Кошка или тигр?

Михаил Самуилович Качан
Татьяна Дмитриевна Третьякова  в том же интервью студентке новосибирской консерватории Марине Монаховой расмсказывает:

На первом или на втором концерте вышла кошка. Она [Лотар-Шевченко] играет революционный этюд Шопена. И в это время выходит кошка, идёт спокойно, задравши хвост, серая. Поворачивается к ней мордой, садится и слушает. Зал вначале охнул – по-моему, это было на концерте, на котором была консерватория – на самом первом концерте. Или на втором – не позже. После все утихли [Мы все, действительно, видели эту кошку Это было на втором концерте во время исполнения Шопена. МК].

После я спросила:

- Вы когда её увидели?

- Когда она пошла – я её увидела.

Она не остановилась, не запнулась, ничего. [На игре Веры Августовны появление кошки не отразилось. МК]

- И сразу же мне вспомнился тот тигр, который прыгал на меня из леса.

Это была экспедиция какая-то в Африку. Отец был математик, но он любил ездить. Там располагались и утром все уходили на работу, а эта девочка – ей 12 лет – оставалась в лагере. И оставался один огромный негр, который знал уже все повадки зверей.

Тигр вышел из леса, и она пошла ему навстречу, не понимая грозящей ей опасности.  Она говорила, что тигр был уже в прыжке, когда негр подбежал – и в мгновение ока посадил его на пику.

- Красавец. Мне его так жалко было! Я нисколько не испугалась. Сначала.

А потом уже, когда отец приехал и она стала рассказывать, – она всё поняла.

Она неоднократно ездила в экспедиции – но это самый яркий эпизод.

Вот когда пошла эта кошка на неё – у неё сразу был испуг, что она бросится, как тот тигр. Но продолжила играть, и кошка продефилировала и стала слушать. Потом она быстро ушла.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/03/06/78