Пьяный паспорт

Григорий Стынин
Звонок друга.  Привет, Голова. И тебя, Бандерлог.  Ля ля, тополя, то да се, традиционное «Как дела?», « Как сам? Как там?». А в конце.
- Гринь. ты в сорок пять паспорт менял?
- Нет еще.
- Для меня две чиновничьи бумажки — перебор при любом раскладе. Предлагаю объединить усилия. 
- Легко.
- Когда?
- Хоть, сейчас.
- Говори, где словимся?

Словились около паспортного стола. Ясное дело, что вовремя, пустые коридоры и не приемный день.
- Санька, у тебя ручка есть?
- Зачем?
- Списать форму заявления и какие документы для ксивы надо. 

Санька сорвал со стенда требуемые образцы.  - Валим отсюда. Шустро.

Мне нравится друг детства. Мелкие проблемы решает, не напрягаясь, быстро и кардинально.

Свалили в кафе « У ПЭтровича». Имели право. Давно не виделись. Посидели, потрепались. Вспомнили былое, плохое и хорошее. (Плохое, как подобает, обрядили в юморной прикид). К концу посиделок, спустя три часа, вернулись к первоначальной теме. Созрели к действиям, которые надо выполнить непременно сегодня, а точнее, еще непременнее, сию минуту. Хоть что-то.

Заполнить бланки заявлений почерком доступным для понимания, вряд ли, а вот посетить фотоателье и сфотографироваться на паспорт, в наших силах. Из кафе вышли в обнимку. На четырех ногах походка устойчивее.

Меня усадили на табурет. Фотограф поправил мне прическу, воротничок,  галстук и долго возился с моей головой, пытаясь ее закрепить в положении соответствующему какому-то ракурсу. Голова, что от нее требуется, не понимала. Никакого ракурса не видела и знакома с ним не была, что задело моего друга.

- Слышь, оператор, чего титьки мнешь? "Сымай" его как есть, что естественно, не безобразно.  А ты замри недыша. Сашка показал мне пудовую гирю (кулак) и сказал больше, я описал только суть, исключив нецензурные выражения. (Голова. увидев сжатые пальцы друга, послушалась,нашла требуемый ракурс.) Точнее сказать - знакомство с ним произошло.

Кто бы чего говорил. Когда дело дошло до него самого, мы с фотографом совершили подвиг. А я исчерпал все свои запасы дипломатии и толерантности.

Нужно было всего ничего, снять с друга спортивную куртку (куда ни шло) и тельняшку ВДВ. С него легче снять кожу, но не тельник, который он носил по праву. А подвиг нам в зачет за… А надо знать, затаившийся в глубине могучего тела, бунтарский, взрывной характер моего друга, тогда и «за что?» не требует расшифровки.
 
Я оголился по торс. С третьей попытки нам удалось облачить десантника в мою сорочку, которую пришлось надрезать на спине, дабы застегнуть хоть пару пуговиц,  и пиджак фотографа.  В заключении я повязал ему свой галстук прямо на горло, поверх воротника.(- Уберите эту удавку! Душегубы!)Драка могла быть, но не было, я друг. (Друзей не бьют, если сами не выпросят, настойчиво.)Я не настаивал.

- Киношник, шевели булками, щелкай быстрее. (То же изложена только суть).

Тот проявил должную прыть. На выдохе кивнул. Готово. И вытер рукавом пот со лба. моего и своего.
И слава Богу. Второй раз уговорить клиента присесть на табурет - не реально.

Сашка рассчитался с паспортным портретистом щедро, но обязал, в качестве компенсации, нанесенному ему морального вреда, напечатать по двадцать фотографий.
- Голова, я себе твоих фоток на память немного отсыплю? – не дожидаясь моего ответа, показал кулак фотографу – Кому скажешь, что тут было… твои последние слова.Понял?  Тот кивнул и икнул.

Фотографа утянули к «Упэтровичу», наверное для того, чтобы не сказал кому-либо, что было. Тот проявил слабое сопротивление. (По меркам Сашки). Заведение Петровича было закрыто, но при виде десантуры, продолжило работу. Без притензий. Двери сами отворились, не дожидаясь Санькиного пенделя с разворота. (У Санька 46 размер).

Во сколько покинули заведение, не помню. В памяти только полная луна, безлюдная улица, безоблачное, звездное небо и фотограф на плечах плечистого темного силуэта. (Своих, ВДВ, не бросает). 

Как мы сдавали, документы на паспорт, само собой через « У Пэтра», опускаю. Не для слабонервных. История длинная и жуткая. Если в двух словах все действо прошло на грани фола. На горизонте маячило, как минимум, пятнадцать суток ареста. Пронесло. Однако, памятуя об этом,  мысли, что наши ксивы в означенный день не будут готовы, у нас не было. И этот означенный день настал.

- Гринька, давай заглянем к ПЭтровичу.
- Неканает, Санька. Утром деньги, вечером стулья.  Ксивы получим, обмоем не спеша, надеюсь ты сегодня не торопишься. 
- Голова, ты меня не услышал. Нам их могут не выдать.

Пусть только попробуют, хотел сказать я, но сдержался, не стал накалять обстановку раньше времени.
- Почему?
- По причине отсутствия идентичности в сходстве.
- Ты сам-то понял что сказал?
- На, найди хоть одно сходство - Сашка сунул мне под нос зеркало и мою фотку.

И оказался прав. Если вопрос поставить ребром,  найдите три различия, без проблем, хоть десять, а сходство было неуловимо. В зеркале был я и более никого, а с фотографии на меня смотрело, как минимум, четыре промилле алкоголя. И тоже более никого, да и ничего. А я то где? Во, блин. Первый комом вышел.

В кафушке мы просидели с часок, периодически сравнивая отражение в зеркале с фотографиями. Когда сходство начало-таки проявляться, промилле уравновесились и устаканились,  двинулись за тем, что гордо вынимают из широких штанин, по мнению Маяковского. ( У Сашки, на счет того, что можно гордо вынимать из штанин, мнение было другое). Спора не получилось. Маяковского не было.

Паспорта получили без проблем. Три удара Саньки кулаком по столу не в счет. Паспортиста утянули к «Упэтрвичу». Обещали вернуть после обеда, но не получилось. Тоже не сопротивлялся. Надо понимать - не особо.

Второй раз за месяц наблюдал луну, безоблачное звездное небо. Видении темного силуэта с ношей на плече тоже было.

На второй день пошли отмазывать паспортиста за прогул. Не по его вине, а по причине непреодолимой силы. Форс - мажора. Утянули начальника паспортного... к "УПэтровичу".

Совсем не сопротивлялся. Чиновник же. Луны не дожидались, силуэта с ношей на фоне звездного неба  не было. Бандерлог холявщиков не любит.

На третий день, по гуманным соображением, хотели сходить похмелить начальника. Я пошел в отказ от предложенного. Жена из дома не выпустила. Сказала (пять раз)-"Хватит".  Только суть).         

Мне паспорт в жизни постольку и поскольку, а в ключевые моменты, когда все-таки в нем надобность появляется, я хожу в гримерную – «У Петровича».

Сашке проще, ему паспорт вообще без надобности. Он решает насущные проблемы без него. Кардинально быстро. Тогда, зачем паспорт? А, Бандерлог, законопослушный и мирный гражданин, если войны нет, и если ему не перечить по жизни.(Такого врагу не пожелаю). 

Нет,нет. Не убьет, да и бить не будет. ( Хотя может) Просто закинет на плечо и к Упетровичу, для достижения консенсуса. А когда он будет найден, консенсус, отнесет на плече обратно. ВДВ своих не бросают. Вот и все.

И у меня, все!)))