Месть

Александр Макеев
Отрывок из романа "Сферы.От девона до мела"

 “Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они люди”. Л.Н.Толстой."Война и мир!.

Идя домой по затемнённым переулкам, Андрей мечтал о завтрашнем дне. Завтра Новый год, и весь вечер и всю ночь они с Катей проведут вместе.
     Подойдя к булочной,  от которой до дома было несколько шагов, Андрей увидел уткнувшуюся в дверь медленно продвигающуюся   очередь.  К хвосту очереди пристроилась группа пленных немцев, с нахлобученными на уши вывернутыми пилотками, в тонких не по погоде шинелях. На стройке, где работал  Андрей, немцев тоже хватало. На работу их пригонял один солдат с ППШ на перевес, он же и уводил их после работы, отпуская кого-то из пленных в ближайший магазин за дополнительным питанием.
    Немцы, сбившись в кучку, толкались в какой-то им одним известной игре, хлопая себя по бокам, пряча пальцы в рукава шинелей. Женщины, стоящие в очереди, с любопытством и опаской посматривали на пристроившуюся компанию. До закрытия магазина оставалось чуть более четверти часа. Андрей посмотрел на часы, на очередь и прошёл мимо. В это время, женщина у самой двери и глядевшая сочувственно на немцев, подошла к ним и, дёрнув ближайшего за рукав, потянула его за собой.
   - Бабоньки, смотрите, они уже совсем синие. Пропустите их, а?
   Очередь зашевелилась, из неё донеслись недовольные голоса. Но женщина, перетягивая мнение людей в пользу немцев, сказала особенно недовольному гражданину:
   - Ты, хрен милый, уже третий раз за хлебом стоишь. Корову что ли завёл? Или ещё какую живность. Я ещё утром тебя приметила. С обеда иду, опять стоит. Сколько же хлеба в твою глотку влезает? - переведя от мороза дыхание, она закончила, - Ты сейчас домой пойдешь, бабе своей  под юбку залезешь, а им, сердечным, всю ночь в казарме  мёрзнуть. Мы что не христиане? А ну, бабы, пропустите их, - и заглянув внутрь магазина, крикнула, - Маруся, обслужи кавалеров без очереди.
    Немцы, поняв что их пропускают вперёд, благодарно загоготали по своему и уже через минуту вышли , пряча взгляды и прижимая к бокам буханки хлеба.