глава 17

Тихонова Ольга Васильевна
Она вошла ко мне, и я подумала, что это снова бред… Вот уже три месяца, даже чуть-чуть больше, я валялась в этой проклятой больнице.

–   Вы чего явились? – спросила я сквозь зубы.

–   Как чего? – забеспокоилась цыганка. – Ты же тут умрешь скоро...

Я скривилась.

–   Не раньше, чем положено. А вы-то? Ведь все равно помочь мне не можете?

–   Не могла бы – не приходила бы. Даже денег с тебя не возьму.

«Она просто выпила больше обычного», – подумала я.

–   Ну, что вы можете мне предложить?

–   Жалко мне тебя, – призналась цыганка. 

Старуха подошла и положила ладони мне на голову.

–   Я-то снять не могу... – проговорила она. – Но ты сама можешь. Надо только с той встретиться...

Ее руки были на удивление мягкими, теплыми. Я закрыла глаза. На меня вдруг навалилась глыба усталости.

–   Ты спи... Спи...

Пропасть уже разверзлась. Оставалось только в нее провалиться. Этот сон обещал быть спокойным, живительным. Но все равно было страшно.

Я вернулась домой с ощущением, что вернулась с того света.  С ужасом смотрела на лица родных. Да и квартирка наша изменилась. Ну, ничего, теперь все встанет на свои места. В конце концов, не бывает задачи, которую невозможно решить, если, конечно, у нее все в порядке с условием.

Первым делом я позвонила Ленке – своей однокласснице. Трудно передать, как она мне обрадовалась.

–   Инга! Значит, ты не собираешься умирать? А у нас чего только не говорят про тебя! Ты скоро придешь? Мы все очень скучаем!

Слышать это было до слез приятно.

–   Я еще не знаю, когда приду. А что у вас нового?

Она замялась.

–   Нового? Да что может быть? Нет, конечно, что-то было...

–   Значит, ничего особенного? А что Белла? Я давненько ее не видела.

Ленка молчала.

–   Ну, что такое?

–   Пусть она лучше сама тебе расскажет.

–   Что у нее?

–   Она... Она ушла из дома.

Я чуть не выронила трубку. Белла? Ушла из дома? Почему?

–   Ушла жить к парню. Конечно, вся школа уже в первый день знала. Учителя в шоке. Да и мы, если честно, тоже. Знаешь ведь, какая она была...

Я положила трубку. Может, Ленка просто что-то путает?

Я сходила в парикмахерскую, – надо было срочно что-то в себе менять, – и подстриглась, совсем коротко. И почти сразу пожалела об этом, но было уже поздно. Потом я купила себе новую кофточку и два пирожных. Потом я вернулась домой. Возле дома цвела сирень. Удивительный запах! Я уже твердо знала, что мне делать. Во-первых, надо досмотреть оставшихся пять снов, а дальше – видно будет.

Но камушков не оказалось на месте. Я перевернула вверх дном все свои вещи – их нигде не было.

–   Мама! – заорала я. – Где жабьи глазки?

Разумеется, она не поняла меня. Пришлось объяснять.

–   А... Тот грязный мешок... Инга, ты всегда собираешь разный хлам. Было бы что-то красивое... Обычный гравий. Я их выкинула.

–   Выкинула?! Мама!

У меня не было слов.

Придется идти к старухе и просить у нее новые? А даст она или нет, никто не знает. Как там она говорила? «Если будет надо, приходите сюда, когда стемнеет...»

Вечером я сидела на скамейке, уткнувшись носом в журнал. Статьи в нем были до тошноты пресными и нисколько не отвлекали от плохих мыслей. Мимо то и дело проходили парочки. Я завидовала им черной завистью. Мне хотелось к Стасу.

Старуху надо было дождаться, а она что-то не спешила.

–   У меня с собой целая куча денег, – сказала я тихим шепотом. – Приходи сейчас же, слышишь?

Не помогло. Тогда я заговорила жалобным голосом.

–   Ну, пожалуйста. Мне очень надо. Ну, что я без тебя буду делать! Ты ведь слышишь. Прекрати прятаться.

На меня стали оглядываться прохожие. Что же мне до утра тут сидеть, что ли?

Вдруг из сумерек выступила чья-то фигура и направилась ко мне. Какой-то странный человек. Он был в плаще с капюшоном, так что я не видела его лица. Он подошел ко мне и сказал хриплым голосом:

–   Она не придет.

–   Почему? – спросила я.

–   Она умерла.

Я откинулась на спинку лавки.

Человек развернулся и зашагал прочь.

У меня в душе сидела большая черная кошка с длинными когтями.

Вот дом Стаса. И свет горит в его окнах.

Он открыл дверь не сразу.

–   Привет! – сказала я.

–   Привет.

–   Можно я зайду?

–   Я... не ждал тебя. У меня... не убрано.

–   Ничего. Я привыкла.

Во мне вдруг закипела злость. Я оттолкнула его и зашла. Вот сейчас я с ним поссорюсь. И на этот раз потому что – я так хочу. И вообще, я уже давно хотела ему ска... Нет! Это снова мой бред ко мне вернулся. Вообще, весь сегодняшний день – просто мой бред. Это не Белла сидит у него на диване, в домашнем платье и с распущенными волосами. Это мне просто кажется.

–   Инга? Хорошо, что ты пришла. Только не плачь, пожалуйста, ладно?