Бездонные глаза

Таня Петрова
Раннее утро. Просыпаюсь от того, что солнечные лучики игриво скользят через ветки деревьев по комнате. Чистый деревенский воздух врывается в комнату через открытое окошко с резными деревянными ставнями. Заплетаю длинные каштановые волосы в тугую косу, надеваю любимый сарафан в синий горошек. Улавливаю нежный аромат ванили...
В доме уже кипит работа. Любимая бабушка возится возле печки. Так вот откуда этот чудный запах!
- Бабуля, а чем это у нас так вкусно пахнет?
- Пироги скоро будут, Танюша.
Бабушка занята делом: перед ней корзина с ягодами, рядом - мешочек с сахаром. В корзинке красуются алые ягоды, как будто кто-то нитку  с бусами рассыпал. Осторожно беру одну из "бусин" и кладу в рот.
- Кислая, - морщу нос я.
Бабуля улыбается:
- Вот сейчас с сахарочком перетру и не будут кислыми. Ты погуляй пока.
Выхожу в сени. Там, в желтом ведёрке, вода из родника. Зачерпнув кружкой прозрачную воду, удивляюсь - она кажется сладкой! У нас в городе вода совсем не такая. Уталив жажду, выхожу во двор.
Солнце заботливо выглядывает из-за огромного куста сирени. Соседский мальчишка пронёсся мимо на велосипеде. С его босых ног на траву летят капельки воды. Видно на озере был, купался. Вода в здешнем озере чистейшая, кое-где видны кувшинки и лилии.
А вот и мама с отцом идут. У мамы в руках букет полевых цветов, отец несет вёдра с водой. Сейчас будем огород поливать. Мне выдают мою любимую лейку. Поливать я бегу алые маки, что растут вдоль забора. Отец с мамой лихо управляются с поливом овощей, ягод и фруктовых деревьев. Даже калину не забыли напоить. У меня остаётся немного воды на дне - это для куста сирени.
Теперь можно и завтракать. Бегу в дом. Бабуля собирает на стол. Блюдца с клюквой, черникой, земляникой. В центре стола пироги ещё пышут жаром. Замечаю, что чашек слишком много: одна, вторая, третья, четвёртая, пятая... К нам, скорее всего, придут мамины сёстры с семьями. И точно, в сени вбегает Генка - чёрные волосы и глаза голубые-голубые, как небо. Следом смирно идут младшие - Санька и Оля. Оба белокурые. А вот и тётя Нина с дядей Володей.
В доме поднимается шум. Звенят тарелки и блюдца. Бабуля достает самовар. Настоящий, на дровах. Рядом со мной садится Генка. Я важно поправляю косу. Генка затихает, пристально смотрит мне в глаза:
- Хочешь на мотоцикле прокачу?
- Хочу, конечно, - чувствую, что щёки покрываются румянцем.

Снова слышен скрип в сенях, голоса. На пороге мама с отцом, за ними тётя Люба с мужем и их сыновья: Саня и Толя.
- Ну вот все и в сборе, - улыбается бабушка.
Все быстро рассаживаются за столом...
Конечно родители не засиживаются долго. Съели по пирожку и за работу.
А мы - малышня, еще долго хохочем, пьём ароматный чай, хватаем баранки и бабушкины пирожки...

Вечером Генка, как и обещал, ждёт меня возле дома с мотоциклом. Поглазеть на это действо слетаются почти все родные. Мама с волнением и тревогой провожает меня взглядом. Бабуля, наоборот, улыбается - она в Генке уверена, ничего не случится.
Я осторожно сажусь за Генкой и натягиваю платье на колени. Генка по-хозяйски заводит мотоцикл и с усмешкой говорит:
- Да ты не за платье держись, а за меня!
Мотор мотоцикла взревел, поднимая клубы пыли. Мотоцикл срывается с места и  мы несёмся к озеру. Прохладный вечерний воздух бьёт в лицо. Лишь тяжёлая коса тянет меня назад. Мимо проносятся берёзы и кусты шиповника. Обогнув озеро, мы возвращаемся к дому.
Уже на земле, снова поправляю платье, встречаюсь взглядом с Генкой.
- Спасибо.
- Да чего там, - Генка пожимает плечами и опускает свои бездонные глаза.

Я часто вспоминаю те далёкие года. Как быстро пролетело время.

Генка, когда вырос стал милиционером и по-прежнему гонял на своем мотоцикле/


На фотографии - то самое озеро, где я вновь побывала 2 года назад.