Парадоксы парадоксального

Александр Ёжик
1. Парадокс. Объективных парадоксов нет, субъективных – множество.

Почему в объектном мире не существует парадоксов, а ими изобилует наше знание (в основном в областях физики, математики, логики)?

Не только логики, но и биологи придумывают парадоксы, но это, чаще всего, логический выверт, типа: «Что первично яйцо или курица?».

Ответ прост: яйцо и курица, из которого она произошла, – это одно и тоже. А весь парадокс построен на передергивании смысла, т.е. это псевдопарадокс (обман).

Другой такой же парадокс – свойства вселенной таковы, каковы они должны быть для того, чтобы обеспечить существование человека.

Смысл этого изречения сводится к псевдопарадоксу с яйцом и курицей. Этот псевдопарадокс был бы парадоксом, если бы человек произошел в другой вселенной, с другими свойствами, а потом оказался там, где существует сейчас, то соответствие свойств нашей вселенной и приспособительных качества такого человека можно было бы рассматривать как парадокс. Вселенная (яйцо) и человек (курица) – это одно и тоже, и разделить их можно только псевдологикой.

Парадокс случайности – в организме белок после синтеза приобретает рабочую пространственную конфигурацию в считанные секунды, а если бы он это делал случайным образом, то на это понадобилось несравненно большее время.

Ответ очевиден. Случайность очень редкое явление в окружающем нас мире, и получить её в чистом виде невозможно. В игорных домах рулетку просчитывают, так как исход выпадения шарика не совсем случаен. В общем, для моделирования случайных процессов компьютер обращается к псевдослучайным числам или машинному нулю. И то и другое не есть настоящая случайность. В итоге и этот парадокс является логической подтасовкой смысла – сопоставление объективного процесса образования пространственной конфигурации белка с математическим образом случайности.

Аналогичный парадокс с обезьяной, которую садят писать роман Л. Толстого Война и мир. Она случайным образом тыкает клавиши печатной машинки, и подсчитывается вероятность написания ею романа.

Предположим, что это та самая обезьяна, от которой произошли все гуманоиды. Далее, возьмем пару миллионов лет, что мгновение в рамках мироздания, и вот уже наша мысленная обезьянка превратилась в Льва Николаевича, размышляющего о будущем человечества. Оказывается, что нет никакого парадокса. Парадокс совсем в другом!

2. Парадокс в том, что парадоксальное не случайно возникает в человеческом сознании, хотя свойства нашего физического бытия полностью согласованы со свойствами вселенной, и подчиняются закону случайности.

В природе парадоксов нет. Эволюция есть аналог познания в природе. Человек - создание природы, т.е. тоже природа. Почему при познании окружающего мира у человека возникают парадоксы, тогда как в природе они отсутствуют (в продолжение http://proza.ru/2013/12/28/1102)?