Окончание. Эра миротворчества

Маркус Норман
       Так банально, но в духе традиций страны «ООНии» завершились приключения российского экипажа Ил-76 на африканских просторах, имевших место в новейшей истории, в 1-ой декаде марта 2008 года. Нам всем знаком старый, как мир, сюжет: когда большие и маленькие начальники, надувают щеки и утрамбовывают задницами свои любимые служебные кресла, всегда находятся простые работяги (неба, океана, сохи и т.д. по списку), кто пытается честно тянуть свою повседневную лямку.
       Надеюсь, в той повести, что вам довелось прочесть, никто не усмотрел никаких признаков героизма и самопожертвования. Автор ни в коем случае не ставил перед собой задачи обратить внимание читателя на подобные аспекты работы наших земляков в Африке.
       Но все прекрасно понимают, что черный континент не любит слабых, дилетантов, выскочек, приехавших из далеких «цивилизованных миров»,  чтобы нести аборигенам  якобы «разумное, доброе, вечное, демократичное».
       Тем не менее, наши пилоты из стран постсоветского пространства, в первую очередь России, Белоруссии, Украины, Казахстана сегодня прочно «прописались» на африканских просторах. Никто из них не работает за какую-либо мифическую «миротворческую идею». Все приезжают зарабатывать деньги для дома и семьи, а потому, волей или неволей вынуждены доказывать повседневным трудом только одну мысль – «мы лучшие, мы профессионалы». Пусть невостребованные, пока, в полной мере в своей стране, где путинское правительство тупо разрушает гражданскую авиацию на радость иноземным конкурентам. Кто не согласен, пусть подскажет, где же новые модификации Илов с пермскими моторами или новые АНы? Одно старье летает в небе России. И падает регулярно.
      Несомненно, полеты на грани фола во враждебную Нджамену позволяют поставить твердый «зачет» нашим землякам, подтверждая очевидный факт: историю миротворческих операций ООН нельзя сегодня представить без участия российских авиаторов, пилотов Ил-76 и экипажей вертолетов Ми-8.
      Следуя традициям жанра, мы, конечно же, кратко обозначим здесь дальнейшую судьбу тех героев, с кем вам довелось встретиться в ходе повествования:
      Сотрудники Летной службы ООН в Конго, украинец Александр и россиянин Михаил продолжают свою службу «во имя мира» на черном континенте. Благодаря этим офицерам мы обязательно получим новые сюжеты для наших приключенческих историй.
      Алекс, капитан Ил-76, полковник запаса Вооруженных Сил Белоруссии благополучно завершил свою первую командировку в Африку и улетел отдыхать в родной Витебск. Конечно же, он заслужил небольшую передышку для осмысления пройденного участка пути. Рано или поздно каждый из нас отвечает на сакраментальный вопрос: «А надо ли мне ЭТО?» В данном случае, затягивающая, как болото, работа на страну «ООНию». Сашка выберет правильный ответ и продолжит полеты на африканских просторах.
      Француженка Николь, вспоминая романтически-сексуальный порыв своего седого кавалера, твердо решила, что в далеком Париже, среди многочисленных педиков-придурков  и прочих секс-меньшинств ей ловить нечего. Если род мужской в Европе вымирает, так может быть, в Африке осталось немного альфа-самцов, способных доказать свою принадлежность к сильной половине человечества?
     - Маркус, ты знаешь, что наша компания выиграла тендер на поставку еще одного Ил-76 в ЧАД? – проинформировал меня хороший знакомый из далекой «московии». – Учи французский, мон ами, и не забывай матчасть.
     Подобная новость для нашей истории может означать только одно: Алекс и Николь обязательно встретятся где-нибудь на задворках африканского континента. А мы станем свидетелями их бурного романа и нежной любви.
     Марк, сотрудник ООН в Камеруне, получил долгожданное повышение по службе. Оставив опостылевшую Африку, дедка продолжил работу на «благо мира» в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Заслужил, конечно, старик.
     Его коллега Джонс оказался менее удачлив. После скоропостижной кончины своей единственной «надежды и опоры», престарелого отца, бывшего конгрессмена от республиканской партии США, американец оказался никому не нужен, даже в условиях черного континента. С ним просто не стали продлевать очередной контракт. Как говорится, каждому свое в нашем бренном мире.
     Русский экипаж Ил-76 продолжает работу в Африке, привычно наматывая десятки тысяч километров над жарким континентом. Черная цивилизация еще пребывает в летаргическом сне, а когда пробуждается, то щедро рассыпает нам новый материал для интересных сюжетов. Надо лишь немного подождать.

КОНЕЦ.