Принцесса Сотбарии и Сибирский шут 4

Ираида Трощенкова
/ начало http://www.proza.ru/2013/12/07/562

Часть 4. Разоблачение.


Утром следующего дня, в субботу, Селина на босу ногу, в надувных сапожках сестры Кирилла и его огромной куртке, в полном восхищении, кружилась посередине одного из заснеженных дворов деревни Умревы.
 Светлые прямые длинные волосы сказочной гостьи ловили редкие снежинки. Смех принцессы тоненьким звонким колокольчиком поднимался вверх, как дым из печной трубы.
Кирилл залюбовался такой красотой, выскочив на крыльцо, отметив при этом: белые кружевные панталончики ниже колен мелькали из-под куртки так обворожительно!

Сотбарская принцесса с интересным наблюдала как молодой человек разжигает самовар. Отсыревшие сосновые шишки никак не разгорались, и девушка метнулась в дом и стрелой назад: - Веретелка, пой!

Белая птичка выпорхнула из раскрытой шкатулки, зависнув над самоваром: - Кррррр, кряяяяя!
Кипяток закипел в считанные секунды.
- Знай свое место, веретелка!
Птаха исчезла в своем укрытии, будто ее и вовсе не было.
- А можно я. - парень протянул руку.
- Мне не жалко. Только малышка слушается только меня. Великий мастер сделал так, что птица различает только мой голос.

Любопытный Кирилл приоткрыл шкатулку и посадил волшебную игрушку на ладонь.
Странно. На ощупь, будто силиконовая и такая сила в ней.

- Сегодня у меня выходной, давай махнем на природу после завтрака, на лыжах!

- Выходной? Это выход в лес?

- Не только. Главное провести день красиво!

Принцесса в восхищении захлопала в ладоши: согласна! А как сломанная стрела, ты починил ее?

- Пока нет, но я покажу ее в понедельник телемастеру, возможно он даст ценный совет.

*

Девушка из сказки, чудо как хороша! Восторженный Кирилл понимал что влюбился по уши в Селину. И не важно что она принцесса, вовсе. Важно то, что он совсем не хочет ее отпускать назад.

Сказочная гостья с легкостью скользила на лыжах так, будто в своей Сотбарии занималась этим ежедневно.
Дойдя до стога сена, Кирилл облегченно вздохнул: - карета на месте.
Отстегнув от маленьких ножек Селины лыжи, открыл золотую дверцу: - прошу Ваше Высочество!

Усевшись рядом с наследницей престола он задал прямой вопрос:      
- Скажи, принцессе позволительно выйти замуж за простого парня, без титулов и званий?

- В Сотбарии такое невозможно!

- А в нашей стране запросто. - молодой человек преклонил колено перед гордой красавицей: - я люблю тебя, выходи за меня!

- Я совсем тебя не знаю. - Селина отодвинулась, задавая встречный вопрос: - а жить мы будем в твоем маленьком домике?

- Да только продав драгоценности со сбруи твоего жеребца можно построить сказочный дворец, трехэтажный коттедж, точно!

Девушка нахмурилась: - так ты позарился на королевское добро?

- Я тебе хоть немного нравлюсь? - Кирилл в напряжении перехватил плечи девушки.

- Какой быстрый жених. Сначала почини стрелу, потом поговорим.


Возвращение в деревню не было столь праздничным как поход в лес к золотой карете. Принцесса закрылась в своей комнате, плакала, швыряла вещи и наконец уснула.

- Ты кого в дом привел? - баба Нина корила внука, - она ведет себя как принцесса!

- Она и есть принцесса. Бабуль, ты в сказки веришь?
Кирилл посвятил старушку в курс дела. И даже сообщил ей, что сделал предложение гордой красавице.

- На принцессе я женился,
  Как всегда поторопился.
  Борщ варю, лапша кипит,
  А она все время спит!

Бабулька отстучала валенками: - не пара тебе такая королевна! Марьяну чтобы вернул на место, с которого потерял! Иначе женилку с корнями вырву!

*

Марьяна в гардеробной принцессы примеряла ее сказочные наряды: - Какое совершенство, изысканность во всем! Шестнадцатилетняя девчонка любовалась на свою фигурку в зеркало: - ты это видел, Моряк!?
Ажурная белая шаль, как нельзя кстати подошла к голубому платью, обшитому на груди сапфирами.

Дверь распахнулась и на пороге появился восторженный советник Оршушуль: - Обманщица! Тебе удалось обвести за нос, самого, великого Стардурдана!

Испуганная Марьяна прикрыла собой верного пса.

- Хватайте их обоих! - распорядился прислужник самозванца.

Девушку незамедлительно выставили перед Стардурданом.
Самозванец протяжно хохотал разглядывая бывшего шута. Его  необъятный живот подпрыгивал колыхаясь жиром.

- Девчонка! Меня облапошила искусная лгунья!


Разглядывая нарядную Марьяну, голова которой так кокетливо была повязана ажурной шалью, Стардурдана вдруг осенило - вот, кто нам поможет!

Самозванец, медленно причмокивая, обошел девушку одетую в голубое платье сбежавшей наследницы престола.

- С сегодняшнего дня будешь принцессой Селиной, и, соответственно, моей невестой!

Марьяна побелела и зашаталась от услышанного. Новоиспеченный король подхватил ее на руки и усадил на трон.

- Оршушуль, готовь указ: "Принцесса Селина вернулась! После непродолжительной болезни, наследница престола идет на поправку. В связи с улучшением здоровья Ее Высочества, сообщаем народу славной Сотбарии о помолвке наследницы престола и Великого Стардурдана."

Шестнадцатилетняя школьница осипшим голосом прохрипела:
- Ни за что!

- Солгала один раз, соврешь и еще! Иначе... - Стардурдан развернулся и резко бросил советнику: - Оршушуль, тащи сюда собаку!

Помощник мотнул головой, и в тот же миг стража втащила упирающегося пса привязанного к палке.

Злорадствуя, Стардурдан сверкнул клинком:

- Попробуй отказаться и простишься со своим любимцем.

- Вы не посмеете! - слезы девушки градом покатились по щекам и шее в глубокое декольте платья.

Самозванец захохотал, проводя кинжалом уже по шее Марьяны:
- Раз, и все!

- Убей нас обоих, давай! - выкрикнула она, - все равно я не стану самозванкой -принцессой и, тем более, твоей женой!

- Прирезать я вас успею, всегда. А тебе на размышление одна ночь, - прошипел мужчина прямо ей в ухо. - Советник, допроси ее и сообщи подробно, откуда она явилась и с какой целью.

Стардурдан взмахнул рукой, выгоняя тем самым всех вон. Ему необходимо остаться одному и еще раз все хорошенько обдумать.

*

Оршушаль изощрялся, выпытывая у бывшего «шута» тайну ее появления в королевстве, но стойкая сибирская школьница не проронила ни слова.

- Подкрепись, невеста Стардурдана должна хорошо выглядеть, - ехидно улыбнувшись, он оставил ей поднос с яствами и закрыл девушку на ключ в четыре оборота.

Марьяна накинулась на еду, и за считанные минуты смела два блюда. Закончив с едой, она вдруг услышала за стенкой какой-то шорох. Девушка прислушалась.

В пол постучали, и по звуку, похоже, тупым предметом.
Девушка в ответ тоже звякнула об пол пустым металлическим подносом.

- Это я, мастер Глуар, - донесся снизу глухой голос старца, - слушай меня внимательно, деточка! Выдвини выступающий камень в левом углу, затем еще два камня, там будет лаз на волю.

Камень не поддавался, и его не так-то просто было вытащить. Наконец, булыжник зашевелился и к Марьяне в небольшое отверстие ворвался ветерок надежды. Два других камня и вовсе не было проблемы выковырнуть.
Завязав подол платья на поясе шалью, девушка шагнула в неизвестность.

Старый мастер и Марьяна обнялись.
- Еще не родился в Сотбарии такой хитрец, который смог бы обвести вокруг пальца старика Глуара. Твой четвероногий друг тоже со мной.
- Моряк! - девушка плакала, обнимая лохматого любимчика.
- Слезы радости оставь на потом, я приготовил лодку, скорей, вниз к реке, мы покидаем Сотбарию.


*

Расписанная мудреными узорами лодочка плавно скользила по широкой голубой реке. Шестнадцатилетняя девушка с нескрываемым восторгом любовалась красотой живописных берегов. Невиданные досель диковинные деревья поражали пышными кронами. Цветы, рассеянные по крутому противоположному берегу, ослепляли ее своими яркими кричащими красками.
Рука мастера заботливо легла на плечо девушки.
- Ты действительно внешне похожа на принцессу Селину. Точнее, на ее мать. В этой вязаной шали, мне на миг показалось, что предо мной явилась она. Такая жизнерадостная, круглощекая красавица. Не мудрено, что Стардурдану пришла в голову идея выдать тебя за наследницу. - Старый Глуар достал из нагрудного кармана маленькую золотую пластину круглой формы, - здесь образ королевы, матери Селины. Я всегда был немного влюблен в свою Королеву Агелию.

Мастер протянул драгоценность на шнурке красавице Марьяне:
- Возьми, мне уж немного осталось, почту за честь, если примешь от меня портрет нашей королевы.
- Сходство есть, - призналась девушка, разглядывая лицо Королевы Агелии. - Я сохраню ее образ как самую дорогую реликвию.
Марьяна надела медальон на шею.
- Пусть этот амулет охраняет тебя от бед, маленькая красавица.
Девушка пошатнулась, и только сейчас обратила внимание, что крохотное судно плывет само по себе, единственное весло на корме мастерски управляет лодкой.

- На моторчике?
- Что, не понял?
- Я спрашиваю, лодка моторная?

Старый Глуар улыбнулся:
- Хитроумный механизм. Все считают меня великим гением. Но это не так. Один я бы ни за что не справился со всеми чудесными изобретениями в королевстве. Мне всегда помогали другие мастера, и именно сейчас мы приближаемся к острову их обитания. Это маленькая страна волшебства, о которой знали в королевстве только посвященные.




/ продолжение http://www.proza.ru/2014/01/31/1394