К сожалению, день рождения... Из коллекции мгновен

Душкина Людмила
* * *

      Согласитесь, очень трудно сделать подарок ребёнку, если у него куча бабушек, дедушек, тётушек, дядюшек и пр., а всякие подарочные события происходят чуть ли не каждый месяц.

      -  Ну, и что ты хочешь на день рождения? – исчерпав всю свою фантазию, в лоб спросил Яша любимого внука.
      -  Не бери в голову, деда! – не отрываясь  от компа, отмахнулся от него без пяти минут девятилетний именинник. – Дай деньгами. Вот увидишь, все так сделают.
      -  Деньгами? Нет. Ты же знаешь мои принципы. Нет. Деньгами – нет.
      -  Хорошо. Я подумаю, деда.
      -  Только думай быстрее – день рождения-то уже завтра.
      -  А я уже придумал – давай пойдём в зоопарк!
      -  В зоопарк?.. Да мы же там сто раз были.
      -  Были. Но я всегда боялся кататься на верблюде. А теперь – хочу! Я же теперь «бен тейша»*. Завтра днём у меня вечеринка с клоунами в Макдоналдсе, для детей. Вечером придёте все вы. А послезавтра, в «шабат»*, можем пойти. А? Деда?..

      Сразу от ворот внук потащил Яшу к ближайшему кафе:
      -  Давай, деда, как всегда, по «хот-догу»! Задолбали они меня дома этой полезной детской едой!
      -  А что?.. И дава-а-ай.
      -  Мне – два. Один на сейчас, второй – в запас, на потом. Идёт?

      Желающих кататься было не очень много и, по Яшиной прикидке, внук попадал если не в первый заезд, то уж во второй – точно.
      -  Ну, давай, «бен тейша», двигай! – вручил Яша имениннику билет и легонько подтолкнул его к посадочной эстакаде. – Занимай  очередь. Сумку-то свою дай, что б не мешала. А я тут постою.
      Закинул за плечо внуков рюкзачок, отошёл в сторонку и закурил.

      В первый заезд, оттёртый более бойкими конкурентами, внук не попал.

      Увидев, как на эстакаду, волоча за собой многочисленных отпрысков, распихивая всех, поднимается толстая «марроканская» тётка в чёрном, Яша сообразил, что попасть в следующий заезд самостоятельно у его «бен тейша» шансы нулевые. И, оставив интеллигентские антимонии, ринулся на помощь имениннику. Тем более, что верблюжья кавалькада уже приближалась к месту посадки.

      Увлёкшись установлением социальной справедливости, он даже не сразу обратил внимание, что кто-то пытается сдёрнуть у него с плеча внукову сумку.
      -  Деда, не давай ему! Он же умрёт!
      Резко обернувшись, Яша увидел, как ближайший верблюд дожевывает запасной «хот-дог», вытащенный из незакрытой сумки. Вместе с полиэтиленовым пакетом.
      -  Не давай ему, деда!
      -  Да что же ты творишь? – рискуя здоровьем, вырвал Яша пакет из жующей пасти, - Дурашка…
      Верблюд, печально посмотрев на спасителя, вздохнул и… плюнул Яше в лицо.
      -  Ах ты… – задохнулся от обиды и возмущения Яша, - Скотина неблагодарная!  И, совершенно рефлекторно, саданул верблюда в ухмыляющуюся рожу. Попав кулаком точно в зубы, по твердости равные камню. И, взвыв от боли, присел, прижав к груди ушибленную руку.
      Поэтому второй плевок попал в толстую «марроканскую» тётку.
      Помянув «русскую мать» (очень популярное, почитаемое всеми без исключения слоями Израильского населения, вне зависимости от «страны исхода», ругательство), а вместе с ней и всю миллионную «алию»* из Руссии, тётка ринулась в атаку.
     Уворачиваясь от огромной тёткиной сумки, Яша прянул в сторону. И третий плевок опять достался тётке в чёрном.
     Взревев, как раненая буйволица, обещая засадить всё руководство зоопарка в их собственные клетки, тётка ломанулась вниз по лестнице. Сбив, таки, субтильного Яшу с ног. И последний, контрольный плевок догнал её уже со спины…

      -  Болит?.. – сочувственно покосился на разбитую Яшину руку внук, когда сели в машину и завелись.
      -  Рука?.. Да чёрт с ней, с рукой – заживёт. Совесть у меня болит! Как я мог ударить беззащитное животное? – загрустил Яша.
      -  Да ты что, деда? Он же первый начал!
      -  Ты думаешь?..
      -  Конечно! Ты ему жизнь спас, а он? Нет, деда, ты - суперский! Было в тясячу тысяч раз прикольней, чем вчерашние клоуны! Спасибо тебе, деда! У меня ещё никогда не было такого классного дня рождения! Ты – самый лучший… – обнял внук размякшего Яшу.

*************************************
«бен тейша», ивр. – девять лет, возраст, с которого в Израиле ребёнку разрешается самостоятельно переходить улицу, ездить в транспорте и оставаться одному дома.
«шабат», ивр. – суббота
«алия», ивр. – репатриация, репатрианты.