Благодетель

Александр Костюшин
Много разных людей сопутствуют нам в нашей пятнистой жизни. От большинства толку нет. От других – одни неприятности. И лишь меньшинство готово в любую минуту прийти на помощь, стать спонсорами, меценатами и чуткими благодетелями. Именно таким человеком и является Душегубов, редкий по своей душевной щедрости экземпляр!

Приходит, например, к Душегубову господин Трикопейкин, жалуется на жизнь и просит взаймы верёвку. Душегубов не знает, зачем Трикопейкину нужна такая дорогая вещь, но не жмётся и удовлетворяет просьбу малоимущего. Мало того, он ещё веревку своим мылом намыливает и показывает пару вариантов завязывания узлов. А хорошие узлы у нас сейчас могут вязать лишь специалисты! И когда вдова Трикопейкина приходит, чтобы возвратить хозяину его вещь, Душегубов ахает и говорит, что верёвка, в принципе, ему не нужна, а с того мыла, что на ней есть, может получиться очень славная пена для разных гигиенических процедур. Потом они вместе пьют Душегубовский чай и используют Трикопейкинское вдовое тело в сексуально-эротическом направлении. Но заинтересована в этом, опять же, больше вдова, так как Душегубов из милосердия женат одновременно на дюжине озабоченных женщин, требующих от него не только формальностей при заключении гражданского брака.

Или приходит к Душегубову Полугрошев, жалуется на погоду, клянчит тяжёлый камень и интересуется расположением особо глубоких омутов. Хороших тяжёлых камней сейчас в черте города днём с огнём не найдёшь! И Душегубов садится в свою личную иномарку, едет к чёрту на кулички и привозит просителю знатную глыбу. Ко всему прочему, он выдаёт ему тайну нахождения самого глубокого в регионе омута. Конечно, о возврате владельцу большого камня и речи нет, не говоря о каком-либо возмещении его стоимости. Тем не менее, Душегубов с ним расстаётся, считая, что Полугрошеву он нужнее. А когда вдова Полугрошева пытается вернуть Душегубову долг двумя горстями щебёнки, Душегубов на вдову обижается, так как никакой корысти от общения с её мужем он не преследовал. Полугрошева, как может,  благодарит благодетеля. А может она это очень даже не плохо, потому что занимается этим буквально с третьего класса.

Чтобы щедрый облик нашего героя был более осязаем, приведём ещё один характерный пример. Прибегает к нему как-то господин Безрублихин, жалуется на правительство и клянчит ракетную установку. Сейчас ракетные установки для многих доступны, но права на них имеют отнюдь не все. К тому же, этой техникой можно любое правительство отправить на заслуженный отдых, а это Душегубову поперёк души: кто знает, кого там с поставят, а при этом правительстве ему – карт-бланш и зелёная улица! Но уж если ты – благодетель, то, для подкрепления реноме, во многом приходится поступать в ущерб своим интересам. И Душегубов удовлетворяет просьбу Безрублихина, уповая на его порядочность и врождённый такт. К счастью, проситель его не подводит, и когда вдова Безрублихина приходит к нему с благодарностями и с предложением расплатиться чем бог послал, Душегубов благодарности отвергает, но предложение принимает к сведению четыре раза с перекурами для мобилизации истраченных сил. Этот жест никак нельзя отнести в разряд пресловутых взяток, так как Душегубов должностным лицом не является.

Благотворительность благодетеля не знает границ, но деньги в долг Душегубов не даёт никому, считая это дурным тоном и не желая подачками унижать человеческие достоинства.