Ручей Солнцестояния. Глава 26

Олег Бутрамьев
Звериное Фэнтези
(Фэнтези о животных)

Роман


Глава двадцать шестая

Ручей Солнцестояния


Ночь перед солнцестоянием Хозяин провёл спокойно. Усталость сделала своё дело, и он проспал от заката до рассвета, дав отдохнуть и своим спутникам. А когда проснулся, то перво-наперво снова закопал обломок колыбели, положив сверху несколько сорванных неподалёку цветов. При этом он не плакал и не разговаривал.

Животные собрали для Хозяина росы в большой лист лопуха, и человек аккуратно выпил её. Затем сорвал с берёзы горсть листьев и один за другим неторопливо съел их, часто поглядывая куда-то вверх.

- Он, будто бы, тоже ждёт появления Ручья, - сказала Кендра, наблюдая за Хозяином.

- Сомневаюсь, - проговорила Данна, жмурясь от яркого солнца. – Вряд ли он о нём знает. И вряд ли вообще осознаёт, где он и что происходит.

- Да как же ему не знать о Ручье, если мы всю дорогу о нём толкуем?

- Люди не понимают язык животных.

- Почему же? Филина Хозяин понял.

- Не думаю. Одноглазого старикана даже мы толком не поняли, хоть и пребываем в своём уме.

- А, по-моему, Хозяин всё понимает, но не так, как раньше, - вступила в разговор Долли, которая пощипывала поблизости траву. – Не так, как тогда, когда был здоров.

- Так или иначе, но небом он заинтересовался, - сказал Рыжий, хмурясь.

Сев на землю, человек внимательно озирал безоблачный небосвод. Время от времени козырьком прикладывал ко лбу руку.

- Ну, из этого интереса ничего плохого не выйдет. – Кошка растянулась на траве. – Сидит себе, не дёргаясь, вот и хорошо.

Однако Данна ошиблась. Около полудня в небе показалась большая бурая птица. Степной орёл. Увидев его, Хозяин тут же вскочил на ноги и пошёл за ним на север. Будто только того и дожидался.

- Эй! Стой! – закричали ему животные. – Ты куда?! Вернись! Стой!

Человек даже не оглянулся. Обогнав его, Долли стала перед ним. Но он не посмотрел ни на неё, ни на портрет. Не отрывая взгляда от птицы, он обошёл пони и ускорил шаг. Лошадь повторила попытку и на этот раз громко заржала, стараясь привлечь внимание Хозяина. Да всё без толку. Для него сейчас орёл был важнее всего на свете.

- Ладно, - Рыжий махнул лапой, - давайте прогуляемся. Птица скоро скроется за горизонтом, и тогда вернёмся.

Стоило ему так сказать и орёл, словно нарочно, стал лететь медленнее. Иногда он снижался, описывая круги. Наверно, высматривал добычу. И в результате «прогулка» затянулась часа на три.

Когда же птица, набрав скорость, наконец-то скрылась из виду, Хозяин снова сел на землю и, медленно поворачивая голову то в одну, то в другую сторону, принялся оглядывать небеса. Долли приблизилась к нему на расстояние вытянутой руки и, заржав, поднялась на дыбы. Но он и теперь не удостоил её взглядом.

- Как же нам отвести его обратно к горам? – спросила Кендра.

- Как-нибудь отведём, - вздохнул Рыжий. – Если понадобится, отволочём. А пока будем ждать. Время ещё есть.

- Хоть бы птицы больше не появлялись, - пробормотала Данна, понимая, что её желание не сбудется.

В течение следующего часа над путниками пролетели две ласточки, угрюмый чёрный дрозд и  дюжина галдящих воробьёв. Правда, никого из них человек не пожелал преследовать. Видимо, его могли привлечь лишь самые крупные представители пернатой братии.

Ещё примерно через полчаса Хозяин встал и побрёл назад, чему животные несказанно обрадовались. Вечером он вернулся к стогу. Сел на него, прижался к стволу берёзы и тихо заплакал. Животные пытались утешить его, но не преуспели.


* * * * * *

Вскоре после того как стемнело, Хозяин перестал плакать и уснул, обнимая дерево. Рядом с ним задремала и Кендра. У остальных сна не было ни в одном глазу. Они напряжённо ждали полуночи. Ждали обещанного чуда.

- Ох, как есть хочется, - негромко сказала Данна. – Вы заметили, что кроме нас тут больше никого нет?

- Думаю, это хорошо, - проговорил Рыжий. – Никто нам не помешает как тот орёл.

- Но ведь и съесть некого.

- А мне сейчас не до еды. Но ты, если хочешь, можешь поохотиться. Ещё успеешь.

Кошка покачала головой:

- Нет, не стоит. Нам сейчас лучше держаться вместе.

- Интересно, как там сейчас Дик и Хомса. – Долли печально посмотрела на запад. – Увидим ли мы их снова?

Супруги промолчали. Вспомнив о кошмарном пне, Данна поёжилась.

А время шло. Луна катилась по небу со скоростью улитки и светилась всё ярче. Безветрие и полная тишина угнетали. Казалось, что в любой момент может случиться некий взрыв, который тут же многое изменит. И при этом казалось, что ничего так и не случится, что ночь просто плавно сменится новым днём и мир наполнится непереносимым разочарованием…

Но вот луна мало-помалу пересекла Млечный путь и… погасла. Затем то же самое случилось со всеми звёздами. Листья берёзы затрепетали, хотя на ветер даже намёка не было.

- О Творец! – выдохнула Данна и прижалась к Рыжему. – Что это?!

Кот не ответил, а Долли прошептала:

- Началось!

Хозяин с шумом втянул носом воздух и проснулся. Опустил руки и случайно коснулся Кендры, разбудив её. Коза открыла глаза и вместе со всеми увидела, как на вершинах двух гор вспыхнули золотом снежные шапки. Секунда – и это золото двумя потоками хлынуло вниз по склонам. Ещё секунда – и потоки слились воедино, образовав между горами жёлтую дугу, которая сверкала почти как солнце. Вокруг стало светло, будто днём. Однако небосвод остался чёрным.

- Ручей! – закричала Кендра и неуклюже спрыгнула со стога. – Ручей Солнцестояния! Получилось!

Человек тоже спустился и замер, глядя на солнечную воду, бесшумно текущую с одной вершины на другую и обратно.


* * * * * *

Они стояли и смотрели на Ручей. Хозяин что-то шептал. Животные безмолвствовали. Им было страшно и в то же время радостно. Они чувствовали себя невероятно маленькими, слабыми и ничтожными, но тем не менее осознавали, что добились невероятного успеха. Всего несколько шагов отделяло их от цели, ради которой они столько вытерпели.

Однако сделать эти шаги они не спешили. И сами не знали почему. Возможно, мешал страх. А может…

- Ну, вперёд! – снова закричала Кендра. – Чего застыли, как свинья перед кучей апельсинов?! Давайте искупаем Хозяина и дело с концом!

Тяжело переставляя ноги, Долли приблизилась к человеку. Легонько укусила его за плечо и, когда он взглянул на неё, пошла к Ручью. Она вся взмокла и дрожала.

Хозяин сделал шаг вперёд, покачал головой и шагнул назад. Коза толкнула его лбом в ногу, но он больше не сдвинулся с места. Лошадь оглянулась и позвала его. Он никак не отреагировал.

Береза продолжала шелестеть листьями. И в неестественной, можно даже сказать, сверхъестественной тишине этот шелест звучал как набат. А Ручей Солнцестояния всё так же тёк с вершины на вершину, с небес в небеса. И никто не знал, как долго он будет озарять своим светом равнину. Быть может, уже через минуту он растворится во тьме и от него останется лишь воспоминание.

Кендра боднула человека изо всех сил. Он покачнулся и опустился на одно колено.

- Помогите мне! – закричала коза. – Давайте затащим его в воду! Сам он не пойдёт!

И она зубами ухватила фермера за штанину.

- Нет! – громко сказал кот. – Он пойдёт! Долли сними с себя картину, брось её на землю и растопчи!

- Что?! – в один голос воскликнули лошадь и кошка.

- Брось картину на землю и растопчи! – повторил Рыжий. – Немедленно!

- Да ты с ума сошёл! – прокричала Долли.

- Делай, как я сказал! – Рыжий тоже перешёл на крик. – У нас нет времени на дурацкие споры, глупая ты кляча!

Отпустив Хозяина, Кендра хлопала глазами, силясь понять, в чём дело. Хорошо, что не вмешивалась.

Долли посмотрела на Ручей, издала протяжный стон и сорвала с себя портрет Милиты. Он упал на траву, и лошадь ударила по нему передним копытом. Раз, другой, третий. Прямо по красивому лицу девушки. Холст не выдержал и порвался.

Человек истошно закричал и бросился к пони. Оттолкнув расплакавшуюся лошадь, он подхватил картину. Провёл дрожащей рукой по разрыву, по этой бескровной ране на щеке нарисованной дочери, и устремил взгляд к вершинам гор.

- Иди, - тихо сказал Рыжий, подойдя ближе. – Помоги ей и себе. Ты должен. Иди.

Хозяин всхлипнул, медленно кивнул и, держа картину так, словно это была его настоящая дочь, двинулся к сверкающему золотому ручью. Животные остались возле дерева. Затаив дыхание, они видели, как безумец, шатаясь, вошёл в чудо.



Дальше http://www.proza.ru/2013/12/18/854

Начало http://www.proza.ru/2013/09/08/397