Помыслы неодушевленных предметов

Артур Пырко
Многие удивительные соображения удалось бы почерпнуть, предоставив неодушевленным предметам способность к мышлению и воплощению словесно. Я вот задумался на эту тему – и вкратце изложу.

Умозаключения железнодорожного состава, который разогнался до огромной скорости и несётся в ночь по смутно различимой полосе рельсов:

– Если мы сейчас слетим с насыпи, то это будет хандрец – поезду, вагонам и пассажирам, которые забрались внутрь. Полетим все кувырком в кювет – и расшибемся там в лепёшку!

Угнетённые рассуждения старого "Мерседеса" чемоданного типа 80-х годов выпуска:

– До чего же несправедливая судьба у автомобильных конструкций! Мои собратья по конвейеру в Германии уже давно пущены на свалку, переплавлены и воплощены в новые современные машины. Счастливые тачки! А меня, дряхлого старика, все ещё ремонтируют, красят, продолжают эксплуатировать. Неужели не понимают странные люди, что я на утилизацию хочу – мне надоело уже тарахтеть и ездить!..

Мыслительные суждения голодного кота, которому бросили с балкона дешёвой магазинной колбасы, но он её вкусить не решился, так как обнюхал и посчитал, что это сулит пищевым отравлением:

– Какие-то непонятные эти люди – и кто их "разумными" назвал?.. Вместо того, чтобы есть натуральную пищу: хлеб, мясо, рыбу, так они всякую химическую гадость покупают, да ещё и зазнаются при этом.

Лаконичные размышления унитаза о своём месте и предназначении в мире:

– Какой мне позор!

Аналогичные мысли об этом же презерватива:

– Ах, где я буду!


Декабрь 2013

*редактирование: сентябрь 2019

(из сборника "Динамит")

*подбор иллюстрации: автор