, - глаза Маши были полны слёз.
- Ты сможешь дать ребёнку всё, что ему положено?
- Я дам ему любовь!
- Маша, ты пойми, этого для ребёнка мало! – Нина Петровна не унималась, - Он у тебя будет обделён с самого рождения! Это будет несчастный ребёнок! Ты подумала над этим?
- Мама! Я взрослая женщина! И я всё хорошо продумала!
- Давай прервём беременность, пока ещё не поздно, - предложила мать.
- Нет! И нет! – ответ дочери был категоричен.


Семь лет  назад, в автомобильной катастрофе Маша потеряла сразу отца, мужа и ещё не родившегося ребёнка, а сама она на всю жизнь осталась инвалидом, без правой руки и правой ноги. Было ей тогда 23 года. А пятидесятилетняя Нина Петровна от такого горя превратилась в  старуху. Но надо было жить, надо было поддерживать несчастную дочь.

Денег катастрофически не хватало, и Нина Петровна, помимо своей основной работы на швейной фабрике, подрабатывала в Детском саду дворником, а в ЖКО уборщицей подъездов.

А вскоре и фабрику закрыли.

Начинались тяжёлые девяностые годы. Обходились случайными заработками, да ещё помогали полученные шесть соток земли, так называемая, дачка. В мае они с дочерью перебирались туда, и всё лето проводили там. Домик маленький, зато двор большой и удобный для коляски, не то, что в квартире, откуда и на улицу выехать не получалось. А тут  Маша почти всё время была на свежем воздухе. Да и выращенные овощи, фрукты были хорошим подспорьем для их маленькой семьи.   


Далее:   http://www.proza.ru/2013/12/16/1314